Методическая служба ГОУ СПО МО «Балашихинский промышленно – экономический колледж» (из опыта работы) г.о. Балашиха Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно – экономический колледж»
« Все, что выходит за пределы рутины и в чем заключается хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу» Л. С. Выготский Вашему вниманию предлагается описание опыта методической работы Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно – экономический колледж»
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ /23 г.Москва О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования Московской области В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и в целях повышения качества образования, сохранения преемственности образовательных программ среднего и начального профессионального образования Правительство Московской области постановляет: 1. Реорганизовать: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашихинский государственный промышленно- экономический колледж Московской области» и государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище 102 Московской области в форме слияния с образованием на их базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно-экономический колледж»
Модель образовательного пространства ГОУ СПО МО БПЭК
Директор ГОУ СПО МО БПЭК Сонина Ольга Геннадьевна Заместитель директора по учебно-методической работе Гринёва Римма Николаевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хачатрян Татьяна Николаевна Заместитель директора по учебной работе Иваненко Елена Чеславовна Заведующая профессиональным отделением Савинкина Юлия Владимировна Старший мастер Щербинина Татьяна Анатольевна Контактные телефоны: , , , Факс: , , Электронная почта:
Качественный состав педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК
Система менеджмента качества инженерно - педагогических кадров на основе профессиональных компетенций педагога образовательного учреждения профессионального образования Методическая тема:
Рост профессионального мастерства педагога, повышение его мотивации на самосовершенствование в процессе творческой поисково - исследовательской деятельности, стимулируемой новой моделью методической службы Цель:
Модель методической службы ГОУ СПО МО БПЭК ( уч.год)
1.Организация деятельности методической службы
Из опыта создания нормативно-правовой базы Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность методической службы ГОУ СПО МО БПЭК : Положение о методической службе ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о педагогическом совете ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методическом совете ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методической кафедре ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методическом отделении ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о методическом кабинете ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о предметной цикловой комиссии ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о творческой группе педагогических работников по изучению новых технологий и их внедрению в образовательный процесс ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о форме профессионального объединения педагогов «Творческая лаборатория» ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об организации экспериментальном работы в ГОУ СПО МО БПЭК;
Положение о Школе начинающего педагога ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о Совете ГОУ СПО МО БПЭК; Рекомендации по подготовке публичных отчетов (докладов) ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о формах, процедуре аттестации, определяющих порядок проведения аттестации педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об аттестационной комиссии ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об экспертной группе аттестационной комиссии ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о конкурсе учебно-методических разработок среди педагогов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о конкурсе «Урок года» ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог года» среди педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о проведении недели методической кафедры в ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о проведении смотра-конкурса учебных кабинетов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о студенческом научном обществе ГОУ СПО МО БПЭК; Положение об учебно-исследовательской работе студентов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о научно-исследовательской работе студентов ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о психолого-медико-социально-педагогической службе ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о службе маркетинговых исследований ГОУ СПО МО БПЭК; Положение о входном внутриколледжном контроле по общеобразовательным дисциплинам ГОУ СПО МО БПЭК;
Из опыта планирования работы методической службы 1. Технология планирования: I этап – Анализ работы всех структурных подразделений методической службы II этап – Диагностика педколлектива по результатам и планированию на следующий год III этап – Определение цели, ожидаемого результата работы в следующем году IV этап – Определение направлений деятельности V этап – Постановка целей, определение задач, системы целесообразных форм и методов организации, сроков исполнения
2.Планирование учебно-методической работы включает: А) План учебно-методической работы на учебный год - План работы лаборатории маркетинговых исследований -План работы медико-психолого-социально-педагогической службы -План работы предметно – цикловых комиссий и профессиональных отделений -План работы творческих лабораторий, проблемных групп, экспериментальных площадок -План методической поддержки педагогов на основе диагностики и анализа педагогических затруднений. -Планы учебно-методической работы педагогов на уч. год. -Планы самообразования педагогов. -План мероприятий по внедрению системы качества Б) Циклограмма учебно-методической работы на уч. год В) Планы учебно-методической работы на месяц
Организация деятельности методической службы Совершенствование образовательного процесса через рост профессионального мастерства педагога Продолжение работы пед.коллектива Колледжа в едином творческом пространстве, объединенном общей целью Создание условий для обеспечения, разработки и освоения инновационных образовательных технологий, методического обеспечения ФГОС нового поколения Выдержки из плана учебно- методической работы на уч.год
Выдержки из годовой циклограммы работы методической службы на учебный год
Систематизация учебно-программной документации по всем дисциплинам, преподаваемым в Колледже Учебно - программная д окументация с истематизирована п о к ейс - методу, н аходится в м етодическом к абинете, и дентичные комплекты е сть у к аждого п едагога. В к омплект в ходит р абочая учебная п рограмма, п ерспективно - тематическое п ланирование, календарно - тематическое п ланирование, к онтрольные и проверочные р аботы
Создание комплексно-методического обеспечения дисциплин, профессий и специальностей В методическом кабинете находятся паспорта кабинетов и учебно- производственных мастерских, аттестованных комиссией, а также паспорта КМО всех дисциплин, профессий и специальностей, которые представляют собой описание методического обеспечения по следующим разделам: -у-учебно-методическая документация; -у-учебная литература; -м-методические пособия для преподавателя; -д-дидактические средства обучения; -т-технические средства обучения;
Создание комплексного методического обеспечения образовательного процесса Паспорт КМО образовательного процесса включает : 1.Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса 2.Нормативно-правовое обеспечение методической службы 3.Планирующая документация 4.Учебно-программное обеспечение дисциплин 5.Методические рекомендации в помощь педагогу 6.Из опыта работы педагогического коллектива БПЭК 7.Методические разработки педагогов и мастеров БПЭК 8.Методические разработки открытых уроков педагогов БПЭК 9.Методические разработки конкурсов профессионального мастерства 10.Творческие портфолио профессий 11.Материалы по лицензированию, аттестации и аккредитации Колледжа 12.Методические рекомендации и материалы по организации и проведению процедуры аттестации работников БПЭК. 13.Методические рекомендации и материалы по диагностике пед.коллектива 14.Паспорта КМО дисциплин, профессий и специальностей 15.Материалы СНО 16.Документационное обеспечение контроля качество образования
Использование проектно-программного метода деятельности
Творческий проект «Модель личности выпускника» Цель проекта : Создание идеальной модели современного выпускника, специалиста, владеющего современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, и личности, способной к самопознанию, рефлексии и самореализации. Задачи проекта : Изучение методических, информационных, педагогических материалов по предложенной теме. Определение роли педагога в формировании личности выпускника. Проектирование модели личности выпускника профессионального училища. Апробирование инновационных продуктивных моделей обучения с целью использования их в учебном процессе.
Выпускник Ориентированный на общечеловеческие ценности Самостоятельный, способный диагностировать производственную ситуацию Ответственный, социальносложившийся Высокопрофессиональный Стремящийся к самосовершенствованию Коммуникабельный Способный к самореализации Общественно-активный Криативный Толерантный Способный к самообразованию Интеллектуально развитый Ведущий здоровый образ жизни
Ответственность Педагог Высокие морально- нравственные ценности Педагогическое обаяние Демократичность Любовь к детям Владеющий психолого- педагогическими знаниями Высокий общекультурный уровень Стремление к самореализации Профессиональная компетентность Педагогическая индивидуальность Коммуникабельность Креативность
Коллектив Единство ориентаций Высокий уровень общей культуры Ориентированность на творчество и поиск Заинтересованность в общих результатах Высокий уровень культуры педагогического труда Стабильность Чувство коллективизма Сплочённость Способный к рефлексии Благоприятный социально-психологический микроклимат Высокий организационно- методический уровень Социальная активность Демократический (позитивный) стиль управления
Схема реализации модели личности выпускника ПОУ через формирование единых профессиональных мировоззренческих и поведенческих качеств педагога
Внедрение метода творческого портфолио педагогов Творческое п ортфолио п едагога п редставляет с обой о бобщение педагогического о пыта р аботы п реподавателей, м астеров п / о, педагогов д ополнительного о бразования. К роме э того р азработаны творческие п ортфолио о бучающихся и в ыпускников, ч то д ает возможность о тследить у ровень р азвития п рофессионализма в о время о бучения в К олледже и е го п рофессиональной д еятельности н а предприятии
Из опыта методического обеспечения профориентационной работы Методическое обеспечение профориентационной работы Программа профориен- тационной работы Презентации профессий и специальностей в альбомах Электронные версии презентаций профессий и специальностей Рекламные проспекты Рекламные баннеры Материалы маркетинговых исследований Материалы Выставки- презентации в МУК «Картинная галерея» Материалы организации дней открытых дверей
Методическое обеспечение конкурсов профессионального мастерства обучающихся Структура методической разработки конкурса профессионального мастерства
2. Совершенствование образовательного процесса через рост профессионального мастерства педагога Цель: эффективное использование потенциала Колледжа через рост профессионального мастерства педагога Формирование системы непрерывного профессионального образования на основе мониторинга изменений регионального рынка труда по реализуемым профессиям и специальностям Обеспечение условий получения качественного профессионального образования и социальной адаптации к требованиям работодателей Удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг на получение дополнительного образования и повышение квалификации по профессиям и специальностям Колледжа Формирование запроса на образовательные услуги на основе мониторинга изменения регионального рынка труда и рынка образовательных услуг
Развитие системы повышения квалификации педагогических работников ГОУ СПО МО БПЭК Мастер- классы, семинары и т.д. на базе других ПОУ Педагогическая академия последипломног о образования Академия социального управления Управление по образованию городского округа Балашиха Управление по делам молодежи городского округа Балашиха Ресурсный центр на базе ПЛ 118 г. Орехово- Зуево Международн ая выставка «Образование и карьера» Российский государственн ый гуманитарный университет Центр развития парикмахерско го искусства Федеральный институт развития образования Институт государствоведени я, менеджмента и информатики Московский государственны й областной университет Повышение квалификации внутри ГОУ СПО МО БПЭК на г % педагогов, прошедших курсы повышения квалификации Московская финансово- промышленная академия Всероссийский образовательный форум. Глинские чтения Международны й образовательны й форум «Рождественск ие чтения»
Результаты повышения квалификации педагогов
Из опыта создания информационных карт педагогических новшеств Методический паспорт содержит структуру описания научно – методической деятельности педагогического работника ПОУ и окажет практическую помощь педагогу в работе над созданием информационных карт описания педагогического опыта, педагогических находок и новшеств.
СОДЕРЖАНИЕ 1.Раздел I Личные сведения. 2.Раздел II Информация о результатах аттестации. 3.Раздел III Информация о повышении квалификации. 4.Раздел IV Индивидуальный план самообразования. 5.Раздел V Отчет о работе по самообразованию. 6.Раздел VI Информационная карта педагогического опыта. 7.Раздел VII Отчет о работе по обобщению и апробации педагогического опыта 8.Раздел VIII Трансляция педагогического опыта 9.Раздел IX Учебно-методические пособия, рекомендации, учебники, рабочие учебные программы новых дисциплин, публикации, мониторинги. 10.Раздел X План научно –методической и учебно – методической работы. 11.Раздел XI Отчет по научно –методической и учебно – методической работе. 12.Раздел XII План работы учебного кабинета 13.Раздел XIII Отчет о работе учебного кабинета
Критерии оценки результативности методической работы педагога: Рост удовлетворенности педагога своей деятельностью; Положительное психологическое состояние; Высокая заинтересованность педагога в творчестве и инновациях; Овладение современными методами обучения и воспитания, педагогическими технологиями; Положительная динамика качества обучения и воспитания обучающихся; Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагога; Готовность к трансляции своего педагогического опыта. Организованная система самообразования и повышения квалификации.
Из опыта по организации конкурсов профессионального мастерства педагогических работников Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог года» Конкурс «Лучший урок года» Смотр учебных кабинетов Конкурс учебно- метод. продукции Педагогические работники Смотр учебно- производственны х мастерских
3. Работы пед.коллектива в едином творческом пространстве, объединенном общей целью
Составляющие устойчивой деятельности педагогического коллектива ГОУ СПО МО БПЭК в инновационном режиме
Творческий педагогический коллектив единомышленников Программа стратегии управления качеством образовательных услуг в учреждении профессионального образования Программа «Твое здоровье» Программа развития профориентац ионной работы Программа развития маркетинговой службы Программа социальной адаптации обучающихся и студентов I курса Творческий проект «Модель личности выпускника» Программа развития лаборатории информационн ых технологий Программа «Нет наркотикам » Единая методическая тема: «Система менеджмента качества инженерно-педагогических кадров на основе профессиональных компетенций педагога образовательного учреждения профессионального образования Конкурс «Лучший педагог года» Программа развития воспитания Педагогические работники Конкурс «Лучший урок года» Конкурс учебно- методической продукции Разработка КМО профессий, специальностей Разработка КМО предмета дисциплины Работа экспериментальных площадок, творческих лабораторий Индивидуальные педагогические и методические темы, самообразование Разработка учебно- методической продукции Обобщение опыта, творческое портфолио, выступление на пед. совете, комиссии и т.д. Накопление педагогического опыта Открытые уроки Трансляция опыта Взаимопосещ ение уроков Работа в творческих и проблемных группах Включенность в работу педагогических работников ГОУ СПО МО «Балашихинский промышленно-экономический колледж»
Студенческое научное общество в ГОУ СПО МО БПЭК Основной целью СНО является создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях, проводимых в вузе; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.
1.1. Студенческое научное общество является сообществом студентов, обучающихся в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Московской области «Балашихинский промышленно-экономический колледж» 1.2. В своей деятельности СНО руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ГОУ СПО МО БПЭК и Положением о СНО Работа СНО ведется в тесном сотрудничестве с УНИР колледжа СНО может иметь печать "Для документов" и бланки с наименованием: "Студенческое научное общество ГОУ СПО МО БПЭК»" Полное официальное наименование СНО: на русском языке: Студенческое научное общество Балашихинского промышленно-экономического колледжа; на английском языке: Student's Science Society of Balashiha ; сокращенное наименование на русском языке: СНО БПЭК; сокращенное наименование на английском языке: CNO BPEK;
Методическая служба ГОУ СПО МО БПЭК предлагает: организацию повышения квалификации профессионально- педагогических работников ОУ НПО и СПО в сотрудничестве с ГОУ ВПО МО «Академия социального управления», ГОУ ДПО МО «Педагогическая академия последипломного образования» организацию корпоративных тренингов, тематических и проблемных семинаров и научно- практических конференций
Преимущества наших программ: Все программы современны и актуальны, интенсивны и краткосрочны; Все занятия ориентированы на практическое освоение необходимых умений и навыков; Используются современные информационные технологии и интерактивные методы обучения (кейс- методы, деловые и ролевые игры, метод проектов, тренинги) Каждому слушателю выдается пакет информационно-методических материалов; Обеспечивается индивидуальный подход и работа по индивидуальному учебному плану.
«Стратегия и управление качеством образования» «Модель личности выпускника. Как работать над её проектированием» «Новые подходы в организации учебной и производственной практики студентов» «Методическая служба в инновационном режиме работы» «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса» «Методический кабинет как центр научно-методической и исследовательской деятельности ПОУ» «Интеграция профессионального и дополнительного образования как условие развития творческих способностей учащихся» «Научно-методическое сопровождение деятельности мастера производственного обучения» «Организация научно-исследовательской деятельности студентов» Мы готовы к сотрудничеству и предлагаем научно-практические семинары по темам: