Кто сильнее?. Лекция 5 Основы развития силовых способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание силы.
Advertisements

Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Что такое сила? Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)
Лекция 7 Основы развития выносливостиЛекция 7 Основы развития выносливости.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В современной педагогике физическое воспитание определяется.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Транксрипт:

Кто сильнее?

Лекция 5 Основы развития силовых способностей

План лекции Классификация и характеристика силовых способностей. Факторы, обуславливающие развитие силовых способностей. Сенситивные периоды развития силовых способностей. Методика развития силовых способностей. Критерии и способы оценки силовых способностей.

Литература для самоподготовки 1.Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.:ТиПФК, Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС -1970, Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.- М.: ООО" АСТ", с. 4.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.:ФиС, с

Основные понятия лекции Двигательные способности – психомоторные свойства, определяющие целевую предназначенность, качественные признаки и рабочую эффективность мышечной деятельности человека. Физические качества – определенные свойства человека, определяющие его физическую готовность осуществить движения. Силовые способности – психомоторные свойства человека позволяющие преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных напряжений.

Основные понятия лекции Скоростно-силовая способность - психомоторные свойства человека к проявлению усилий максимальной мощности в краткий период времени при сохранении оптимальной амплитуды ДД.

Основные понятия лекции Сенситивный период – наиболее чувствительный к педагогическому воздействию период онтогенеза. Повторный максимум (ПМ)- кол-во повторений в одном подходе.

Мышечная система и ее функции Виды мускулатуры гладкая (непроизвольная) поперечно- полосатая (произвольная) сердечная

Главное свойство мышечной ткани - сократимость. Она обеспечивается благодаря мышечным белкам - актину и миозину. Мышца имеет волокнистую структуру. Каждое волокно - это мышца в миниатюре. Совокупность этих волокон и образуют мышцу в целом. Мышечное волокно в свою очередь состоит из миофибрилл. Различают красные мышечные волокна и белые мышечные волокна. Они содержатся в мышцах в разных пропорциях. Красные мышечные волокна имеют большой запас гликогена и липидов, обладают способностью к длительному напряжению и выполнению продолжительной динамической работы. Белые мышечные волокна сокращаются быстрее красных волокон, но не способны к длительному напряжению.

Медленные волокна Медленные (тонические) мышечные волокна расположены в глубоких слоях мышц конечностей. Они красного цвета, так как в них присутствует миоглобин и цитохромовые пигменты. Клетки медленных мышечных волокон содержат много митохондрий, а саркоплазматический ретикулум развит слабо, содержание гликогена (сложный углевод, который в митохондриях расщепляется на простой углевод) невелико.мышц конечностеймиоглобинцитохромовые пигментымитохондрий саркоплазматический ретикулумгликогена

Быстрые волокна Быстрые мышечные волокна располагаются в поверхностных слоях мышц конечностей, содержат мало митохондрий. Наблюдается быстрое сокращение (в 3 раза быстрее, чем у медленных волокон ) и довольно быстрое утомление. Источником АТФ служат анаэробные процессы (гликолиз), быстро создается кислородная задолженность.мышц конечностеймитохондрий медленных волоконАТФгликолизкислородная задолженность

Режим работы мышц Мышцы человека могут проявлять силу: Без изменения своей длины – изометрический режим При уменьшении длины волокна – преодолевающий режим При увеличении длины волокна – уступающий режим

Классификация С.С. по В.М. Зациорскому (1966) СС Собственно -силовые Скоростно -силовые Статическая сила Медленная сила Амортизационная сила «Взрывная» сила

СС Собственно - силовые Статическая сила Максимальная сила Скоростно - силовые Быстрая сила Взрывная сила Силовая выносливость ДинамическаяСтатическая Классификация С.С. по Ж.К. Холодову

Факторы, обуславливающие развитие силовых способностей Личностно – психический (эмоциональный) Мышечный Гормональный Биомеханический Термальный Фармакологический

Сенситивные периоды развития силовых способностей В 1115 лет начинается интенсивный прирост мышечной массы у мальчиков, который продолжается и после периода полового созревания. У девочек развитие мышечной массы в основном заканчивается с периодом полового созревания. По мнению профессора П.В. Зимкина, в период с 8 до 18 лет сила мышц увеличивается в 2,5 раза.

Динамика развития скоростно- силовых способностей муж жен

Сенситивные периоды в развитии ДС у мальчиков Сенситивные периоды в развитии ДС у девочек

Как развивать силу у школьников? [4] До подросткового возраста - непредельный вес отягощений В период полового созревания – увеличение мышечной массы По окончании полового возраста- развитие максимальной силы (метод максимальных усилий)

1.ФУ С весом собственного тела С весом предметов С противодействием партнера С сопротивлением внешней среды Статические в изометрическом режиме (основные в АФК) С противодействием различных предметов Развитие собственно – силовых способностей

Методы развития собственно – силовых способностей Метод повторных (непредельных) усилий (при условии Р=70-90% от макс). Метод максимальных усилий. Статический (изометрический) метод. Метод динамических усилий. Метод электрической стимуляции. Метод биомеханической стимуляции.

Рост силы при тренировке с отягощениями различной величины (ПМ) Величина силы в ( фунтах) Прирост (фунты) в началев конце ,2563,682, ,0765,334, ,8664,405,54 1 фунт=0,45 кг

Характеристика метода непредельных усилий и его назначение для развития силовых способностей Необходим для увеличения мышечной массы при условии нормированной нагрузки (Р отяг=70-90% от макс; 8-10 ПМ, 3-4 подхода; 2-3 отдых; скорость- умеренная). Необходим для развития силовой выносливости при условии максимального количества ПМ (Р отяг=30% от макс;2-4 подхода; скорость-субмакс). Коррекция массы тела по жировому компоненту при условии нормированной нагрузки (Р отяг=50-70% от макс; ПМ, 3-6 подхода; 3-6 отдых; скорость- умеренная).

Чтобы увеличить объем мышцы надо задействовать медленно сокращающиеся мышцы Лаборатория В. Селуянова

Образец составления методики развития собственно-силовых способностей 1. Выбирается ФУ. 2. Указывается дозировка ФУ: Кол-во подходов. ПМ. Величина веса отягощения (% от максимального). 3. Указывается скорость преодолевающего действия. 4. Обозначается время интервала отдыха (или параметры отдыха) 6 класс. 1.ФУ - Подъем набивного мяча до пояса 2. 3х8-12 ПМ (Р=2 кг) 3. Умеренная интенсивность 4. Отдых между подходами до ЧСС=120 уд/мин

Методика развития собственно- силовых способностей Основные правила!!!! Если главная задача занятия- развитие соб.силы - ФУ на протяжении всей основной части занятия Если для всестороннего развития - в конце основной части (перед ФУ на выносливость)

Развитие скоростно – силовых способностей Упражнения с преодолением веса собственного тела с ускорением (например, прыжки) Упражнения с внешними отягощениями с ускорением (например, метание набивных мячей)

Методы развития скоростно - силовых способностей Ударный. Динамических усилий. Рывково – тормозной. Баллистический.

«Ударный» метод Р отяг=15-35% от макс; 5-8 ПМ, до падения мощности усилий полный отдых; скорость-максимальная.

Развитие силовой выносливости 1. Упражнения с внешним сопротивлением: Вес предметов (до 50% от максимального). 2. Противодействие партнера. 3. Сопротивление внешней среды. 4. Противодействие различных предметов. 5. Упражнения с весом собственного тела.

Методы развития силовой выносливости повторных усилий. круговой тренировки. непредельных усилий с максимальным количеством повторений.

Оценка силовых возможностей 2 способа 1.Измерительные устройства. 2.Контролные упражнения (тесты).

Критерии и способы оценки силовых способностей По мнению Л.А Хасина, В.В Громыко не целесообразно использовать подтягивание в качестве тестового упражнения для школьников младше 12 лет. Тестовые упражнения для мальчиков 7-11 лет: вис на согнутых руках на перекладине; «подтягивание» на низкой перекладине с опорой ногами о пол (землю); «отжимание».

Измерительные устройства F максимальная F относительная = F максимальная Вес тела (кг)

Уникальная книга!!!!!!!!!!!!!!!

Заключение Создание правильной системы силовой подготовки – решающий фактор повышения спортивных достижений в большинстве видов спорта. При недостаточном уровне развития силы страдает ОДА-ФР