Повестка дня: 1.Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика синдрома выгорания. Тишина Г.А. 2. Итоги успеваемости за 3 четверть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симптомы, стадии, профилактика Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению.
Advertisements

"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Профилактика профессионального выгорания.. Представление о профессиональном выгорании. Профессиональное выгорание- это синдром, развивающийся на фоне.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Педагог-психолог: Белолипецкая В. В.. АКТУАЛЬНОСТЬ: Внедрение профессионального стандарта педагога Предъявление новых региональных требований к профессиональной.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Материал к семинару подготовлен Матухно И.М., педагогом-психологом МОУ СОШ 19 г. Комсомольска-на-Амуре.
Саморегуляция педагога, как способ профилактики профессионального выгорания. Тема педсовета:
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
ПЕДАГОГИ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических.
Эмоциональное выгорание учителей. Эмоциональное выгорание – это: o выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Транксрипт:

Повестка дня: 1.Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика синдрома выгорания. Тишина Г.А. 2. Итоги успеваемости за 3 четверть. Бурнаева Н.В. 3. Утверждение форм и предметов переводной итоговой аттестации Бурнаева Н.В. 4. Разное.

-это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми. -это профессиональная болезнь учителей, социальных работников, психологов, врачей, журналистов, бизнесменов, политиков, - всех чья деятельность невозможна без общения.

Хронический стресс, дистресс в стадии истощения ( Г. Селье) «Плата за сочувствие» ( Кристина Маслач) «Запах горящей психологической проводки» (А.Морроу в 1981г) Истощение эмоционально- энергетических и личностных ресурсов. Накопление отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки».

ПЕРВАЯ СТАДИЯ: начинается приглушение эмоций, скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции; возникает состояние неудовлетворенности, тревожности. ВТОРАЯ СТАДИЯ: возникают недоразумения с коллегами; появляется неприязнь, антипатия, вспышки раздражения – неосознаваемое чувство самосохранения. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: притупляются представления о ценностях жизни, при внешней респектабельности человек становится опасно равнодушен ко всему, глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было.

Психофизические симптомы: Чувство постоянной усталости (даже после сна). Ощущение эмоционального и физического истощения. Общая астенизация (слабость). Частые беспричинные головные боли. Резкая потеря или резкое увеличения веса. Полная или частичная бессонница. Часто заторможенное, сонливое состояние. Одышка или нарушение дыхания. Снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности:ухудшение зрения,слуха, обоняния, потеря внутренних телесных ощущений.

Социально-психологические симптомы: Безразличие, скука, пассивность и депрессия. Повышенная раздражительность на мелкие события. Частые нервные срывы(вспышки гнева, агрессии). Негативные эмоции (обида, подозрительность, ч. вины) Неосознанное беспокойство, тревожность. Чувство гиперответственности. Негативная установка на жизненные перспективы. Поведенческие симптомы: Ощущение, что работа становится тяжелее. Меняется рабочий режим (увеличение или сокращение). Работа берется домой, но дома не делается. Дистанцированность от сотрудников. Затруднение принятия решений, «застревание» на мелочах. Снижение энтузиазма к работе, безразличие к результатам.

Симптомы «выгорания» «Напряжение» 1.Переживание психотравматирующих ситуаций 2.Неудовлетворенность собой. 3.«Загнанность в клетку» 4.Тревога и депрессия. «Резистенция» (сопротивление) 1.Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование 2.Эмоционально-нравственная дезориентация 3.Расширение сферы экономии эмоций 4.Редукция профессиональных обязанностей «Истощение» 1.Эмоциональный дефицит 2.Эмоциональная отстраненность 3.Личностная отстраненность (деперсонационализация) 4.Психосоматические и психовегетативные нарушения.

Интерпретация результатов Показатель выраженности каждого симптома: 9 и менее баллов – не сложившийся симптом; баллов – фаза в стадии формирования; 16 и более - сложившийся. 20 и более баллов – доминирующий симптом. Показатели фаз развития стресса: 36 и менее баллов – фаза не сформировалась; баллов - фаза в стадии формирования 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза

помогающие специалисту избежать профессионального выгорания: Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания: Хорошее здоровье, забота о своем физическом состоянии. Высокая самооценка, уверенность в своих возможностях. Опыт преодоления профессионального стресса. Способность конструктивно меняться в напряженных условиях. Открытость. Общительность. Самостоятельность. Оптимизм.

Забота о себе. Трансформация негативных чувств Стремление к здоровому образу жизни, гармонии. Удовольствие. (Релаксация, игра). Умение отвлекаться от переживаний связанных с работой. Стремление находить смысл во всем. Стремление бороться со своими негативными убеждениями.

Саморегуляция - Это управление своим эмоциональным состоянием путем воздействия на себя с помощью: СЛОВ, ДЫХАНИЯ, МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ, УПРАВЛЕНИЯ МЫШЕЧНЫМ ТОНУСОМ. Эффект успокоения, Эффект восстановления, Эффект активизации. Способы саморегуляции: Смех, улыбка, юмор. Размышления о хорошем, приятном. Различные движения (потягивание, расслабление мышц) Высказывание похвалы,комплиментов кому-либо. Мысленное обращение к высшим силам. Чтение стихов, наслаждение музыкой. Купание в солнечных лучах, вдыхание свежего воздуха.

Медленное глубокое дыхание (с участием мышц живота) успокаивает. Частое (грудное) дыхание – активизирует, поддерживает напряжение. На счет делайте медленный глубокий вдох (живот выпячивается вперед, грудная клетка неподвижна). На счет –задержка дыхания, Плавный выдох на счёт ; Задержка дыхания на счет перед вдохом. (Дышим 3-5 минут )

Осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением. «Напрячь - почувствовать - расслабить». Напряжению соответствует вдох, расслаблению – выдох. Осваивайте последовательное расслабление различных групп мышц лица (лоб, веки, губы,щуки), затылка, плеч, грудной клетки, бедер, живота, рук, ног. Упражнения: «Муха», «Лимон», «Стряхни».

Само приказ: «Разговаривать спокойно», «Молчать..». Само программирование : «Именно сегодня..» Само одобрение, само поощрение: «Молодец, умница». Простые и краткие позитивные утверждения без частицы «не». Повторять несколько раз. Формула само внушения: «Я-хочу, я - могу, я - буду, я-есть!» «Признание своих достоинств». «Преувеличение негативной мысли до абсурда». «Отрезать, отбросить».

Воображение открывает доступ к мощным подсознательным резервам психики. Вспоминайте ситуации, когда вам было очень хорошо – это ваш ресурс. Вспоминайте в трех основных модальностях: Зрительные образы. Слуховые образы. Ощущения в теле. «Воздушный шар», «Генератор энергии», «Внутренний ребенок», «Прогулка по лесу»

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1.Педагогу-психологу организовать ежегодный (апрель) мониторинг состояния эмоциональной напряженности профессионального труда педагогов школы и отслеживание результатов профилактической деятельности. 2.Администрации и профсоюзному комитету школы активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов через: обеспечение благоприятной психологической атмосферы в коллективе; систему мероприятий, стимулирующих творческую деятельность учителей( материальное и моральное поощрение, создание благоприятных условий для труда, участия в профессиональных конкурсах и грантах)