Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 63 Проект «Формирование коммуникативной компетентности детей старшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скоро в школу» Кондровой Людмилы Ивановны воспитателя структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Давайте больше говорить!» Воспитатель: Акбашева Флюза Гафиятовна.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 19 для детей 3-5 лет ПРЕДЛАГАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТНУЮ.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 63 Проект «Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Руководитель проекта: Учитель – логопед Шветко Ева Витальевна База реализации проекта: Воспитанники старшей – подготовительной группы МДОУ 63 (12 человек) Сроки реализации проекта: Начало: сентябрь 2010 г. Окончание: май 2012 г. Продолжительность 2 года.

Предпосылки создания проекта У детей наблюдалась недостаточное развитие: 1.Четкости речи (дикция); 2. Интонационной выразительности речи; 3.Умения выстраивать диалог и монолог; 4.Речевого внимания и памяти; 5.Коммуникативных умений (умение договариваться, расположить собеседника к себе, работать совместно…).

Причины выявленных речевых нарушений детей 1.Недостаток коммуникативной практики; 2.Дефицит времени для высказывания ребенка; 3.Ориентация образовательного процесса «педагог - ребенок», а не «ребенок - ребенок».

Проблема организация речевого пространства ребенка для развития коммуникативных компетенций, реализующихся в различных социальных группах.

Цель проекта Овладение детьми старшего дошкольного возраста основными коммуникативными способностями для реализации эффективного общения.

Задачи проекта: (четкость речи, темп, ритм, интонационная выразительность);Развитие общей культуры речи (четкость речи, темп, ритм, интонационная выразительность); Формирование умения излагать мысли последовательно, убеждать, отстаивать точку зрения; Обучение выстраиванию межличностных отношений в процессе коммуникации для достижения необходимого результата; Моделирование различных речевых ситуаций для закрепления в опыте алгоритмов речевого поведения; Способствовать положительной социальной адаптации ребенка, развивая чувство эмпатии, уверенности, преодолевая застенчивость и страх.

Объект исследования Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования Формирование коммуникативных умений через активизацию речевой практики ребенка.

Пути формирования коммуникативной компетентности Формирование правильности речи (звуковая культура речи, четкость, интонационная выразительность, грамматика, лексика, развитие слухового внимания); Развитие коммуникативных умений (слушать собеседника, договариваться, адресовывать высказывание, выражать чувства симпатии, формировать открытость, доброжелательность); Формирование умения видеть конечную цель высказывания и прогнозировать его результат; Воспитание культуры общения (речевой этикет).

Ресурсы реализации проекта Создание материально – технической базы и развивающей предметной среды ( );Создание материально – технической базы и развивающей предметной среды (картинный материал, фото, видео материалы, магнитофон, костюмы); Работа с сотрудниками ДОУ ();Работа с сотрудниками ДОУ (психолог, воспитатель); Работа с детьмиРабота с детьми ( проведение занятий, работа над сказками ); Работа с родителями ( ).Работа с родителями (помощь в подготовке речевого материала для ребенка, совместная работа по созданию сказки).

Направления работы Подгрупповые занятия;Подгрупповые занятия; Организация совместной работы ребенка с родителями;Организация совместной работы ребенка с родителями; Презентация сказкиПрезентация сказки.

Подгрупповые занятия На базе логопункта, старшая группа; Проводятся 1 раз в неделю по 25 минут; Численность подгруппы 12 человек.

Организация работы с родителями Подготовка речевого материала к занятиям; Выполнение домашних заданий; Совместное с ребенком создание сказки; Работа над подготовкой сказки к презентации.

Презентация сказки Работа с ребенком над подготовкой сказки к презентации (репетиции, исправление ошибок); Организация презентации; Проведение беседы с группой после выступления ребенка; Создание печатного экземпляра сказки.

Структура занятия 1.Активизация пассивного и активного словаря ребенка (знакомство с темой в семье, с опытом другого человека); 2.Создание благоприятной речевой среды (возможность высказывания); 3.Налаживание коммуникации в предложенной ситуации (игры на развитие коммуникативных способностей); 4.Закрепление речевого материала.

Формы проведения занятий Занятие – дискуссия; Элементы занятия – лекции; Занятие с дидактической игрой; Занятие – ролевая игра.

Результаты мониторинга 2010 – 2011 уч. год Результаты мониторинга 2010 – 2011 уч. год старшая группа 12 детей. 0 – отсутствует; 1 – первоначальный, развивающийся; 2 – хорошо развит.

Спасибо за внимание