Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П45-1745, п.3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Advertisements

Тема: « Основные направления модернизации российского образования »
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В 3-П , п.3.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве.
Транксрипт:

Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.

Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей: соответствие требованиям инновационного развития экономики современные потребности общества и каждого гражданина повышение доступности качественного образования 2

обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях образования, обеспечивающее ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы на основе гибкости и многообразия представляемых услуг в части общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования расширение участия работодателей на всех этапах в системе профессионального образования формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций модульных программ 3

Всего, из всех источников 1072,4 млрд. руб. из федерального бюджета 340,59 млрд. руб из бюджетов субъектов РФ 546,96 млрд. руб из внебюджетных источников 184,84 млрд. руб 4

развитие конкуренции образовательных учреждений различных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств гибкая система формирования зарплаты преподавателей, сопоставимой с уровнем зарплаты в экономике финансирование на основе нормативно – подушевого принципа переход образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания налоговые стимулы и льготы получения образования 5

участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях (наблюдательные, управляющие и попечительские советы) открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет ( о составе преподавателей, о реализуемых образовательных программах, бюджете, материально-технической базе, наличии клубов, библиотек, спортивных сооружений, столовых и т.д.) рост роли профессионального (академического) самоуправления активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой: регулярное участие в сопоставительных исследованиях, активное использование международного опыта, привлечение кадров преподавателей из-за рубежа 6

национальные библиотеки цифровые ресурсы дистанционные формы образования широкий доступ к получению образования по вариантным траекториям с использованием консультаций 7

будет осуществлен переход от внедрения к постоянному обновлению эффективному использованию ИКТ должно происходить постоянное обновление профессионализма преподавателя, повышение самостоятельной образовательной деятельности учащихся повысится доступность качественного образования для обучающихся с особыми нуждами 8

Существенное повышения конкурентноспособности квалифицированного педагога повышение зарплаты с одной стороны и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей с другой стороны приведут к притоку в систему образования новых, высококвалифицированных работников 9

К 2010 году будет разработан новые интегрированный Закон (кодекс) РФ «Об образовании». 10

1.Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей (от 0 до 3-х лет) 2.Создание социальных служб педагогической поддержки раннего детства и целевые программы сопровождения детей из группы риска Дошкольное образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки детей к школе, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей 3.Государственная поддержка программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности: одаренные дети; детей с трудностями в развитии 3.Государственная поддержка программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности: одаренные дети; детей с трудностями в развитии 11

4. Для расширения охвата детей услугами дополнительного образования будут привлекаться организации различной формы собственности с привлечением государственных средств нормативно-подушевого финансирования: группы дошкольного образования при школах; группы кратковременного пребывания детей в учреждениях допобразования 4. Для расширения охвата детей услугами дополнительного образования будут привлекаться организации различной формы собственности с привлечением государственных средств нормативно-подушевого финансирования: группы дошкольного образования при школах; группы кратковременного пребывания детей в учреждениях допобразования 5. В ближайшие 4 года осуществить модернизацию технологий дошкольного образования и организовать переподготовку преподавателей 6. организация широкой общественной дискуссии о введении обязательного года предшкольного образования 12

1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования) 2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования 3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты 13

4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений 5. Возрастания роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность 14

6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач 15

7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност -ного подхода 8.Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий 9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени 16

10. Расширение сферы дополнительного образования 11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка 17

1.Обеспечение возможности получения для каждого гражданина на востребованном уровне: краткосрочные программы профподготовки и профобразования прикладной (технический) бакалавриат академический бакалавриат магистерские программы.. 18

2.Инновационный характер профессионального образования будет обеспечен: постоянно растущим исследовательским компонентом соединением ряда образовательных программ с реальным производством в т.ч. путем предоставления предприятиям образовательных услуг созданием независимых от институтов образования профессиональных стандартов и экзаменов, обеспечивающих отбраковку устаревших образовательных программ, включая механизмы независимого присвоения квалификации 19

3. Структура системы высшего образования – университеты, академии, институты: вузы мирового уровня (федеральные университеты). Ведут передовые научные исследования и образовательные программы; решают национальные кадровые, исследовательские задачи для крупных инвестиционных проектов университеты регионального значения реализуют многопрофильные программы для кадрового обеспечения субъектов РФ институты, реализующие главным образом программы бакалавриата (прикладного) 20

4. Поддержка мобильности студентов через систему зачета кредитных единиц. Общественно- профессиональная аттестация выпускников (профессиональный экзамен) для выхода на рынок труда 5. Государственно-частное партнерство: совместно с объединением работодателей инновационная структура вузов (бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные предприятия); рост роли некоммерческих организаций в формировании общественно-государственной системы профессиональных стандартов 21

6. Создается система государственной поддержки образовательного кредитования студентов 7.Нормативно – подушевое финансирование 8.Предполагается установить границу в балах (ЕГЭ) для тех, чьи знания и компетентности недостаточны для освоения программ высшего профессионального образования: 22

9.В систему академического и прикладного бакалавриата будет вовлечено более 2/3 выпускников школ. Высшее образования станет стандартом поколения, вступающего в активную жизнь в первой четверти 21 века 10.Федеральным государственным стандартом подготовки бакалавров будет регламентироваться около 50% учебного плана, 20% - образовательные учреждения, 30% - доля самостоятельно выбираемых студентами курсов 11. К 2012 году завершится переход к уровневому высшему образованию при существенном сокращении перечня специальностей высшего образования, направлений подготовки на уровне бакалавриата при введении более высоких нормативов финансирования магистратуры 23

Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики Обучение в течение всей жизни – необходимый и значимый элемент современных образовательных систем 24

1. Система неформального образования (курсы, тренинги, короткие программы, самообразование) будет характеризоваться: Многообразием организаций, оказывающие образовательные услуги Наличием механизма подтверждения полученного образования через экзамены и сертификацию Развернутой сетью образовательных консультаций, оказывающих гражданам поддержку в выборе образовательных траекторий Значительное развитие самостоятельной образовательной деятельности граждан посредством активного использования Интернет- ресурсов, радио, телевидения и других средств массовой информации 25

2.Ведомствами совместно с работодателями должны быть установлены нормы периодичности повышения квалификации рабочих и специалистов 3.В бюджетном секторе экономики предстоит разработать и внедрить конкурентные подходы к повышения квалификации и переподготовке Перевод бюджетных учреждений повышения квалификации в режим работы автономных с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования и финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений бюджетной сферы

5. Разработка методов финансирования связанных в первую очередь с конкретными запросами потребителей. Поддержка самообразования профессорско- преподавательского состава вузов по перспективным направлениям науки и инновации через развитие деятельности фондов 5. Разработка методов финансирования связанных в первую очередь с конкретными запросами потребителей. Поддержка самообразования профессорско- преподавательского состава вузов по перспективным направлениям науки и инновации через развитие деятельности фондов 6. В условиях временного демографического спада программы непрерывного образования будут гораздо активнее реализовываться вузами 27

7.Активизация внутрифирменного дополнительного образования через налоговые льготы (отнесение расходов на обучение к расходам на себестоимость продукции) 8.Государственная поддержка центров независимой сертификации квалификаций (оценка квалификации) 28

1. формирование не менее 5 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов 2. развитие инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности повышение доли (не менее 20%) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования 2. развитие инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности повышение доли (не менее 20%) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования 29

3. обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов КОНКУРСНОЙ поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений 4.развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования 30

5. перевод всех учреждений общего и профессионального образования на нормативное подушевое финансирование, (включая определение нормативов финансирования по всем направлениям подготовки) 6. становление системы привлечения работодателей к созданию федеральных государственных образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ 31

7. формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан; обновление макетов государственных, образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требовании НКС; переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании 7. формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан; обновление макетов государственных, образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требовании НКС; переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании 32

8. переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий, предоставление стипендий, обеспечивающих возможность самостоятельно прожить в регионе обучения, нуждающимся студентам 9. развитие в образовательных организациях органов самоуправления, реализующих государственно- общественный характер управления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов) 33

10. введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности; разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций, и проведение сертификации всех руководителей образовательных организаций

12. создание системы независимой общественно- профессиональной аккредитации программ обучения; распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ; вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений 12. создание системы независимой общественно- профессиональной аккредитации программ обучения; распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ; вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений 13. создание системы общественных рейтингов образовательных организаций и программ непрерывного профессионального образования 35

1.Повышение доли граждан, удовлетворенных полученным базовым образованием через год после его завершения (по результатам социологических исследований, в соответствии с методологией оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) с 40 до 60 процентов 2.повышение доли (не менее 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса 3. появление нескольких ведущих российских вузов в международных рейтингах на местах не ниже

4. повышение доли средств, привлеченных через НИР и НИОКР в структуре доходов вузов, с 5 до 20 процентов 5. повышение доли средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, с 5 до 16 процентов 6. повышение доли выпускников вузов, получивших международное (общеевропейское) приложение к диплому о высшем профессиональном образовании, с 2 до 20 процентов 7. повышение доли выпускников образовательных учреждений всех уровней образования, проходящих итоговую аттестацию во внешних независимых аттестационных центрах, с 20 до 50 процентов 37

8. доля образовательных организаций и программ, прошедших аккредитацию в международных ассоциациях - не менее 1,5 процентов 9. повышение доли образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 25 до 90 процентов 10. повышение доли педагогических работников, получающих среднемесячную заработную плату выше среднемесячной заработной платы в экономике по региону, от общего числа педагогических работников с 10 до 27 процентов 38

11.повышение доли образовательных организаций, размещающих в сети Интернет и представляющих местному сообществу ежегодный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности по установленной форме, обеспечивающей объективность, полноту, прозрачность информации, с 5 до 100 процентов 12. повышение охвата детей услугами дошкольного образования с 61 до 65 процентов 13. повышение доли детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование с 89 до 92 процентов; в том числе, в неспециализированных образовательных учреждениях («инклюзивно») - с 40 до 50 процентов 39

14.повышение доли детей и молодежи в возрасте лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 12 до 22 процентов 15. повышение доли лиц в возрасте 5-18 лет, получающих бесплатные дополнительные образовательные услуги, с 27 до 40 процентов 40

16. повышение доли освоивших в течение года программы подготовки и/или переподготовки и повышения квалификации кадров за счет финансирования предприятий и организаций от общего числа обучавшихся по таким программам от 45 до 56 процентов 17. повышение доли занятого населения в возрасте лет, прошедшего на протяжении последнего года повышение квалификации и/или переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы с 12 до 27 процентов 41

18. повышение доли мигрантов трудоспособного возраста, прошедших сертификацию профессиональных квалификаций, от общей численности мигрантов трудоспособного возраста с 0 до 30 процентов 19. создание не менее 60 центров сертификации квалификаций во всех федеральных округах 42

43