С главным членом – сказуемым подлежащим Неопределённо-личные Безличные Определённо-личные Обобщённо-личные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Advertisements

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Простые односоставные предложения Учениц 8 класса Касплянской МСОШ Прохоренковой Кристины, Качновой Анастасии. Учитель Гаврилова В.Н.
оба главных члена Мне пришло письмо от мамы. один главный член двусоставное односоставное назывное Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Виды односоставных предложений С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное Безличное.
Виды односоставных предложений Повторение и обобщение изученного по теме Выполнила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
1 Односоставные предложения. 2 Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который.
- « Новости » – « Диалоги о предложениях » – « Ищу тебя » – « Умники и умницы » – « Сам себе писатель » – « Итоги »
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
Транксрипт:

С главным членом – сказуемым подлежащим

Неопределённо-личные Безличные Определённо-личные Обобщённо-личные

Назывные

С главным членом сказуемымС главным членом подлежащим Определённо -личные Неопреде- лённо- личные Обобщённ о-личные БезличныеНазывные Сказуемое- глагол в 1или 2-ом лице ед.ч. или мн.ч. Сказуемое -глагол в 3-м лице, мн.ч., наст., будущ., прош. врем. Сказуемое -глагол в 3-м лице, мн.ч. Предложе- ние носит характер поговорки, обобщения При сказуемом нет и не может быть подлежа- щего Есть только подлежащее

1) Бр..жу по наб..р..жной снов... 2) Забыли о свет.. в..ч..рних окон, задули тёплый рыжий очаг. 3) Тян..т хол..дом зимних дней. 4) Любиш(?) катат(?)ся – люби и саноч(?)ки возить. 5) (О,А)жиданье пар..хода. Сол..вьи. В..сна..

1) Брожу по набережной снова. (глагол-сказуемое в форме 1-го лица, ед.ч. – опр.-личн.)

2) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. (глагол-сказуемое в форме 3-го лица, мн.ч., прош.вр. – неопре.-личн.)

3) Тянет холодом зимних дней. (глагол-сказуемое в форме 3-го лица, при котором нет и не может быть подлежащего - безличное)

4) Любишь кататься – люби и саночки возить. (глагол-сказуемое в форме 3-го лица, пословица – обобщённо- личное)

(1) Жил на русской земле художник – Валентин Александрович Серов. (2) Давно нет тех, кто был с ним знаком, встречался. (3) Но, когда они жили, когда можно было поговорить, скажем - с П.Д.Кориным, если речь заходила о Серове и молодые художники спрашивали: "А что было главным в Серове-человеке?" – отвечали не задумываясь: "Достоинство".(4) Оно органично проявлялось во всем: в манере держаться, в желании и нежелании общаться, в немногословности…(5) Серова называли совестью художественного мира. (6) Заработать подобную славу непросто. (7) Серов, кажется, и не старался. (8) Такова была его суть, натура – открытая, честная. (9) В большом и малом он оставался верным своему слову человеком. (10) Серов выходит из состава Академии художеств в знак протеста против расстрела демонстрантов 9 января 1905 года, когда действия властей оказались несовместимыми с его представлениями о морали, совести…(11) В современной Серову художественной среде замечали: "Не только дети, но и внуки отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством".(По Е.Г.Киселевой)

1. В каком предложении содержится тема текста? 1) 3 2) 4 3) 8 4) 11

3. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 1) 3 2) 4 3) 8 4) 9 4. Из 5 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование. 5. Среди предложений назовите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением.

6. Какой из типов односоставных предложений встретился среди предложений 5 – 10? 1) назывное 2) определенно-личное 3) обобщенно-личное 4) неопределенно-личное