Михайлова Татьяна Николаевна Предмет- география Класс- 6 Тема: Свойства вод Мирового океана Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Маркинов Дмитрий Федорович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Рузаевского муниципального района.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
МБУ детский сад 139 «Облачко» г.Тольятти Самарская область.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Работа учителя георгафии НВК 2 Гнездиловой Т.В.. Компетентный - 1) который имеет достаточно знаний в определенной области, понимающий, опирается на знания,
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Транксрипт:

Михайлова Татьяна Николаевна Предмет- география Класс- 6 Тема: Свойства вод Мирового океана Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Аджером

Музей Мирового океана в Калининграде (центральный музей Федерального агентства по культуре и кинематографии) Уникальные возможности для работы со школьной аудиторией представляет Музей Мирового океана, занимающийся историей исследования Мирового океана и его природы.

Практико-ориентированный подход Ключевые компетенции школьников: 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 2. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 3. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 4. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 5. Продуктивной творческой деятельности.

Обоснование выбора фрагмента урока Организационный этап Мотивация обучающихся, формулировка целей урока Практическая работа Систематизация полученных знаний Закрепление пройденного материала Рефлексия

Образовательная среда фрагмента урока создает условия для: использования новых форм организации учебного процесса дает возможность более широкого доступа к информации позволяет сформировать модель «учения с увлечением» помогает созданию располагающей обстановки и положительного настроя в обучении и коллективной работе представляет возможность и способствует развитию каждой личности

Цели и задачи урока: Цель урока: изучить свойства вод Мирового океана с помощью приемов практической деятельности, уметь использовать полученные знания в жизни. Задачи урока: Изучить главные свойства вод Мирового океана. Формировать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Продолжить развивать у обучающихся коммуникативные способности, творческий потенциал, память, мышление, внимание. Продолжить формировать у обучающихся навыков работы в группе, воспитание диалогового общения.

Планируемые результаты урока: 1. Обучающиеся должны хорошо знать о солености Мирового океана, изменениях температур у поверхности и с глубиной. 2. Уметь самостоятельно провести эксперимент, демонстрацию опытов по теме и сделать выводы. 3. Используя жизненный опыт и информацию полученную на уроке, рассказать, где можно использовать морскую воду. 4. Смогут увидеть и опознать процессы, которые непрерывно происходят вокруг них в природе. 5. Смогут просчитать возможные последствия человеческого воздействия на Мировой океан.

В Калининграде есть центральный музей Федерального агентства по культуре и кинематографии, занимающийся историей исследования Мирового океана и его природы. Сегодня на уроке мы тоже станем исследователями по изучению свойств океана. Приглашаю вас в лабораторию.

Практическая работа Групповая работа – 10 минут Класс делится на группы исследователей по 3-4 человека. Учебная задача для групп: внимательно изучить предложенную информацию по теме, провести самостоятельно опыт, эксперимент, подготовить демонстрацию опытов, экспериментов, сделать выводы.

Критерии оценивания выводов вытекающих из опытов и экспериментов. ОценкаКритерии оценивания выводов вытекающих из опытов и экспериментов «5» «4» «3» Выводы сформулированы четко, ясно, соответствуют эталону. Выводы сформулированы с небольшими ошибками. выводы сформулированы с ошибками, далеки от эталона

Деятельность учителя и обучающихся Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Помощь в подборе информации к опытам и экспериментам. 2. Помощь в подготовке опытов, экспериментов. 3. Консультации Проводят опыты, готовят демонстрацию опытов, формулируют выводы.

Исследование исследованияназваниеКраткое описание 1 для обучающихся более слабого состава «Соленая вода»Провести исследование особенных свойств воды 2«Соленая вода»Выберите несколько морей из списка, создайте раствор, соответствующий воде выбранного моря, попробуйте его на вкус, результаты запишите в таблицу 3«Может ли яйцо плавать?» 4 для обучающихся более сильного состава «Разделение раствора»

Группа 3 Исследование «Может ли яйцо плавать?» Источники информации : учебник (стр. 74), Информационный лист к исследованию 3, Таблица «Содержание солей в воде» Налейте два стакана пресной воды. В одном из стаканов приготовьте раствор, равный по солености воде Мертвого моря. Положите аккуратно в стакан с пресной водой сырое яйцо. Запишите свои наблюдения. ____________________________________________ Переложите яйцо в стакан с солевым раствором. Запишите свои наблюдения. _________________________________________________ Как называются солевые растворы с такой высокой соленостью? _________________________________________________ Возможно ли, чтобы человек лежал на воде, как показано на рисунке? Почему море называют Мертвым? Выводы:

Учебная задача для группы на этапе систематизации полученных знаний Описать проделанные опыты, представить выводы по результатам опытов. Обучающиеся оценивают свои выводы. Краткие выводы по исследованию: 1. Подобные воды называются рассолами 2. Соленость увеличивает плотность воды 3. Море называется Мертвым, потому что из-за высокой солености в нем обитают только бактерии

Практическая значимость урока: Где можно использовать морскую соль и воду в повседневной жизни? приправа к пище при насморке и различных видах синуситов лечение кожных заболеваний даже простое пребывание у морской воды способствует регуляции обмена веществ, закаливанию и укреплению организма

Трудности в подготовке урока: Урок трудоемкий, требует больших временных затрат. Требует большой подготовительной работы: оборудование для опытов, разложить рабочие листы, атласы, словарные листы, таблицы и т.д. Требует большое количество источников информации.