Методическая служба ГОУ СПО МО «Балашихинский промышленно – экономический колледж» (из опыта работы) г.о. Балашиха Государственное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Система менеджмента качества (СМК) учебно – методической деятельности педагога Зам.директора по УМР Гринева Р.Н.
АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МПГТ за 1 полугодие учебного года.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
01 сентября 2012 Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности регионального рынка труда.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Совершенствование научно- методической работы как фактор повышения качества профессионального образования Липаева Татьяна Александровна, канд. филос. наук,
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Транксрипт:

Методическая служба ГОУ СПО МО «Балашихинский промышленно – экономический колледж» (из опыта работы) г.о. Балашиха Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно – экономический колледж»

« Все, что выходит за пределы рутины и в чем заключается хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу» Л. С. Выготский Вашему вниманию предлагается описание опыта методической работы Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно – экономический колледж»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ /23 г.Москва О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования Московской области В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и в целях повышения качества образования, сохранения преемственности образовательных программ среднего и начального профессионального образования Правительство Московской области постановляет: 1. Реорганизовать: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашихинский государственный промышленно- экономический колледж Московской области» и государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище 102 Московской области в форме слияния с образованием на их базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно-экономический колледж»

Модель образовательного пространства ГОУ СПО МО БПЭК

Директор ГОУ СПО МО БПЭК Сонина Ольга Геннадьевна Заместитель директора по учебно-методической работе Гринёва Римма Николаевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хачатрян Татьяна Николаевна Заместитель директора по учебной работе Иваненко Елена Чеславовна Заведующая профессиональным отделением Савинкина Юлия Владимировна Старший мастер Щербинина Татьяна Анатольевна Контактные телефоны: , , , Факс: , , Электронная почта:

Качественный состав педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК

Система менеджмента качества инженерно - педагогических кадров на основе профессиональных компетенций педагога образовательного учреждения профессионального образования Методическая тема:

Рост профессионального мастерства педагога, повышение его мотивации на самосовершенствование в процессе творческой поисково - исследовательской деятельности, стимулируемой новой моделью методической службы Цель:

Модель методической службы ГОУ СПО МО БПЭК ( уч.год)

1.Организация деятельности методической службы

Из опыта создания нормативно-правовой базы Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность методической службы ГОУ СПО МО БПЭК : Положение о методической службе ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о педагогическом совете ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методическом совете ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методической кафедре ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методическом отделении ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методическом кабинете ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о предметной цикловой комиссии ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о творческой группе педагогических работников по изучению новых технологий и их внедрению в образовательный процесс ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о форме профессионального объединения педагогов «Творческая лаборатория» ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об организации экспериментальном работы в ГОУ СПО МО БПЭК;

Положение о Школе начинающего педагога ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о Совете ГОУ СПО МО БПЭК; Рекомендации по подготовке публичных отчетов (докладов) ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о формах, процедуре аттестации, определяющих порядок проведения аттестации педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об аттестационной комиссии ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об экспертной группе аттестационной комиссии ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о конкурсе учебно-методических разработок среди педагогов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о конкурсе «Урок года» ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог года» среди педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о проведении недели методической кафедры в ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о проведении смотра-конкурса учебных кабинетов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о студенческом научном обществе ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об учебно-исследовательской работе студентов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о научно-исследовательской работе студентов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о психолого-медико-социально-педагогической службе ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о службе маркетинговых исследований ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о входном внутриколледжном контроле по общеобразовательным дисциплинам ГОУ СПО МО БПЭК;

Из опыта планирования работы методической службы 1. Технология планирования: I этап – Анализ работы всех структурных подразделений методической службы II этап – Диагностика педколлектива по результатам и планированию на следующий год III этап – Определение цели, ожидаемого результата работы в следующем году IV этап – Определение направлений деятельности V этап – Постановка целей, определение задач, системы целесообразных форм и методов организации, сроков исполнения

2.Планирование учебно-методической работы включает: А) План учебно-методической работы на учебный год - План работы лаборатории маркетинговых исследований -План работы медико-психолого-социально-педагогической службы -План работы предметно – цикловых комиссий и профессиональных отделений -План работы творческих лабораторий, проблемных групп, экспериментальных площадок -План методической поддержки педагогов на основе диагностики и анализа педагогических затруднений. -Планы учебно-методической работы педагогов на уч. год. -Планы самообразования педагогов. -План мероприятий по внедрению системы качества Б) Циклограмма учебно-методической работы на уч. год В) Планы учебно-методической работы на месяц

Организация деятельности методической службы Совершенствование образовательного процесса через рост профессионального мастерства педагога Продолжение работы пед.коллектива Колледжа в едином творческом пространстве, объединенном общей целью Создание условий для обеспечения, разработки и освоения инновационных образовательных технологий, методического обеспечения ФГОС нового поколения Выдержки из плана учебно- методической работы на уч.год

Выдержки из годовой циклограммы работы методической службы на учебный год

Систематизация учебно-программной документации по всем дисциплинам, преподаваемым в Колледже Учебно - программная д окументация с истематизирована п о к ейс - методу, н аходится в м етодическом к абинете, и дентичные комплекты е сть у к аждого п едагога. В к омплект в ходит р абочая учебная п рограмма, п ерспективно - тематическое п ланирование, календарно - тематическое п ланирование, к онтрольные и проверочные р аботы

Создание комплексно-методического обеспечения дисциплин, профессий и специальностей В методическом кабинете находятся паспорта кабинетов и учебно- производственных мастерских, аттестованных комиссией, а также паспорта КМО всех дисциплин, профессий и специальностей, которые представляют собой описание методического обеспечения по следующим разделам: -у-учебно-методическая документация; -у-учебная литература; -м-методические пособия для преподавателя; -д-дидактические средства обучения; -т-технические средства обучения;

Создание комплексного методического обеспечения образовательного процесса Паспорт КМО образовательного процесса включает : 1.Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса 2.Нормативно-правовое обеспечение методической службы 3.Планирующая документация 4.Учебно-программное обеспечение дисциплин 5.Методические рекомендации в помощь педагогу 6.Из опыта работы педагогического коллектива БПЭК 7.Методические разработки педагогов и мастеров БПЭК 8.Методические разработки открытых уроков педагогов БПЭК 9.Методические разработки конкурсов профессионального мастерства 10.Творческие портфолио профессий 11.Материалы по лицензированию, аттестации и аккредитации Колледжа 12.Методические рекомендации и материалы по организации и проведению процедуры аттестации работников БПЭК. 13.Методические рекомендации и материалы по диагностике пед.коллектива 14.Паспорта КМО дисциплин, профессий и специальностей 15.Материалы СНО 16.Документационное обеспечение контроля качество образования

Использование проектно-программного метода деятельности

Творческий проект «Модель личности выпускника» Цель проекта : Создание идеальной модели современного выпускника, специалиста, владеющего современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, и личности, способной к самопознанию, рефлексии и самореализации. Задачи проекта : Изучение методических, информационных, педагогических материалов по предложенной теме. Определение роли педагога в формировании личности выпускника. Проектирование модели личности выпускника профессионального училища. Апробирование инновационных продуктивных моделей обучения с целью использования их в учебном процессе.

Выпускник Ориентированный на общечеловеческие ценности Самостоятельный, способный диагностировать производственную ситуацию Ответственный, социальносложившийся Высокопрофессиональный Стремящийся к самосовершенствованию Коммуникабельный Способный к самореализации Общественно-активный Криативный Толерантный Способный к самообразованию Интеллектуально развитый Ведущий здоровый образ жизни

Ответственность Педагог Высокие морально- нравственные ценности Педагогическое обаяние Демократичность Любовь к детям Владеющий психолого- педагогическими знаниями Высокий общекультурный уровень Стремление к самореализации Профессиональная компетентность Педагогическая индивидуальность Коммуникабельность Креативность

Коллектив Единство ориентаций Высокий уровень общей культуры Ориентированность на творчество и поиск Заинтересованность в общих результатах Высокий уровень культуры педагогического труда Стабильность Чувство коллективизма Сплочённость Способный к рефлексии Благоприятный социально-психологический микроклимат Высокий организационно- методический уровень Социальная активность Демократический (позитивный) стиль управления

Схема реализации модели личности выпускника ПОУ через формирование единых профессиональных мировоззренческих и поведенческих качеств педагога

Внедрение метода творческого портфолио педагогов Творческое п ортфолио п едагога п редставляет с обой о бобщение педагогического о пыта р аботы п реподавателей, м астеров п / о, педагогов д ополнительного о бразования. К роме э того р азработаны творческие п ортфолио о бучающихся и в ыпускников, ч то д ает возможность о тследить у ровень р азвития п рофессионализма в о время о бучения в К олледже и е го п рофессиональной д еятельности н а предприятии

Из опыта методического обеспечения профориентационной работы Методическое обеспечение профориентационной работы Программа профориен- тационной работы Презентации профессий и специальностей в альбомах Электронные версии презентаций профессий и специальностей Рекламные проспекты Рекламные баннеры Материалы маркетинговых исследований Материалы Выставки- презентации в МУК «Картинная галерея» Материалы организации дней открытых дверей

Методическое обеспечение конкурсов профессионального мастерства обучающихся Структура методической разработки конкурса профессионального мастерства

2. Совершенствование образовательного процесса через рост профессионального мастерства педагога Цель: эффективное использование потенциала Колледжа через рост профессионального мастерства педагога Формирование системы непрерывного профессионального образования на основе мониторинга изменений регионального рынка труда по реализуемым профессиям и специальностям Обеспечение условий получения качественного профессионального образования и социальной адаптации к требованиям работодателей Удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг на получение дополнительного образования и повышение квалификации по профессиям и специальностям Колледжа Формирование запроса на образовательные услуги на основе мониторинга изменения регионального рынка труда и рынка образовательных услуг

Развитие системы повышения квалификации педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК Мастер- классы, семинары и т.д. на базе других ПОУ Педагогическая академия последипломног о образования Академия социального управления Управление по образованию городского округа Балашиха Управление по делам молодежи городского округа Балашиха Ресурсный центр на базе ПЛ 118 г. Орехово- Зуево Международн ая выставка «Образование и карьера» Российский государственн ый гуманитарный университет Центр развития парикмахерско го искусства Федеральный институт развития образования Институт государствоведени я, менеджмента и информатики Московский государственны й областной университет Повышение квалификации внутри ГОУ СПО МО БПЭК на г % педагогов, прошедших курсы повышения квалификации Московская финансово- промышленная академия Всероссийский образовательный форум. Глинские чтения Международны й образовательны й форум «Рождественск ие чтения»

Результаты повышения квалификации педагогов

Из опыта создания информационных карт педагогических новшеств Методический паспорт содержит структуру описания научно – методической деятельности педагогического работника ПОУ и окажет практическую помощь педагогу в работе над созданием информационных карт описания педагогического опыта, педагогических находок и новшеств.

СОДЕРЖАНИЕ 1.Раздел I Личные сведения. 2.Раздел II Информация о результатах аттестации. 3.Раздел III Информация о повышении квалификации. 4.Раздел IV Индивидуальный план самообразования. 5.Раздел V Отчет о работе по самообразованию. 6.Раздел VI Информационная карта педагогического опыта. 7.Раздел VII Отчет о работе по обобщению и апробации педагогического опыта 8.Раздел VIII Трансляция педагогического опыта 9.Раздел IX Учебно-методические пособия, рекомендации, учебники, рабочие учебные программы новых дисциплин, публикации, мониторинги. 10.Раздел X План научно –методической и учебно – методической работы. 11.Раздел XI Отчет по научно –методической и учебно – методической работе. 12.Раздел XII План работы учебного кабинета 13.Раздел XIII Отчет о работе учебного кабинета

Критерии оценки результативности методической работы педагога: Рост удовлетворенности педагога своей деятельностью; Положительное психологическое состояние; Высокая заинтересованность педагога в творчестве и инновациях; Овладение современными методами обучения и воспитания, педагогическими технологиями; Положительная динамика качества обучения и воспитания обучающихся; Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагога; Готовность к трансляции своего педагогического опыта. Организованная система самообразования и повышения квалификации.

Из опыта по организации конкурсов профессионального мастерства педагогических работников Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог года» Конкурс «Лучший урок года» Смотр учебных кабинетов Конкурс учебно- метод. продукции Педагогические работники Смотр учебно- производственны х мастерских

3. Работы пед.коллектива в едином творческом пространстве, объединенном общей целью

Составляющие устойчивой деятельности педагогического коллектива ГОУ СПО МО БПЭК в инновационном режиме

Творческий педагогический коллектив единомышленников Программа стратегии управления качеством образовательных услуг в учреждении профессионального образования Программа «Твое здоровье» Программа развития профориентац ионной работы Программа развития маркетинговой службы Программа социальной адаптации обучающихся и студентов I курса Творческий проект «Модель личности выпускника» Программа развития лаборатории информационн ых технологий Программа «Нет наркотикам » Единая методическая тема: «Система менеджмента качества инженерно-педагогических кадров на основе профессиональных компетенций педагога образовательного учреждения профессионального образования Конкурс «Лучший педагог года» Программа развития воспитания Педагогические работники Конкурс «Лучший урок года» Конкурс учебно- методической продукции Разработка КМО профессий, специальностей Разработка КМО предмета дисциплины Работа экспериментальных площадок, творческих лабораторий Индивидуальные педагогические и методические темы, самообразование Разработка учебно- методической продукции Обобщение опыта, творческое портфолио, выступление на пед. совете, комиссии и т.д. Накопление педагогического опыта Открытые уроки Трансляция опыта Взаимопосещ ение уроков Работа в творческих и проблемных группах Включенность в работу педагогических работников ГОУ СПО МО «Балашихинский промышленно-экономический колледж»

Студенческое научное общество в ГОУ СПО МО БПЭК Основной целью СНО является создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях, проводимых в вузе; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.

1.1. Студенческое научное общество является сообществом студентов, обучающихся в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно-экономический колледж» 1.2. В своей деятельности СНО руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ГОУ СПО МО БПЭК и Положением о СНО Работа СНО ведется в тесном сотрудничестве с УНИР колледжа СНО может иметь печать "Для документов" и бланки с наименованием: "Студенческое научное общество ГОУ СПО МО БПЭК»" Полное официальное наименование СНО: на русском языке: Студенческое научное общество Балашихинского промышленно-экономического колледжа; на английском языке: Student's Science Society of Balashiha ; сокращенное наименование на русском языке: СНО БПЭК; сокращенное наименование на английском языке: CNO BPEK;

Методическая служба ГОУ СПО МО БПЭК предлагает: организацию повышения квалификации профессионально- педагогических работников ОУ НПО и СПО в сотрудничестве с ГОУ ВПО МО «Академия социального управления», ГОУ ДПО МО «Педагогическая академия последипломного образования» организацию корпоративных тренингов, тематических и проблемных семинаров и научно- практических конференций

Преимущества наших программ: Все программы современны и актуальны, интенсивны и краткосрочны; Все занятия ориентированы на практическое освоение необходимых умений и навыков; Используются современные информационные технологии и интерактивные методы обучения (кейс- методы, деловые и ролевые игры, метод проектов, тренинги) Каждому слушателю выдается пакет информационно-методических материалов; Обеспечивается индивидуальный подход и работа по индивидуальному учебному плану.

«Стратегия и управление качеством образования» «Модель личности выпускника. Как работать над её проектированием» «Новые подходы в организации учебной и производственной практики студентов» «Методическая служба в инновационном режиме работы» «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса» «Методический кабинет как центр научно-методической и исследовательской деятельности ПОУ» «Интеграция профессионального и дополнительного образования как условие развития творческих способностей учащихся» «Научно-методическое сопровождение деятельности мастера производственного обучения» «Организация научно-исследовательской деятельности студентов» Мы готовы к сотрудничеству и предлагаем научно-практические семинары по темам: