Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Иванова Л. А., учитель-дефектолог МКОУ «Центр ПМСС»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Транксрипт:

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-педагогического сопровождения «Зеленая ветка» Адрес: , г.Москва, ул. Новопесчаная, д.26 Телефон: (499) сайт:zvetka.ru

АКТУАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САО ДИРЕКТОР ГБОУ ЦПМСС « ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА » ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА АГАФОНОВА 6 ИЮНЯ 2012 ГОД

Актуальность проблемы высокая частота встречаемости РАС сложность и многообразие клинической картины трудность коррекционной работы отсутствие государственной системы помощи детям с аутизмом выраженная недооценка социальной значимости проблемы государством и обществом

Причины проблем обучения детей с РАС в образовательных учреждениях 1.Не созданы условия для эффективной интеграции детей с аутизмом в общеобразовательных учреждениях и СКОУ 2.Образование детей с РАС системно не простроено 3.Отсутствуют качественно подготовленные специалисты 4.Нет утвержденных форм специальной психолого - педагогической поддержки интеграции детей с РАС 5.Отсутствует дифференцированный образовательный стандарт, включающий вариативность программ, форм, методов работы

Причины проблем обучения детей с РАС в образовательных учреждениях 6. Отсутствие специально организованного сопровождения ( медицинское, социальное, психолого - педагогическое и юридическое сопровождения такого человека встает чаще всего с момента рождения и сохраняет свою значимость до его смерти ) 7. Не проводятся скрининговые обследования на предмет отнесения к группе риска по РАС детей 1,5 – 2 лет, хотя диагностические процедуры такого рода есть 8. Отсутствие нормативно - правового, организационно - методического и кадрового обеспечения в ОУ

Причины проблем обучения детей с РАС в образовательных учреждениях 9. Начало обучения не учитывает особенности детей с РАС ( проблемы коммуникации, самостоятельности, социального и эмоционального развития, имитации и многое другое ) 10. Подавляющее большинство педагогов и психологов не владеют специальными методами воспитания и обучения детей с РАС 11. Включение детей с РАС в общий образовательный процесс ( инклюзия ) не подготовлено

Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 1.Получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития 2.Есть период индивидуальной подготовки к школьному обучению 3.Необходимо индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей 4.Нужна специальная работа педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком

Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 5. Необходимо создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозированное введение в его жизнь новизны 6. Нужна специальная отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с педагогом 7. Необходима особенно четкая и упорядоченная временно - пространственная структура образовательной среды

Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 8. Необходима организация обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации 9. Ребенок нуждается в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений 10. Должно произойти введение специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально - бытовых навыков

Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 11. Необходима индивидуализация программы обучения 12. Оценка достижений ребенка должна производиться с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме 13. Необходимо психологическое сопровождение 14. Необходимо индивидуально дозированное и постепенно расширяемое образовательное пространства ребенка за пределы образовательного учреждения

Предложения к решению проблем Системе здравоохранения 1. Использование методов ранней диагностики расстройств аутистического спектра и раннего комплексного вмешательства 2. Консультативная помощь участковым педиатрам и неврологам в вопросах ранней диагностики аутистических нарушений у детей 3. Введение спецкурса по расстройствам аутистического спектра, расширение объёма сведений об аутизме в программах повышения квалификации педиатров, неврологов, психиатров

Предложения к решению проблем Системе образования 1. Выделение детского аутизма как самостоятельного направления в специальном образовании 2. Обеспечение законодательного регулирования предоставления услуг сопровождения детей с РАС в ОУ 3. Обеспечение дифференцированного подхода к определению ОМ детей с РАС 4. Консультативная помощь педагогам ОУ по психолого - педагогическому сопровождению детей с РАС 5. Преемственность коррекционной работы на всех возрастных этапах для детей с РАС

Предложения к решению проблем Системе образования 6. Индивидуализированный подход к планированию и организации коррекционной работы с детьми с РАС 7. Введение в программы факультативов для студентов, учащихся педагогических университетов и колледжей практико - направленных вопросов по организации и содержанию коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями 8. Интенсивная коррекционная работа команды специалистов с целью успешной интеграции ребенка с РАС в ОУ

Предложения к решению проблем Системе образования 9. Создание в учреждениях образования специальных условий обучения детей с РАС 10. Введение в учреждениях повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования специального курса по проблеме аутизма 11. Создание территориальных комплексов ( ДОУ - ЦПМСС - СОШ - СКОШ ) для возможности включения детей с РАС в ОУ 12. Всестороннее развитие детей с РАС, учреждения культуры и спорта принимают участие в реабилитационном и развивающем процессах детей с РАС.

Предложения к решению проблем Системе здравоохранения и образования 1. Разработать систему взаимодействия специалистов системы образования, здравоохранения, родительских общественных организаций в оказании помощи детям с РАС 2. Разработка системы психологической помощи семьям, где воспитываются дети с РАС 3. Расширение информационного пространства о детях и людях с РАС с использованием медиаресурсов, средств массовой информации, видеоматериалов

. Адрес: , г.Москва, ул. Новопесчаная, д.26 Телефон: (499) сайт: zvetka.ru