Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Advertisements

Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Суицид: превенция, интервенция, поственция
Исследовательская работа: ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа.
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Теоретические основы суицидального поведения подростков.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Транксрипт:

Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.

- СУИЦИД - УМЫШЛЕННОЕ САМОПОВРЕЖДЕНИЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ На 100 тыс. детского населения 19,8 случаев суицидов среди детей в возрасте лет от 3-4 случаев среди подростков и юношей в возрасте лет – случаев Ежегодно заканчивают жизнь самоубийством более 200 детей и 1,5 тысяч подростков

Суицидальная карта мира

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности (мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки) Суицидальное поведение – это область «пограничной психиатрии»: депрессии, аффективные состояния, психопатии, реактивные состояния, акцентуации характера (90% суицидов совершается с психотическими состояниями) Больше половины случаев суицидального поведения подростов – это привлечение к себе внимания (демностративное поведение)

ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА Серьезные проблемы в семье; Отвержение сверстниками; Смерть значимого человека; Разрыв отношений с любимым человеком; Межличностные конфликты; Проблемы с дисциплиной или законом; Групповое давление и групповые самоубийства; Неудачи в обучении и высокие требования; Финансовые проблемы; Нежелательная беременность; Насилие и психотравмы; Тяжёлые телесные заболевания.

ЛИЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУИЦИДЕНТОВ Высокая восприимчивость и ранимость; Низкая самооценка и сверхкритичность; Замкнутость и ригидность; Низкая стрессоустойчивость; Инфантилизм; Склонность к зависимости (алкогольная, наркотическая, игорная и т.д.)

ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ Потеря аппетита; Бессоница или повышенная сонливость; Жалобы на соматические недомогания; Пренебрежение к внешнему виду; Чувство одиночества, тоски, вины, скуки, бесполезности; Плаксивость; Отсутствие планов на будущее; Уход от контактов; Погруженность в размышления о смерти.

Модель суицидальной превенции «Уровни профилактики суицида в учреждении образования» Работа с детьми (опосредовано) – укрепление психического здоровья в целом, формирование активной жизненной позиции, навыков конструктивного решения возникающих проблем и принятия социальной поддержки. Работа с родителями (беседы, лекторий), например о необходимости ограничения доступности средств самоубийства (надзор, надлежащее хранение медикаментов, огнестрельного оружия и т.п.), о способах оказания психологической поддержки. Работа с педагогами: психологическое просвещение педагогов по вопросам жизни и смерти, обучению их выявлять стрессовые состояния, признаки депрессии и суицидального поведения, повышать уровень их знаний о доступных видах психологической поддержки и других источниках помощи.

В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО: Установить заботливые, доверительные взаимоотношения; Быть внимательным слушателем, «ПРИНЯТИЕ ВСЕРЬЁЗ»; «УВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА»; Оказать поддержку, «БЫТЬ НА СТОРОНЕ РЕБЁНКА»; Дать ребёнку возможность найти собственные ответы; НЕ ОСТАВЛЯТЬ ОДНОГО в ситуации высокого суицидального риска; Обращение за соответствующей помощью.

СПОСИБО ЗА ВНИМАНИЕ