Планирование и контроль строительного производства в ООО «Инвест Девелопмент» и ГК «Интарсия», «Акрос» Ключевой Элемент Конференция «Отраслевые решения фирмы «1С» для строительства Москва, 14 декабря 2011г.
Компания «Ключевой Элемент» (Санкт-Петербург) на рынке с 1999г. Статусы: ЦКП (2005), ЦКС (2007) Ключевые компетенции в отраслях: строительство, производство строительных материалов, механизация строительных работ Собственные отраслевые решения Крупнейшие клиенты из строительной отрасли: Группа ЛСР Setl Group (Петербургская недвижимость) ГК Интарсия ГК ЛЭК ГК РГЭС Моспромстрой Ренова-СтройГрупп О компании
Унификация ПО для ведения; Возможность просмотра актуальной информации по проекту и по конкретной работе; Создание инструмента для хранения и анализа данных; Подготовка возможности последующего наращивания функций; Снижение срока на планирование; Снижение срока на получение необходимой отчетной информации; Наличие удобного механизма для план-факт и ретроспективного анализа данных по проектам. Основные цели и задачи автоматизации
Инвест-Девелопмент Строительство сети гипермаркетов Специфика: контроль договорных обязательств и графиков ДДС ГК Акрос Дорожное строительство Специфика: учет работ по заказчику ГК Интарсия Сложные индивидуальные проекты Специфика: планирование с периодом месяц; контроль фактической себестоимости до работы Особенности проектов внедрения
Управление строительным производством Пример 1. Инвест-Девелопмент
Пример внедрения. Строительство сети супермаркетов
Функциональные границы проекта Формирование календарных графиков выполнения работ по объектам строительства на основе информации из сметной программы; Распределение потребности в ТМЦ и оборудовании для выполнения работ календарного плана; Оперативное занесение информации о фактически выполненных работах календарного плана; Расчет прогнозной даты завершения работ с учетом существующей динамики выполнения работ Формирование календарных графиков выполнения работ по объектам строительства на основе информации из сметной программы; Распределение потребности в ТМЦ и оборудовании для выполнения работ календарного плана; Оперативное занесение информации о фактически выполненных работах календарного плана; Расчет прогнозной даты завершения работ с учетом существующей динамики выполнения работ Хранение информации о коммерческих условиях по договорам; Формирование графика платежей на основании коммерческих условия по договорам; Хранение информации о коммерческих условиях по договорам; Формирование графика платежей на основании коммерческих условия по договорам; Формирование плана закупок на основании календарного графика выполнения работ; Контроль выполнения плана закупок; Оперативная корректировка плана закупок Формирование планового графика платежей на основании существующих графиков платежей по договорам и планируемых поступлений денежных средств по проектам; Формирование реестра платежей на конкретную дату на основании информации об утвержденных, но ранее не оплаченных заявках на расходование денежных средств; Контроль целевого использования денежных средств инвесторов, поступающих в качестве целевого финансирования Формирование планового графика платежей на основании существующих графиков платежей по договорам и планируемых поступлений денежных средств по проектам; Формирование реестра платежей на конкретную дату на основании информации об утвержденных, но ранее не оплаченных заявках на расходование денежных средств; Контроль целевого использования денежных средств инвесторов, поступающих в качестве целевого финансирования
Архитектура системы, разработанная для целей планирования и учета данных по работам. Система содержит следующие модули: Центральную информационную базу (ЦБ) Периферийные информационные базы, пользователи которых расположены непосредственно на объектах строительства (ПБ)
Управление строительным производством Контроль и анализ факта выполнения: Выполнение работ по договору Динамика выполнения работ Рапорт руководителю Потребность в материалах Расход материалов Потребность в денежных средствах Стоимость выполнения работ Расчет прогнозных сроков завершения работ по проекту Планирование: Ведение НСИ Календарный план строительства План потребностей материалов Расчет прогнозных сроков завершения работ по проекту Регистрация факта выполнения плана: Ежедневный отчет с объектов строительства (на основании данного отчета формируются документы: Выполнение работ календарного плана Поступление товаров и услуг Требование накладная и др.) Управление строительным производством. Основные функции центральной базы.
Планирование. Учет договоров Хранение информации о коммерческих условиях по договорам. Дата начала работ Дата завершения работ Для договоров поставки: график поставки оборудования; протокол согласования цен. Формирование графика платежей по договорам Формирование графиков поставки по договорам поставки Хранение информации о ценах, зафиксированных в договорах поставки
Управление договорами
Бизнес-процесс контроля строительства объектов Выгрузка из сформированной сметы на объект и загрузка в УСО Справочник «Работы» Обработки «Загрузка из сметы», «Догрузка из сметы» Формирование календарного плана производства работ на основании типового КППР и загруженной сметы Документ «Расценка проекта» Документ «Изменение статуса сценария» Справочник «Расчет календарного плана» Заполнение шаблонов исполнительской и первичной документации на объект строительства; привязка исполнительной и первичной документации к группе работ в КППР Справочник «Хранилище файлов» Проверка (или ввод) поступивших отчетов о факте выполнения работ Процедура «Обмен данными с периферийными базами» Документ «Отчет о работе на объекте» Расчет прогнозного периода выполнения работ и завершения строительства; Подтверждение данных в КППР Отчет «Динамика выполнения работ»
Учет оперативных данных о выполнении На основании данных отчета с объекта в центральной информационной базе должны формироваться соответствующие документы по выполнению работ и поставок материалов. На основании данных отчета с объекта в центральной информационной базе формируются типовые документы по выполнению работ и поставок материалов
Учет фактических данных. Хранилище информации К отчету прикреплены сканируемые копии первичных документов
Контроль и анализ фактических данных
Контроль и анализ фактических данных. Прогноз
Подсистема управления денежными средствами. Организация платежей по строящимся объектам На основании данных о выполнении работ и поставке материалов по объекту и графика платежей по договору формируются заявки на расходование денежных средств. Формируется реестр платежей из активированных заявок. Заявки согласуются в ответственных службах, в соответствии с типом платежа и видом договора. Заявки изменяют статус на «Проверена», «Согласована», «Одобрена», «Отклонена». Формируется реестр платежей на текущую дату со статусом «Одобрена», присваивается статус «Утверждена». Формирование на основании «Заявки на расходование денежных средств» в статусе «Утверждена» «Платежных поручений», выгрузка в клиент-банк. Получение выписки банка по произведенным платежам. Установка у оплаченных заявок признака «оплачена» и даты оплаты.
График платежей по договору
Формирование реестра платежей
Начисление санкций
Управление строительным производством Примеры внедрений ГК «Акрос», ГК «Интарсия»
Пример внедрения. Дорожное строительство Группа компаний АКРОС выполняет: строительство автомобильных дорог любой категории, все виды дорожно- строительных работ на дорогах с любым покрытием и текущий ремонт автомобильных дорог; благоустройство гражданских и промышленных объектов (устройство проездов, пешеходных дорожек, площадок и озеленение территорий). Задачи проекта: Построение системы управления строительными проектами Составление и расчет календарного плана производства работ. Создание и использование шаблонов работ для внесение данных по проекту. Планирование выполнения работ по нескольким сценариям. Определение плановой и фактической себестоимости строительства. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах. Организация и контроль поставок материалов на объектах строительства. Контроль работ на объектах строительства: учет фактических данных по выполненным работам (объема выполненных работ, количества и состава ресурсов, фактически израсходованных материалов). Учет первичных документов Задачи проекта: Построение системы управления строительными проектами Составление и расчет календарного плана производства работ. Создание и использование шаблонов работ для внесение данных по проекту. Планирование выполнения работ по нескольким сценариям. Определение плановой и фактической себестоимости строительства. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах. Организация и контроль поставок материалов на объектах строительства. Контроль работ на объектах строительства: учет фактических данных по выполненным работам (объема выполненных работ, количества и состава ресурсов, фактически израсходованных материалов). Учет первичных документов
Учет работ по контракту с заказчиком Для целей ведения учета работ, которые указаны в контракте с Заказчиком используется сценарий «Заказчик», и документ «Акт о приемке выполненных работ»
Пример внедрения. Уникальные реставрационные и строительные проекты Ведение и разработка справочников нормативной информации, используемых для целей проекта. Преддоговорное моделирование стоимости объекта по номенклатурным группам на основании имеющейся проектной документации. Формирование плана на основании заключенного договора генподряда по номенклатуре работ в 1С УСО с договорными объемами, договорными ценами и сроками производства работ по договору. Определение сроков производства работ по номенклатурным группам и формирование графика на весь период строительства. Формирование справки о начислении ФОТ рабочих по объектам. Заполняется графа о фактически начисленном ФОТ. Определение исполнителей по работам (с/силы, субподряд). Формирование графика заключения договоров субподряда. Учет фактических данных выполнения работ и затрат по проекту в аналитике работ (оперативный учет). Формирование фактической себестоимости выполнения работ. Формирование аналитических отчетов по проекту по стандартам предприятия. Группа компаний «ИНТАРСИЯ» – реставрационно-строительные работы, капитальный ремонт зданий и сооружений, строительство социальных объектов
Планирование выполнения работ на месяц Субгенподрядчик ______________________ Дата отчета ___ _____________ Объект ________________ План работ по исполнителям на ___август______ 2011 г. Вид исп.ИсполнительНаименование работыед. изм. Всего по объектуВып. на нач. мес.ОстатокПлан на месяц Кол-во Пр. затратыКол-во Пр. затратыКол-воПр. затратыКол-воПр. затраты ссИванов И.П.Разборка временных дорог и площадокм261,06 985,90459, ,0361,06 985,9061,06 985,90 ссИванов И.П.Вертикальная планировкам31 759, , , ,00559, , , ,00 ссИванов И.П.Устройство покрытия дорогм21 808, , , , , ,44 ссИванов И.П.Озеленение территориим21 480, , , ,80 ссПетров В.В.Устройство пазогребневых перегородокм2155, ,16 155, ,16 ссПетров В.В.Утепление стен наружныхм2325, ,80 325, ,80 сс Итог ,10 подрВИСТ СКВыравнивание стен и потолковм2426, ,70 426, ,70 подрВИСТ СКОкраска металлических конструкцийм2285, ,85 285, ,85 подрВИСТ СКОкраска окон, дверейм2845, ,40 845, ,40 подрВИСТ СКОкраска стен, потолковм22 414, , , ,90 подрВК-СистемАППЗм2893, ,29 893, ,29 подрВК-СистемСлаботочные работым2434, ,24 434, ,24
Расчет фактической себестоимости выполнения работ
Управление затратами
Подсистема «Управление строительным производством» отраслевого решения «1С:Управление строительной организацией» может использоваться в любой строительной организации. Для успешного внедрения обязательно грамотное управление проектом со стороны предприятия. Особенно важно тесное взаимодействие финансовой службы и строительных подразделений. Наибольший эффект от использования решения «1С:Управление строительной организацией» достигается при эксплуатации максимального количества смежных подсистем. Например: управление денежными средствами, управление закупками, управление автотранспортом, и т.д.) Заключение