Гилёва Н.В., старший методист ИМЦ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
11 Изменения в основной образовательной программе начального общего образования Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
Транксрипт:

Гилёва Н.В., старший методист ИМЦ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр» Куйбышевского района

Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 Приказ Минобрнауки РФ от г. 1241

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. 373» ( зарегистрирован в Минюсте 12 декабря 2011 г ) ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Пояснительная записка 3. Учебный план НОО 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся … 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся … 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижения планируемых результатов … ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Пояснительная записка Учебный план НОО Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся … Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся … Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов … Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни Учебный план НОО; План внеурочной деятельности; Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.

Сравнительная характеристика структуры ООП НОО (согласно пункту 16 ФГОС НОО) Сравнительная характеристика структуры ООП НОО (согласно пункту 16 ФГОС НОО) Положения п.16 ФГОС НОО Содержание в редакции приказов Минобрнауки РФ: от от Содержание в редакции приказа Минобрнауки РФ от Конкретизац ия понятия основной образователь ной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами

«Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами». п. 16 изложен в новой редакции Разделы основной образовательной программы начального общего образования ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цели, задачи, планируемые результаты и способы их достижения Общее содержание ООП НОО Общие рамки организации образовательного процесса и механизмы реализации ООП

п дополнен подпунктом 4 следующего содержания "4) общие подходы к организации внеурочной деятельности." Пояснительная записка должна раскрывать: 1)цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2)принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3)общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования; ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнены новые пункты п и План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

п изложен в новой редакции Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.". ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

п изложен в новой редакции Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнены новые пункты п и Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.". ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнен новый пункт п Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)." ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерный алгоритм деятельности образовательного учреждения по внесению изменений в структуру и содержание ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО /в редакции Приказа Минобнауки России от / Этап Содержание этапа Результат