Центр дошкольников «Лучики» « Разработка комплексной образовательной программы дошкольного Центра как практика организации образовательной среды»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 265» Ленинского района города Барнаула.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Клетский детский сад «Колокольчик» работает по комплексной программе «Детство», которая разработана авторским.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Транксрипт:

Центр дошкольников «Лучики» « Разработка комплексной образовательной программы дошкольного Центра как практика организации образовательной среды»

Центр дошкольников «Лучики» создан на базе ДДТ «У Белого озера »в 1991 году Центр дошкольников «Лучики» создан на базе ДДТ «У Белого озера » в 1991 году

«ЛУЧИКИ» СЕГОДНЯ: 240 детей от 2 до 7 лет 30 групп 19 педагогов 5 педагогов- психологов 2 методиста логопед

Социальный компонент Технологический компонент Пространственно- предметный компонент КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Педагог Психолог Родитель Дети Ребёнок

6 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « МЫ ВМЕСТЕ! » Создание условий для формирования целостной картины мира у ребёнка-дошкольника и подготовка его к жизни в современном обществе Реализуется в Центре с учебного года 13 образовательных программ, разработанных педагогами Центра, имеющих статус авторских и модифицированных. Три программы являются Лауреатами 1, 2, 3 степени Областного этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ.

совершенствовать представления детей об окружающем мире и месте в нём человека; способствовать формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков поведения в природной и социальной среде; знакомить с историей рода, города и родного края; формировать представления о национальной культуре; основных видах народного устного и прикладного творчества; воспитывать интерес и уважение к истории русского народа; вводить дошкольника в социальную деятельность и способствовать овладению им специальными знаниями, умениями и навыками, позволяющими адаптироваться в обществе; нравственно-этическими установками; способствовать развитию базовых психических процессов (памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания, речи), познавательных способностей и познавательного интереса у дошкольников; побуждать детей к проявлению инициативы и творческому самовыражению; развивать творческие способности детей; развивать эмоциональную и волевую сферы ребёнка-дошкольника; оказывать содействие физическому развитию и укреплению здоровья детей. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-занятия детско- родительских групп для детей 2-3 лет и их родителей; -вечерние групповые занятия по типу кругосветки для детей 4, 5, 6-летнего возраста; - занятия в разновозрастной группе дневного пребывания. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Логопедические или психологические индивидуальные занятия.

Направления развития детей Интеллектуальное развитие и познавательная деятельность Общение и социализация Художественно-эстетическое развитие в продуктивной деятельности Музыкально-ритмическая деятельность Физкультурно-оздоровительная деятельность

Образоват ельная программ а «Зёрн ышко» (компл ексная програ мма) «Изо браз илия » (изо деят ельн ость) «Разви вайка» (разви вающи е игры) «Фа- соль- ка» (музык а) «Нева ляшки » (ритмо -лого- пласти ка) «Родн ичок» (моя Родина - Сибир ь) «Жили - были» (разви тие речи) «Подс олнухи »(детс ко- родите льские групп ы) «Будь здоров !» (спорт ивные игры) «Знайк ина школа » (обуче ние грамот е) «Счит айка- Решай ка» (матем атика) t пространс тво Подготови- тельный этап (дети 2-3 лет) Первый этап (дети 4 лет) Второй этап (дети 5 лет) Третий этап (дети 6 лет) Учебный план

Художественное творчество Музыкально- ритмическая деятельность Развивающие игры Ознакомление с окружающим миром Реализуется в нашем Центре с 2000 года Комплексная образовательная программа «Зёрнышко»

«Фа-Соль-ка» (музыка) «Неваляшки» (ритмо-лого-пластика) «Развивайка» (развивающие игры) «Изобразилия» (изодеятельность ) Комплекс программ

Образоват ельная программ а «Зёрн ышко» (компл ексная програ мма) «Изо браз илия » (изо деят ельн ость) «Разви вайка» (разви вающи е игры) «Фа- соль- ка» (музык а) «Нева ляшки » (ритмо -лого- пласти ка) «Родн ичок» (моя Родина - Сибир ь) «Жили - были» (разви тие речи) «Подс олнухи »(детс ко- родите льские групп ы) «Будь здоров !» (спорт ивные игры) «Знайк ина школа » (обуче ние грамот е) «Счит айка- Решай ка» (матем атика) t пространс тво Подготови- тельный этап (дети 2-3 лет) Первый этап (дети 4 лет) Второй этап (дети 5 лет) Третий этап (дети 6 лет) Учебный план

Блочное планирование работы с детьми 6-летнего возраста Блок «Наш край» (с 13 сентября по 10 ноября) Блок «Ритмы и гармония жизни » (с 11 ноября по 15 декабря) Блок «Я и моя семья» (с 14 января по 1 марта) Блок «Планета Земля – наш дом» (с 2 марта по 3 мая)

Комплексная образовательная программа «Мы вместе» Компоненты образовательной среды Федеральные государственные требования Группы требований к созданию развивающей образовательной среды Социальный компонентТребования к кадровому обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Технологический компонент Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению Пространственно-предметный компонент Требования к материально-тематическому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению

Целеполагание программ, определение предполагаемых результатов в «измеряемых величинах» Подбор диагностических методик Стартовая (входная) диагностика (в начале учебного года) Анализ полученных результатов, коллегиальное обсуждение, коррекция учебно-тематических планов Осуществление педагогической деятельности, текущий мониторинг Аттестационные мероприятия в конце учебного года Проблемный анализ, стратегическое планирование

Спасибо за внимание!