Разработка новых продуктов как процесс в составе корпоративного инновационного цикла. Андрей Рукавишников Главный тренер по маркетингу Компания «Май» Цикл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Advertisements

1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Организация управления НИОКР. Москва, 2008г.
Проектное управление. Низкая эффективность управления материальными, временными и трудовыми ресурсами для обеспечения проектов (инноваций). Низкая эффективность.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Выбор стратегии изменений. Что принесло результат на сложном рынке. Учебный центр «Архитектура бизнеса»
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
Подготовка команды тренеров как ядро Внутрикорпоративного Учебного Центра От идеи до реализации Алла Заднепровская Наталия Соколикова.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
Start-up интернет-магазина как правильно работать с клиентами и стать для них уникальным.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
2009 департамента по работе с корпоративными клиентами: цели, проблемы, пути достижения Эдуард Колотухин сентябрь 2008 Департамент по работе с корпоративными.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Транксрипт:

Разработка новых продуктов как процесс в составе корпоративного инновационного цикла. Андрей Рукавишников Главный тренер по маркетингу Компания «Май» Цикл управления инновациями в компании. Характеристика этапов корпоративной системы управления инновациями. Личность управленца по инновациям и формирование команд для работы с инновационными проектами. Показатели эффективности работы инновационного цикла.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г.Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН из 45 Зачем нам это?

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Как определяют инновации мэтры менеджмента Инновации – это усилия по созданию целенаправленных изменений в экономическом и социальном потенциале компании. Peter Drucker Инновации – это преобразование знаний в новые продукты, процессы и услуги. Miсhael Porter Инновация – это созданное осознанное преимущество или ценность для клиентов, сотрудников или собственников компании. Thomas Kuczmarski Инновация – это разница между лидером и последователями Steve Jobs

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Категории новых продуктов 1.Новые продукты для мира (Apple) 2.Новые продукты для рынка (Sony Walkman, 3M Post-It Notes). 3.Новые продукты для компании (лазерный принтер Canon для офиса). 4.Дополнения к существующей продуктовой линейке (принтер LaserJet 7P). 5.Улучшения и модификации существующих продуктов 6.Репозиционирование существующих продуктов (новое применение Аспирина: для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний). 7.Аналоги существующих продуктов, производство которых требует меньших издержек (дженерики)

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Соотношение категорий новых продуктов, выпускаемых на рынок Источник: Robert Cooper The impact of product innovativeness on performance Новые продукты для рынка Новые продукты для компании Дополнения к существующей продуктовой линейке Улучшения к существующим продуктам Репозиционирование Сокращение издержек 26% 7%

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Мифы об инновациях Миф #1. Инновации делают персоналии. Реальность: Инновации – это командная работа. Миф #2. Инновации начинаются с брейнсторминговых сессий. Реальность: Инновации начинаются с понимания нужд и ожиданий потребителей. «Ты движешься в правильном направлении, когда начинаешь понимать, что точка зрения покупателя важнее точки зрения твоей компании». Джон Ромеро, программист и дизайнер компьютерных игр

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Мифы об инновациях Миф #3. Для инноваций нужны «креативные» люди. Реальность: Для инноваций нужны эффективные «решатели задач». Миф #4. Управляемый инновационный процесс принесет результаты, которые мы ожидаем. Реальность: Управляемый инновационный процесс – это лишь один из инструментов для эффективных инноваций.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Система управления идеями корректирующие действия поощрение инноваторов Инновационная стратегия компании 2 Формирование инновационных концепций 3 Управление инновационными проектами * цели и задачи * бюджет * отв. исполнители * сроки 4 Запуск ( коммерциализация ) инновационных проектов * корректировка параметров после запуска 5 Оценка работы инновацион- ного цикла * метрики инноваций Цикл управления инновациями в компании

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН «Три арены» компании-инноватора Источник: Charles W. Prather Blueprints For Innovation КОМПАНИЯ-ИННОВАТОР ОБУЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Инновационный климат в организации Проектные команды (рабочие группы), единые бизнес-процессы Техники креативного мышления и творческого решения задач

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН грани инновационного бриллианта 10 из 45 Стратегия продуктовых инноваций Система от идеи до запуска Stage-Gate Климат Культура Команды Лидеры Ресурсы, управление портфелем проектов Источник: Robert Cooper Winning At New Products, 2011

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН В чем отличие от операционной деятельности? Какова основная разница между операционной деятельностью и инновационной деятельностью компании?

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Операции vs. инновации Операции – это известный хорошо отработанный процесс, управляемый на основе старых знаний. Операции создают сегодняшнюю ценность. Инновации создают будущие возможности. Основная разница между операциями и инновациями – это неопределенность. В случае инноваций значение планирования, прогнозирования и ограничения работ определенными рамками сильно уменьшается.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Операции vs. инновации ОперацииИнновации ПроцессИзвестныйНеизвестный ЗнанияСтарыеНовые ЦенностьСегодняВ будущем ВозможностиИспользуютСоздают ОпределенностьЕстьНет ВзаимодействиеЗакрытоеОткрытое

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Инновационные риски Маркетинговый (рыночный) риск Будет ли новый продукт (услуга) принят потребителями в тех объемах, по тем ценам и в те сроки, на которые рассчитывает компания? Технический (технологический) риск Будет ли работать новый продукт (услуга) в соответствии с ожиданиями его разработчиков? Исполнительский риск (человеческий фактор) Способны ли человеческие ресурсы компании разработать, произвести, вывести на рынок и поддерживать новый продукт (услугу) в соответствии с графиком? Финансовый риск Будет ли у компании достаточно финансовых ресурсов для выполнения в соответствии с графиком всех работ по разработке, выводу на рынок и дальнейшей поддержки нового продукта (услуги)?

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Определение Stage-Gate © процесса Stage-Gate процесс – это операционная основа, или шаблон, для управления инновационными проектами в сфере новых продуктов и услуг с целью повышения эффективности всех бизнес-процессов, составляющих развитие проекта.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Типичная модель Stage-Gate © процесса ВЫВОД НОВЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК Gate 1 Stage 1 Gate 2 Stage 2 Gate 3 Stage 3 Gate 4 Stage 4 Gate 5 Stage 5 Генерация идей ОТБОР ИДЕЙ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ОТБОР КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА РЕШЕНИЕ «НА РАЗРАБОТКУ» РЕШЕНИЕ «НА ТЕСТИРОВАНИЕ» РЕШЕНИЕ «НА ЗАПУСК» РАЗРАБОТКА ТЕСТИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАПУСК ПРОЕКТА Источник: Robert Cooper Winning At New Products, 2001

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Краеугольные камни Stage-Gate© процесса 1.Четко сформулированная инновационная стратегия компании в отношении разработки новых продуктов и услуг. 2.Наличие ресурсов для достижения поставленных целей (персонал, время, финансы). 3.Эффективный процесс разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Формат «точек принятия решений» (Gates) КРИТЕРИИ: обязательные (да – нет) «шкальные» (0 – 10) РЕШЕНИЕ: решение о переходе на следующий этап (Stage): - «к следующему этапу» - «прекращение проекта» - «повторно на предыдущий этап» - «перенос решения на другую дату» утвержденный план-график на следующий этап (Stage) перечень документов к рассмотрению к следующей ТПР (Gate) и ее дата Документы к рассмотрению Документы к рассмотрению КРИТЕРИИ РЕШЕНИЕ

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Правила формирования «проектного совета» в «точках принятия решений» (Gates) 1.Члены совета должны иметь полномочия выделять ресурсы, требуемые для следующего этапа проекта. 2.Если развитие проекта на следующей стадии требует ресурсов от различных функциональных подразделений компании, то членами совета должны быть представители этих подразделений с полномочиями выделять ресурсы. 3.Целесообразно, чтобы состав членов совета не менялся полностью от ТПР к ТПР; хорошая практика: постоянными участниками всех советов являются директор проекта и несколько ключевых членов проектной команды.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Почему инновационные проекты проваливаются или не достигают цели? Отсутствует ориентация на потребности рынка: oнеудовлетворительный анализ рынка oотсутствие тестовых продаж Низкое качество исполнения отдельных этапов инновационных проектов: oотбор идеи (проекта) для реализации oдетальный маркетинговый анализ oзапуск производства oкомплекс маркетинговых и рекламных шагов для вывода продукта на рынок «Срезание углов» для ускорения проекта: oанализ рынка выполнен поверхностно oтестовые продажи не организованы Отсутствует предпроектный анализ на этапе «Формирование концепции» (fuzzy front-end – «туманная исходная точка») Ценность продукта не осознана потребителями Слишком много проектов: распыление и нехватка ресурсов Нет системного бизнес-процесса управления инновационными проектами

Какие функции должен выполнять управленец по инновациям?

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Функции директора по инновациям – Chief Innovation Officer Организует согласованную работу системы управления инновациями в целом Стандартизует и доносит до персонала общий язык инноваций Разрабатывает программу обучающих мероприятий Разрабатывает систему показателей для оценки инновационных процессов Разрабатывает механизмы поощрения инноваторов

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Как НЕ должен поступать управленец по инновациям Его часто нет, когда он нужен Он не информирует Он постоянно меняет свои решения Он пробует выполнять работу сотрудников, с которыми взаимодействует Он предписывает, как сотрудники должны делать свою работу Он забирает все "лавровые венки" себе Источник: JUSTGROUP Gmbh, 2009

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Личные качества и навыки управленца по инновациям Терпимость к неопределенности Открытость к новым идеям, откуда бы они ни исходили Способность оценивать риск, идти на риск и учиться на опыте неудач Способность соблюдать баланс между энтузиазмом и эффективностью Способность изменяться Жесткость в прекращении инновационных проектов, показавших свою несостоятельность

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Советы управленцу по инновациям При подборе команды оценивайте не только профессиональные качества, но и желание участвовать в проекте и личные ценности кандидатов Умейте слушать и учиться у коллег Тестируйте идеи на их жизнеспособность как можно раньше Сначала подумайте как сократить издержки, а потом уже просите ресурсы Разрабатывайте бизнес-модели как можно раньше, но будьте реалистичны при их разработке Умейте публично оценить вклад в проект каждого члена команды Реализуйте итерационный подход в процессах

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Что мотивирует инноватора? «Священный кодекс инноватора» Достижение результата. Желание сделать полезную работу, приносящую осязаемый результат, стремление приобрести новые навыки и получить признание своим достижениям. Полномочия и возможность выбора способа выполнять работу. Постановка целей и задач, а также регулярный контроль за выполнением работы обязателен, но в выборе способов решения проблемы должна быть определенная свобода действий. Вовлечение в процесс принятия решений. Решения, которые приняты с нашим участием, охотнее исполняются. Непопулярные решения воспринимаются с большей терпимостью.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Как компании работают с метриками инноваций? Очень немногие компании измеряют инновации, а из тех, кто это делает, очень немногие уверены в правильности используемых метрик. Большинство компаний использует менее 5 метрик. Наиболее распространенными метриками являются: (1) время с момента инициирования новой идеи до ее коммерциализации, (2) доля выручки от реализации новых продуктов в общем объеме прибыли, (3) рентабельность инноваций. Очень немногие компании используют метрики инноваций для мотивации персонала. Потенциал для улучшения системы корпоративных метрик инноваций огромен. Copyright © 2009 by Dmitry Khomutsky Источник: Boston Consulting Group, Measuring Innovation 2006

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Базовые метрики инноваций 1.Коэффициент рентабельности инноваций ROII (return on innovation investment) финансовый результат от инноваций ROII = затраты на инновации Финансовый результат от инноваций: (1) дополнительный доход, который получила компания от реализации нового продукта (2) величина превышения фактического дохода от вывода нового продукта на рынок над плановым показателем в результате более эффективного выхода на рынок (3) величина сокращенных операционных издержек на реализацию какой-либо услуги компании (4) прибыль компании от проникновения ее продуктов на новый сегмент рынка

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Во что обходится компании инновационная деятельность? Внешние консультанты синтез корпоративной системы управления инновациями методология работы (бизнес- процессы) обучение менеджера по инновациям

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Во что обходится компании инновационная деятельность? Личный состав расходы на сотрудников, обеспечивающих работу корпоративной системы управления инновациями стоимость «инновационного» времени профессионально вовлеченных в инновации сотрудников

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Во что обходится компании инновационная деятельность? Технологии затраты по приобретению или разработке специального ПО для работы корпоративной системы управления инновациями

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Во что обходится компании инновационная деятельность? Другие внешние ресурсы приобретение специализированных баз данных подписка на периодические издания изготовление листовок, буклетов и пр.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН Во что обходится компании инновационная деятельность? Призы и денежные вознаграждения корпоративные призы и подарки фиксированный процент от экономического эффекта внедренной идеи

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Базовые метрики инноваций (продолжение) 2. Доля выручки от реализации новых продуктов в общем объеме выручки за последние N лет. 3. Изменение относительного роста рыночной стоимости компании по сравнению с относительным ростом отраслевого рынка за последние N лет. 4. Количество новых продуктов, сервисов и бизнесов, которые компания вывела на рынок за последние N лет. 5.Количество инновационных идей, выдвинутых сотрудниками компании в течение последних N месяцев. 6.Объем ресурсов, затраченных на новые идеи и проекты, которые не коммерциализируются.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Базовые метрики инноваций (продолжение) 7. Отношение реализованных инновационных идей к общему числу выдвинутых предложений. 8. Продолжительность инновационного цикла – среднее время, прошедшее с момента инициирования (подачи) нового предложения до запуска инновационного проекта. 9.Максимальные отклонения от продолжительности инновационного цикла. 10. Отношение числа клиентов, считающих вашу компанию инновационной, к их общему количеству. 11. Вовлеченность сотрудников в инновационные процессы (отношение количества инициаторов идей к общему числу сотрудников).

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН «Проектные» метрики 1. Среднее отклонение в сроках между плановым и фактическим запуском проекта (вывода нового продукта на рынок). 2. Среднее время, прошедшее с момента возникновения инновационного проекта до его запуска. 3.Превышение планового бюджета инновационного проекта (в абсолютной величине или в %). 4. Отношение числа успешных инновационных проектов к общему числу запущенных инновационных проектов за отчетный период. 11. Финансовые метрики: NPV, IRR, период окупаемости, объемы продаж, операционные расходы.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Какие метрики наиболее мотивируют персонал? 1.Метрики, связанные с объемом продаж новых продуктов – Мотивируют отдел продаж продавать новые, «труднопродаваемые» продукты – Мотивируют к взаимодействию разработчиков, маркетологов и продавцов для улучшения потребительских свойств нового продукта 2.Продолжительность инновационного цикла (от инициации идеи до ее коммерциализации) – Мотивируют пересматривать и улучшать процессы, поддерживающие управление идеями и инновационными проектами – Мотивируют улучшение межфункционального взаимодействия сотрудников Источник: Boston Consulting Group, Measuring Innovation 2006

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул. Озерная, д.1А ОГРН How Businesses Perform in NPD Slip Rate = Actual Time – Sched. Time Scheduled Time Percent of Businesses for Each Performance Metric 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90%100% 17.2% 35.4% 44.3% Slip Rate (%) 79.4% 20.5% 51.1% Projects On Schedule (%) 38.0% 27.5% 9.0% % of Revenue Coming From NPs 79.5% 60.2% 37.6% Success Rate (%) 77.1% 56.0% 26.9% % of Projects That Meet Profit Objectives Bottom 20% Performers Average Business Top 20% Performers

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Метрики инноваций компании Citigroup 1. Инновационный индекс страны (процент дохода за последние 12 мес. от продуктов и услуг, выпущенных на рынок в течение последних 2-х лет). 2. Продолжительность инновационного цикла (от появления идеи до запуска нового продукта или первой трансакции). 3.Количество предложенных новых идей за отчетный период. 4.Количество утвержденных идей за отчетный период. 5.Коэффициент преобразования идей (отношение количества утвержденных идей к количеству предложенных). 6.Доходы от каждого инновационного продукта. 7.Доходы от инноваций по каждому клиенту.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Как создать собственную систему метрик инноваций? Основой для создания системы метрик инноваций является инновационная стратегия компании. 1.Определить, какие инновации нужны компании, исходя из конкурентной ситуации, корпоративных планов развития, ожиданий акционеров и собственников и других существенных факторов: – преимущественно небольшие улучшения в области процессов и продуктов – разработка новых продуктов и услуг 2.Включить в список метрик не только финансовые (например, ROII), но и качественные (например, доля реализованных в компании идей) показатели. 3.Регулярно анализировать актуальность используемых метрик. 4.Не увлекаться сложными показателями. 5.Не использовать слишком много метрик: 8 – 10 показателей вполне достаточно. 6.Включить в систему показателей хотя бы одну метрику, характеризующую связь с клиентами. 7.Сделать метрики инноваций частью внутрикорпоративной системы показателей.

«Коммерческая тайна» ОАО Компания «Май» Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная, д.1А ОГРН Спасибо вам за внимание, а Д. Хомутскому и Р. Куперу – за предоставленные материалы Вы можете не меняться, выживание не является вашей обязанностью. Эдвард Деминг 41 из 45