1 ОАО « Р оссийский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» Взаимодействие ОАО «Концерн Росэнергоатом» с образовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие с профильными ВУЗами. Основные инициативы Департамент управления персоналом Москва
Advertisements

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Раков Н.А Программы ГК «Росатом» по привлечению молодых специалистов в атомную отрасль. Особенности работы с рынком труда молодых специалистов.
Опыт работы университета по организации практик студентов в организациях отрасли.
. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Раков Н.А Управление рынком труда молодых специалистов атомной отрасли.
Совещание с руководителями образовательных учреждений Осинского муниципального района О подходах к формированию целевого регионального заказа на подготовку.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Определение потребности персонала для атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом» на период гг. март 2008.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

1 ОАО « Р оссийский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» Взаимодействие ОАО «Концерн Росэнергоатом» с образовательными учреждениями для обеспечения комплектования АС Департамент по управлению персоналом и социальной работе Докладчик: Кондаков В.В.

2 rosenergoatom.ru Содержание 1. Возможный дефицит специалистов, необходимых для комплектования действующих и строящихся АС. 2. Реформа высшего профессионального образования. 3. Качество подготовки специалистов. 4. Удержание молодых работников на АС. 5. Работа с образовательными учреждениями профессионального образования.

Возможный дефицит специалистов, необходимых для комплектования действующих и строящихся АС

4 rosenergoatom.ru Стратегическая задача блока управления персоналом Обеспечить надежным, компетентным, высококвалифицированным персоналом АЭС на всех стадиях жизнедеятельности АЭС в России и странах присутствия в условиях интенсивного развития атомной энергетики.

5 rosenergoatom.ru Своевременное обеспечение действующих и строящихся АЭС квалифицированным персоналом НВАЭС 2 блок 1 Белоярская АЭС блок 4 Ростовская АЭС блок 3 НВАЭС 2 блок 2 ЛАЭС 2 блок 1 Балтийская АЭС блок 1 Балтийская АЭС блок 2 Ростовская АЭС блок 4 ЛАЭС 2 блок 2 ЛАЭС 2 блок 3 ЛАЭС 2 блок 4 Нижегород- ская АЭС блок 1 Новая АЭС 1 блок 1 Потребности в персонале для обеспечения эксплуатации действующих и строящихся АС. Суммарная потребность до 2020 г.включительно равна чел

6 rosenergoatom.ru Дорожная карта в базовом сценарии проектов сооружения АЭС ВВЭР за рубежом Аккую-1 Турция ВВЭР-1200 Аккую-2 Турция ВВЭР-1200 Аккую-3 Турция ВВЭР-1200 Аккую-4 Турция ВВЭР-1200 Мецамор Армения ВВЭР-1000 Белене-1 Болгария ВВЭР-1000 Белене-2 Болгария ВВЭР-1000 Пакш-5 Венгрия ВВЭР-1200 Пакш-6 Венгрия ВВЭР-1200 Бушер-1 Иран ВВЭР-1000 Куданкулам-1 Индия ВВЭР-1000 Куданкулам-2 Индия ВВЭР-1000 Хмельницк.-4 Украина ВВЭР-1000 Хмельницк.-3 Украина ВВЭР-1000 Тяньвань-3 Каитй ВВЭР-1000 Тяньвань-4 Китай ВВЭР-1000 Куданкулам-3 Индия ВВЭР-1200 Куданкулам-4 Индия ВВЭР-1200 Островецк.-1 Беларусь ВВЭР-1200 Островецк.-2 Беларусь ВВЭР-1200 Ниньтхуан-1 Вьетнам ВВЭР-1000 Ниньтхуан-2 Вьетнам ВВЭР-1000 Индия-1 Индия ВВЭР-1000 Индия-2 Индия ВВЭР-1000 Бушер-2 Иран ВВЭР-1000 Богунице-5 Словакия ВВЭР-1000 Руппур-1 Бангладеш ВВЭР-1200 Руппур-2 Бангладеш ВВЭР-1200 BOO(T)-проект EPC-проект

7 rosenergoatom.ru Потребность в персонале для комплектования действующих и строящихся АС до 2020 г чел чел

8 rosenergoatom.ru Изменение демографической ситуации в России в период 2005 – 2020 годы

9 rosenergoatom.ru Потребность в выпускниках ОУ ВПО по базовым специальностям (ФГОС 2) пп Код специальности по ОКСО (ФГОС2) Наименование специальности Количество специалистов (чел) Тепловые электрические станции Технология воды и топлива на тепловых и атомных станциях Ядерные реакторы и энергетические установки Радиационная безопасность человека и окружающей среды Атомные электрические станции и установки Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

10 rosenergoatom.ru Потребность в выпускниках ОУ ВПО по базовым специальностям (ФГОС 3) пп Код направления подготовки по ОКСО (ФГОС3) Наименование направления подготовки (специальности) Количество выпускников ОУ ВПО (чел) Теплоэнергетика и теплотехника / Ядерная физика и технологии/ Ядерные реакторы и материалы (С) / Ядерная физика и технологии/ Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг (С) / Ядерная энергетика и теплофизика/ Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг (С) Автоматизация технологических процессов и производств

11 rosenergoatom.ru Обеспечение потребностей ОАО «Концерн Росэнергоатом» в выпускниках ОУ ВПО Для оценки достаточности выпуска специалистов по нужной специальности используем коэффициент отраслевого трудоустройства – КОТ = (выпуск специалистов)/(потребность отрасли) Для оценки достаточности выпуска специалистов по нужной специальности используем коэффициент отраслевого трудоустройства – КОТ = (выпуск специалистов)/(потребность отрасли) Наиболее острая ситуация складывается со специальностью «Атомные электрические станции и установки», в 2015 г. КОТ < 1 Наиболее острая ситуация складывается со специальностью «Атомные электрические станции и установки», в 2015 г. КОТ < 1 Используя данные Центра карьеры ГК «Росатом» оценили КОТ для основных специальностей, востребованных на АС

12 rosenergoatom.ru Обеспечение потребностей АС в выпускниках ОУ ВПО по специальности «Атомные электрические станции и установки» Форма обучения Год выпуска Количество обучаемых (чел) Очная Количество обучаемых (чел) Заочная Потребности АС (чел) КОТ 1,261,141,250,811,16 Дополнительная потребность (чел) Считаем, что для полного удовлетворения потребностей КОТ должен быть 2 и более

13 rosenergoatom.ru Статистика прихода молодых специалистов на АС 43 молодых специалиста, прошедших службу в Вооруженных Силах РФ, вернулись на работу на АС 4 университета дали АС 10 и более человек (57%), 35 университетов дали по 1 человеку На работу на АС пришли выпускники 7 вузов, входящих в Консорциум опорных вузов ГК «Росатом» В 2011 году на действующие и строящиеся АС пришло 210 выпускников из 54 ОУ ВПО На работу на АС пришли выпускники 4-х ОУ, входящих в НИЯУ МИФИ: Центральный НИЯУ МИФИ; ИАТЭ НИЯУ МИФИ; ВИТИ НИЯУ МИФИ; СТИ НИЯУ МИФИ. На работу на АС пришли выпускники 4-х ОУ, входящих в НИЯУ МИФИ: Центральный НИЯУ МИФИ; ИАТЭ НИЯУ МИФИ; ВИТИ НИЯУ МИФИ; СТИ НИЯУ МИФИ.

14 rosenergoatom.ru Количество АС на котрые приходили выпускники ОУ ВПО в 2011 г.

15 rosenergoatom.ru Специальности подготовки, востребованные на АС в 2011 г.

16 rosenergoatom.ru Вузы, осуществляющие подготовку по специальности «Атомные электростанции и установки»

17 rosenergoatom.ru Вузы, осуществляющие подготовку по специальности «Ядерные реакторы и энергетические установки»

18 rosenergoatom.ru Динамика приема выпускников ОУ ВПО на работу на АС в период с 2007 по 2011 гг.

19 rosenergoatom.ru Динамика приема выпускников ОУ ВПО, имеющих наиболее востребованные специальности, на работу на АС Рост потребности в выпускниках со специальностью Атомные электрические станции и установки связан с комплектованием строящихся энергоблоков Ростовской и Калининской АЭС

20 rosenergoatom.ru Динамика приема выпускников трех наиболее популярных университетов на работу на АС В целом за рассматриваемый период доля этих 3-х университетов повысилась с 33,7% полного набора до 51%.

Реформа высшего профессионального образования

22 rosenergoatom.ru Этапы проведения реформы ВПО и далее Общетехническое образование «Ядерное» образование Специалист (ФГОС2) Бакалавр (ФГОС3) Магистр (ФГОС3) Специалист (ФГОС2) Бакалавр (ФГОС3) Магистр (ФГОС3) Специалист (ФГОС3)

23 rosenergoatom.ru Последствия реформы Необходимость изменения нормативных документов, регламентирующих требования к должностям руководителей и специалистов (КСДС и др.) Изменение в программах подготовки на должность, связанные с изменением программ подготовки выпускников (специалист -> бакалавр) Следствие – увеличение сроков подготовки на должность Центры сертификации – непонятно место в системе подготовки специалистов

24 rosenergoatom.ru Что сделано? Сохранение специалитета по базовым специальностям ( «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг» и «Ядерные реакторы и материалы») Разработаны профессиональные стандарты, включающие квалификационные требования на уровень бакалавра Согласованы ФГОС 3 по базовым специальностям и направлениям подготовки

Качество подготовки специалистов

26 rosenergoatom.ru Причины снижения качества подготовки выпускников ОУ Ухудшение начальной подготовки абитуриентов – снижение качества объекта образовательной деятельности Проблемы, связанные с недооценкой преподавательского труда – старение персонала, сокращение базы выбора аспирантов и т.п. Сокращение сроков обучения студентов (бакалавриат). Качество образовательных программ ФГОС 3.

27 rosenergoatom.ru Целевая контрактная подготовка В 2012 году запланировано начало целевой контрактной подготовки с заключением юридически обязывающих 3-х сторонних договоров. Создание групп целевой контрактной подготовки на 4-м курсе Финансирование: Стипендии, Практика, Разработка специализированных программ подготовки, Оплата проведения занятий сверх обычных программ.

Привлечение и удержание молодых работников на АС

29 rosenergoatom.ru Увольнение молодых специалистов в 2011 г.

30 rosenergoatom.ru Увольнение молодых специалистов В целом в 2011 году уволено 64 молодых специалиста (27 %). Из них: Призыв в вооруженные силы 30 человек (12,5 %) Перевод в связи с реструктуризацией 12 человек (5 %) Безвозвратные потери – 22 человека (

31 rosenergoatom.ru Привлечение и удержание молодых работников В 2010 году из принятых уволилось: молодых работников – 42% молодых специалистов –12% Социальные ценности: -Оплата труда (80%) -Жилье (50%) -Медицинское обслуживание (40%) -Досуг (20%) -Обеспеченность ДДУ (18%) -Общественное питание (18%) -Общественный транспорт (8%) -Режим работы (7%)

Взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования

33 rosenergoatom.ru Нормативная база проекта 33 Положение об организации и проведении работы по профессиональной ориентации в ОАО «Концерн Росэнергоатом», утвержденное приказом от ; Положение о ежегодном корпоративном конкурсе студентов «Знания молодых ядерщиков – атомным станциям», утвержденное приказом от ; Положение об олимпиаде школьников «Олимпиада атомных станций», утвержденное приказом от ; Положение о порядке назначения и выплаты именных корпоративных стипендий и грантов, утвержденное приказом от ; Положение об организации практики студентов образовательных учреждений в ОАО «Концерн Энергоатом», утвержденное приказом от

34 rosenergoatom.ru Основные мероприятия проекта 34 Содержание проекта представляет собой набор мероприятий, образующих целостную систему, направленную на привлечение молодежи на работу в филиалы ОАО «Концерн Росэнергоатом» - атомные станции Олимпиада атомных станций – физико-математическая олимпиада школьников. Набор абитуриентов на целевое обучение в рамках квот ГК «Росатом» (по результатам олимпиады). Поддержка проведения практики студентов на АС. Стипендиальная программа ОАО «Концерн Росэнергоатом» среди студентов профильных ОУ СПО и ВПО. Студенческий конкурс «Знания молодых ядерщиков – атомным станциям». Участие в ярмарках вакансий и днях карьеры. Поддержка учебно-методической работы по профильным направлениям подготовки.

35 rosenergoatom.ru Работа со школьниками 35 Олимпиада школьников «Олимпиада атомных станций» Бюджет Олимпиады в 2011 г. – 5,5 млн. руб. Проводится в 2 этапа: Заочный, в регионах расположения объектов атомной энергетики. В 2011 г. участвовали учащиеся около 5000 школ. очный - на площадках атомных станций (кроме Билибинской) и в Томске. В 2011 г. приняли участие 625 человек. По результатам Олимпиады формируется контингент абитуриентов вузов с направлениями от ОАО «Концерн Росэнергоатом» для целевого набора Госкорпорации «Росатом». В 2011 г. направления на целевой набор получили 183 выпускника школ.

36 rosenergoatom.ru Производственная практика студентов на АС 36 С 2011 г. показатели прохождения производственной практики студентами профильных специальностей включены в КПЭ заместителей директоров АС по управлению персоналом. Бюджет поддержки прохождения практики на 2012 г. – 5 млн. руб. В 2011 г. различные виды практики на АС прошли 1431 учащихся ОУ ВПО и СПО (соответственно 899 и 532 человек). 196 практикантов – студенты НИЯУ МИФИ (21,8 %). Из них 62 человека – студенты ВИТИ НИЯУ МИФИ. Совместно с профильными кафедрами ИАТЭ НИЯУ МИФИ и ИГЭУ ведутся работы по разработке программ прохождения производственной практики на АС студентами, обучающимися по специальности «Атомные электрические станции и установки».

37 rosenergoatom.ru Стипендиальная программа ОАО «Концерн Росэнергоатом» 37 Бюджет программы – 6,5 млн. руб. Учреждено: 120 стипендий студентам ОУ ВПО в размере руб., 50 стипендий студентам ОУ СПО в размере руб., 14 грантов преподавателям ОУ ВПО в размере руб., 6 грантов преподавателям ОУ СПО в размере рублей. Стипендиаты выбираются на конкурсной основе с учетом результатов прохождения практики на АС Вручение дипломов лауреатам конкурса стипендий и грантов ОАО «Концерн Росэнергоатом» в ВИТИ НИЯУ МИФИ

38 rosenergoatom.ru Студенческий конкурс «Знания молодых ядерщиков – атомным станциям» 38 Бюджет – 7 млн. руб. К участию в Конкурсе приглашаются студенты 20 ОУ ВПО и 7 ОУ СПО, готовящих специалистов для атомной энергетики. Для студентов ОУ ВПО Конкурс проводится в виде конкурса научных работ по 9 номинациям По каждому из научных направлений победителям и призерам Конкурса установлены премии в следующих размерах: Размер премии для студентовРазмер премии для научных руководителей Первая премия рублей рублей Две вторых премии рублей7 000 рублей Три третьих премии рублей5 000 рублей В 2011 г. лауреатами Конкурса стали 53 студента 12 ОУ ВПО

39 rosenergoatom.ru Студенческий конкурс «Знания молодых ядерщиков – атомным станциям» 39 Награждение победителей конкурса научных работ студентов «ЗНАМЯ АЭС» Выступление лауреата конкурса на итоговой научной конференции

40 rosenergoatom.ru Поддержка учебно-методической работы по профильным направлениям подготовки 40 Участие в работе учебно-методических комиссий по профильным специальностям «Атомные электростанции и установки» и «Ядерные реакторы и установки». Предоставление профессиональных стандартов ОАО «Концерн Росэнергоатом» профильным ОУ ПО. Рецензирование Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по базовым специальностям и профилям подготовки для уровней подготовки: бакалавр, специалист и магистр. Разработка программ производственной практики студентов проходящих обучение по специальности «Атомные электростанции и установки» Разработка программ целевой контрактной подготовки для студентов базовой специальности.

41 rosenergoatom.ru Взаимодействие с профильными ОУ ПО 41 Взаимодействие с НИЯУ МИФИ: вмененное финансирование программы развития НИЯУ МИФИ (2010 г. – 70 млн. руб., 2011 г. – 100 млн. руб). вмененное финансирование программы создания инфраструктуры подготовки специалистов для зарубежных АЭС, сооружаемых по Российским проектам (2011 г. 150 млн. руб.) Благотворительная помощь ОУ ПО для развия базы подготовки специалистов ( ИГЭУ, МЭИ и др.) Программа грантов для преподавателей профильных ОУ ВПО и СПО. Передача ОУ ПО методических материалов, используемых при обучении персонала АС в УТП. В период с в рамках Программы взаимодействия Концерна и ГП НАЭК «Энергоатом» организована работа Летней ядерной школы в СНУЯЭиП (г. Севастополь, Украина). С российской стороны в школе принимали участие 20 чел. (12 студентов и 5 преподавателей - ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 3 студента - НИЯУ МИФИ).

42 rosenergoatom.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!