Администрация города Тюмени Департамент финансов и налоговой политики Черепанова Светлана Геннадьевна директор департамента финансов и налоговой политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Advertisements

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Проблемы и перспективы автономных учреждений. Директор МАОУ прогимназия 108, Н.М. Шадрина.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО.
Транксрипт:

Администрация города Тюмени Департамент финансов и налоговой политики Черепанова Светлана Геннадьевна директор департамента финансов и налоговой политики Ярославль, 2010 «Реструктуризация сети муниципальных учреждений. Опыт города Тюмени: реалии и задачи»

Основные причины низкой эффективности оказания муниципальных услуг 1 За счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности - это вызвано сметным финансированием Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления.

Цель и задачи повышения качества муниципальных услуг путем реформирования бюджетной сети2 Задача 1. Создание условий и стимулов для более эффективного использования средств, предоставленных из бюджета Задача 2. Создание условий для по оптимизации сети учреждений Механизм достижения: 1)Расширение объема прав части учреждений а) переход на субсидии по мун.заданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение учреждения. Механизм достижения: 1) расширение компетенции МОВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений; Цель – повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

Бюджетное учреждение и автономное учреждение: сравнение по распоряжению имуществом и ответственности3 Критерии сравнения Автономное учреждениеМуниципальное учреждение Субсидиарная ответст- венность государства НетЕсть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия наблюдательного советаОтсутствует Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется

Бюджетное учреждение и автономное учреждение : финансирование, закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Автономное учреждениеБюджетное учреждение Финансовое обеспечениеВ виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗНе распространяетсяРаспространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имениЗаключает от имени публично-правового образования Привлечение заемных средств МогутНе могут 4

Создание автономных учреждений в городе Тюмени началось с 2007 года и осуществлялось двумя путями предусмотренными законодательством РФ (законом 174-ФЗ) Путем создания автономного учреждения «с нуля» Путем изменения типа существующего муниципального учреждения

Создание рабочей группы из числа специалистов органов Администрации г. Тюмени Разработка и утверждение плана по переходу в АУ Принятие решений о создании АУ (распоряжение АГГ) Разработка уставов АУ, утверждение их учредителем. Согласование с органом по имущественным отношениям, фин.органом Администрации г. Тюмени Постановка на учет во внебюджетных фондах и органах статистики Изготовление печатей АУ Государственная регистрация АУ в налоговом органе Подготовка заявлений на государственную регистрацию АУ и их нотариальное заверение Открытие расчетных счетов в кредитных организациях Лицензирование образовательной деятельности Назначение членов Наблюдательных советов Передача имущества АНО в муниципальную собственность, расторжение договоров безвозмездного пользования имуществом. Закрепление имущества на право оперативного управления за АУ Ликвидация АНО Заключение договоров с родителями на оказание услуг по содержанию детей. Заключение договоров по хозяйственной деятельности Перевод обучающихся (воспитанников) Проведение организационных мероприятий в соответствии с требованиями труд.законодательства (перевод работников) г г. Схема перевода автономных некоммерческих образовательных организаций (АНО) в автономные учреждения 6

Муниципальные правовые акты, принятые Администрацией города Тюмени в целях создания и функционирования автономных учреждений Постановление Администрации города Тюмени от пк "Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения города Тюмени" Постановление Администрации города Тюмени от пк "Об утверждении Порядка осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений города Тюмени" Постановление Администрации города Тюмени от пк "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений" Распоряжение Администрации города Тюмени от рк "О создании муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений" Распоряжение Администрации города Тюмени от рк «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от рк «Об утверждении порядка создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений» Постановление Администрации города Тюмени от пк «Об утверждении перечня муниципальных учреждений города Тюмени, тип которых не подлежит изменению» Распоряжение Администрации города Тюмени от N 134-рк "О создании муниципальных автономных учреждений культуры" 7

Постановление Администрации города Тюмени от N 90-пк "О формировании фонда оплаты труда муниципальных учреждений в сфере спорта и молодежной политики" Постановление Администрации города Тюмени от N 112-пк "Об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений" Постановление Администрации города Тюмени от пк "Об утверждении Порядка создания муниципальных бюджетных учреждений города Тюмени путем изменения типа существующих муниципальных автономных учреждений города Тюмени" Постановление Администрации города Тюмени от N 21-пк "Об утверждении форм отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества" Постановление Администрации города Тюмени от пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени" Муниципальные правовые акты, принятые Администрацией города Тюмени в целях создания и функционирования автономных учреждений Приказы отраслевых органов Администрации города Тюмени «О назначении членов наблюдательных советов АУ» Приказы отраслевых органов Администрации города Тюмени «Об установлении муниципальных заданий АУ» 8

Утверждение бюджета города Тюмени на очередной год и плановый период Утверждение нормативов финансового обеспечения (коэффициентов к нормативам Утверждение лимитов потребления энергоресурсов, водоснабжения, водоотведения Формирование и установление муниципального задания Заключение договоров о предоставлении субсидий Механизм финансового обеспечения автономных учреждений 9

Создание необходимых стимулов и условий для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов Значительное повышение управленческой самостоятельности, обеспечение гибкости и оперативности управленческих решений Привлечение инвестиций в отрасли социальной сферы и расширение источников финансирования текущей деятельности этих организаций формирование конкурентоспособной среды: через повышение квалификации работников расширение спектра дополнительных образовательных и сервисных услуг получение кредитов (займов) формирование конкурентоспособной среды: через повышение квалификации работников расширение спектра дополнительных образовательных и сервисных услуг получение кредитов (займов) становление руководителя учреждения как менеджера Самостоятельность АУ в управлении своими кадровыми ресурсами и в расходовании средств, обеспечение соответствия динамики численности и состава работников учреждения динамике реальных объемов деятельности учреждения самостоятельная разработка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельное формирование штатного расписания и стимулирование работников самостоятельное приобретение товаров, услуг, работ без проведения конкурсных процедур самостоятельная разработка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельное формирование штатного расписания и стимулирование работников самостоятельное приобретение товаров, услуг, работ без проведения конкурсных процедур Результаты перехода в АУ 10