Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Advertisements

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Автор: Румянцева Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ сош 30.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий Из опыта работы учителя английского языка.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 9» Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Седина Анжелика.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Транксрипт:

Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, мозговой штурм. Способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Зарядки для глаз. o Look left, right o Look up, look down o Look around. o Look at your nose o Look at that rose o Close your eyes o Open, wink and smile. o Your eyes are happy again. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку. На уроках практикуются зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук с крещены) This is mother's table ( изображаем столик ) This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце прихорашивающуюся маму) This is baby ' s cradle. (колыбелька для ребенка)

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Фактор урокаУровни гигиенической рациональности урока Рациональный Недостаточно рациональный Нерациональный 1 Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90%Более 90% 2 Число видов учебной деятельности Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7-10 мин. Смена через мин. Более 15 мин. 5 Число видов преподавания Не менее 321 6Чередование видов преподавания Не позже чем через минут Через минут Не чередуются

Факторы урока уровни гигиенической рациональности урока 8 Место и длительность применение ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме 9 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. Частые несоответствия позы виду работы 10 Физкультминутки Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого 1 физкульт- минутка за урок с недостаточной продолжительн-ю Отсутствуют 11 Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции 12 Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами (2-3) С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме

Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковск Московская область) -не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своё сердце», как говорили древние; -проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; -постараться улыбаться в трудную минуту; -следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание также нужно успокоить; -приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»; -переключить своё внимание на какое - нибудь любимое занятие; -не бездействовать, заняться физическим трудом или упражнениями.

Литература 1.Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Москва, издательский дом «Новый учебник» 2003