Эффективное управление Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

В.Н. Волков, к.пед.н., доцент СПб АППО. Проектное управление управление развитием ОС в динамике – изменения в системе, инновационная деятельность и т.д.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Экология человека» Создание социально-экологической среды в лицее И.Я. Витте Директор ГБОУ лицей 214 Центрального района Санкт-Петербурга.
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
Эффективность кадровой политики: бонусная система стимулирования педагогов Семинар для директоров ООУ Калининского района Санкт-Петербурга, ГОУ СОШ 619,
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
1 Планирование и организация контроля учебных достижений в общеобразовательных учреждениях (на внешнем и внутреннем уровнях). Построение внутришкольных.
Транксрипт:

Эффективное управление Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО

Управленческий цикл

Эффективность ЭФФЕКТИВНОСТЬ [efficiency, effectiveness] одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока общепризнанного определения. Важнейшая, но не единственная характеристика качества некоторой системы, в частности, экономической, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы. В зависимости от того, какие затраты и результаты принимаются во внимание, можно говорить об экономической, социально - экономической, институциональной, социальной, экологической Э. качества системы затрат результатов функционирования системы

Оценка эффективности Оценка эффективности – постоянный процесс, направленный на измерение и соотнесение издержек и выгод Эффективное управление предполагает « обратную связь » - передачу информации о протекании процесса, на основании которой вырабатывается управляющее воздействие Методы : оценка достижения целей, метод оценки компетенций, изучение статистики человеческих ресурсов, оценка издержек

Критерии эффективности Оценка осуществляется на всех этапах управленческой деятельности Действенность Удовлетворенность коллективом Экономичность Авторитет руководителя Самооценка коллектива Мотивация Производительность Психологические Экономические Качество Прибыль

Цель управления организацией Достижение высокой эффективности работы и лучшее использование ресурсного потенциала

Повышение общей эффективности работы ОУ Возможные основания и условия управления

Базовые основания Наука Теории управления Управление образованием Стратегия ОС Нормативные документы Запросы потребителей образовательных услуг Потребности ОУЛичный опытЗарубежный опыт

Научные основания (1) ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ Школа научного управления ( ) Ф. Тэйлор, Г. Форд, Г. Гант, Л. И Ф. Гилбрет, Г. Эмерсон Классическая школа управления ( ) А. Файоль, М. Вебер, А. Черч, А. Слоун Школа человеческих отношений ( ) Э. Мэйо, М. Фоллетт, Ч. Барнард и др. Школа поведенческих наук А. Маслоу, Д. МакГрегор, Р. Лайкерт Количественный подход ( по н. в.) Л. В. Канторович, В. В. Леонтьев, Г. Данциг, В. Немчинов Школы социальных систем и Ситуационного подхода ( по н. в.) П. Друкер, Э. Дейл, Т. Питерс, Р. Уотерман, П. Лоренс, Д. Томпсон, Д. Гэлбрайт и др.

Научные основания (2) НАУКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Школоведение ( ) А. Н. Волковский, М. П. Малышев, Т. И. Шамова, М. И. Кондаков Внутришкольное управление (1990 – по н. в.) Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, В. С. Лазарев, М. М. Поташник, К. М. Ушаков и др. Теории управления образованием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (1990 – по н. в.) А. И. Адамский, Э. Д. Днепров, Я. И. Кузьминов, В. М. Филиппов, Г. П. Щедровицкий и др.

Стратегия развития ОС (1) Конституция Российской Федерации гарантирует всем гражданам страны общедоступное и бесплатное школьное образование в государственных или муниципальных ОУ ; Закон РФ « Об образовании » от года с последующими изменениями ; Закон РФ « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании » и Федеральный Закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании » в части проведения ЕГЭ » 17- ФЗ от года ; Закон РФ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений » 83- ФЗ от года

Стратегия развития ОС (2) « Национальная доктрина образования в РФ » ( постановление Правительства РФ от года 751); Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ( одобрены Правительством РФ года ); Концепция долгосрочного социально - экономического развития до 2020 года, раздел III « Образование » ( одобрена Правительством РФ года ); Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа », утверждена Президентом Российской Федерации ( указ 271 от 4 февраля 2010 года ); ФЦПРО на годы ( постановление Правительства РФ от года 61)

Влияние политики. КПМО

Принципы работы для ДО общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся ; создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования ; главные задачи современной школы : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире ; развитие системы поддержки талантливых детей

Объективные потребности ОУ Программа развития. Период реализации - от 3 до 6 лет и определяется исходя из особенностей состояния ОУ ( более долгосрочный прогноз невозможно осуществить в условиях ОУ ); Основания для постановки целей исходя из потребностей ОУ : - итоги реализации предшествующих программ развития, - анализ работы ОУ в годичных циклах, - внешние отзывы и экспертные заключения о работе ОУ, - запросы потребителей образовательных услуг ( мониторинг )

Особенности метода проектов : четкость задач и реалистичность их решения, определенность сроков реализации, ограниченность во времени, « пошаговое » планирование деятельности, упрощающее организацию работы участников, субъектность – наличие ответственных координаторов и исполнителей, конкретность результата в виду изначальной определенности желательного образа, заданного в проекте через задачи и план Проекты для развития

Личный опыт управления ОУ Уровень и специфика базового образования Наличие дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления, менеджмента или экономики Работа в ОУ различного типа и вида ( ДОУ, ООУ, УДОД, НОУ, ИМЦ и др.) Работоспособность, креативность, ответственность

Влияние курсов ПК Данные ИУО РАО, Москва, 2010

19 5 ролей лидеров « среднего звена » SOURCE: Interviews Поддержка слабых лидеров Обеспечение эффективного профессионального развития педагогов Участие в административной работе и включенное наблюдение за процессами Обеспечение последовательности в планировании работы Укрепление/снижение ответственности

Мнение эксперта « Одно из ключевых открытий за прошлые 10 лет – то, что школьное лидерство не только СИЮМИНУТНАЯ проблема, это проблема стратегическая » Источник: Whelan F, Lessons Learned, 2009

Источник:Viviane Robinson, 2008 Руководитель ОУ и результаты обучения

Глобальные вызовы XXI века и ОС глобальные вызовы будут определять образовательную политику, будет возрастать зависимость качества жизни от качества образования, перед всеми национальными образовательными системами в первой трети XXI века будут стоять примерно одинаковые задачи, главная из которых - повышение качества преподавания, руководители школ должны иметь ресурсы и право распоряжаться ими, обладать автономией в т. ч. в принятии решений ; при этом целью руководства видится создание атмосферы для продуктивной работы учителей, качество образования зависит непосредственно от качества преподавания Источник : М. Барбер и М. Маршед, 2008

Мнение эксперта « Из - за того что проблемы и вызовы схожи для различных образовательных систем, решения и повестка дня образовательных реформ также сближаются » Источник : Салберг П. « Образовательные реформы для повышения экономической конкурентоспособности », 2009

Сотрудничество и дружественные отношения с коллегами, открытая коммуникация и свободный обмен идеями - источник эмоциональной и психологической поддержки работы учителей и их профессионального развития (Geijsel и др., 2001; Rosenholtz, 1991; Smylie, 1988); Участие педагогов в принятии решений поддерживает организацию ОУ и имеет положительный эффект, побуждая их к изменению (Jongmans и др., 2004; Smylie, Lasarus и Brownlee- Conyers, 1996; Geijsel и др., 2001, 2009) Источник: исследование TALIS, раздел 2, глава 2.5 (ОЭСР, 2009) Обзор TALIS, 2009

Сетевое взаимодействие

Качественное образование Стандарты и отчетность Человеческий капиталСтруктура и организация Стандарты, соотнесенные с международными эталонами Отбор лучших кандидатов в педагоги и их хорошая подготовка Эффективные центральные департаменты и агентства поддерживающей роли Надежные прозрачные данные Постоянное совершенствование педагогических знаний и умений Способность управлять переменами и привлекать сообщество на всех уровнях для поддержки Каждый ребенок в поле зрения, чтобы предотвратить неравенство Сильные руководителиОперациональная ответственность субъектов и бюджеты, делегированные на уровень ОУ