Метод проектов Учитель информатики: Волкова Л.В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Advertisements

«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Мультимедийная лекция на тему: Телекоммуникационные проекты Работу выполнила Работу выполнила студентка 224 группы студентка 224 группы Хузязянова Ландыш.
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить.
Метод проектов Мастер-класс Лихоманова Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Волоконовская.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Транксрипт:

Метод проектов Учитель информатики: Волкова Л.В.

Содержание: Из истории вопроса Что мы понимаем под методом проектовЧто мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектовОсновные требования к использованию метода проектов Типология проектов Поэтапная разработка проекта

Из истории вопроса Метод проектов возник в начале XX столетия в США. Его называли методом проблем. В основе данного метода лежат идеи Дж. Дьюи и его ученика В. Х. Килпатрика об организации учебной деятельности по решению практических задач. Идеи проектного обучения в России возникли практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. «все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного метода проектов.

Что мы понимаем под методом проектов Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Основные требования к использованию метода проектов 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания исследовательского поиска ее решения. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Типология проектов Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки: 1)Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико- ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр.(исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий). 2)Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания; межпредметный проект. 3)Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4)Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5)Количество участников проекта. 6)Продолжительность проекта.

Поэтапная разработка проекта 1.Погружение в проектПогружение в проект 2.Организация деятельностиОрганизация деятельности 3.Осуществление деятельностиОсуществление деятельности 4.Защита проектаЗащита проекта 5.Подведение итоговПодведение итогов

Погружение в проект Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, и т.д.) Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

Организация деятельности Разбиение класса на группы Распределение обязанностей в группе (например: координатор, редактор, исполнитель, секретарь, оратор) Выбор темы для работы Советы, рекомендации учителя по ходу работы Знакомство с параметрами оценивания проекта например: достигнутый результат (из 15 баллов); оформление (из 15 баллов); представление (из 15 баллов); Ответы на вопросы (из 15 баллов); Интеллектуальная активность (из 10 баллов); Творчество (из 10 баллов); Практическая деятельность (из 10 баллов); Умение работать в команде (из 10 баллов). Оценка выставляется по среднему арифметическому суммы баллов исходя из следующих критериев: 85 – 100 баллов – «5», 70 – 84 баллов – «4», 50 – 69 – «3», менее 50 баллов - «2»

Осуществление деятельности На данном этапе учащиеся самостоятельно работают над проектом. Учитель выступает в качестве консультанта по мере необходимости, ненавязчиво контролирует ход работы, дает советы.

Защита проекта Ученики представляют свои работы, рассказывают о найденных способах решения, отвечают на вопросы одноклассников и учителя, дают взаимооценку. Учитель - обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итого обучения, оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и т.д.

Подведение итогов Обобщение и резюмирование результатов Учитель отмечает позитивные и негативные моменты работы Заполнение оценочных бланков, вычисление среднего арифметического Выставление оценок Учитель благодарит учеников за работу