Управление конфликтами А.П. Зинкина, к.пед.н, магистр педагогики, бизнес- тренер, преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.
Advertisements

(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Презентацию подготовил студент группы ПиЭ-10 Хомутинин Василий Конфликт.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Круглый стол в технологическом бизнес-инкубаторе АО «Астана Innovations» Астана 21 июня 2012 г Как только мы почувствовали гнев во время спора, мы уже.
Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
ТОО «Бизнес-Эксперт Консалт», тел.: , , b-expert.kz, УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ ЧЕЛОВЕК более.
Понятие конфликта Общение с людьми – неотъемлемая часть, необходимое условие полноценной жизни каждого человека. В процессе общения неизбежно возникают.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШЕВЧЕНКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 424» Г. ПЕРМИ Конфликт.
Транксрипт:

Управление конфликтами А.П. Зинкина, к.пед.н, магистр педагогики, бизнес- тренер, преподаватель

Конфликт – это ситуация, в которой есть несогласие между несколькими относительно равными сторонами, в которой замешаны сильные чувства и есть определенная зависимость сторон друг от друга Приведите пример конфликта, подходящий под данное определение

«Конфликтоген» «рождающий конфликты» стремление к превосходству проявления агрессивности проявления эгоизма нарушение правил открытое недоверие неблагоприятное стечение обстоятельств перебивание собеседника, принижение его значимости подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного постоянное навязывание своей точки зрения неискренность в суждениях резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Основные слова-конфликтогены слова, выражающие недоверие слова-оскорбления слова-угрозы слова-насмешки слова-сравнения слова-долженствования слова-обвинения слова, выражающие отрицательное отношение слова, выражающие категоричность слова ссылки на отрицательные мнения других людей о человеке

Основные правила работы с конфликтогенами Узнавайте конфликтогены «в лицо». Учитесь понимать потребности человека. Помните, что ограничить воздействие конфликтогенов гораздо легче, если их вовремя обнаружить. Старайтесь в общении действовать по принципу «если не я, то кто же?» Это будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов. Стремитесь к ясности высказываний, недвусмысленности и информативности. Не жалейте сил для создания вокруг себя атмосферы психологического комфорта и общности людей (синтонность).

Инцидент - острое открытое столкновение противоположных позиций Инцидент происходит в том случае, если: а) в ходе конфликтной ситуации не предпринимались действия по разрешению конфликта; либо, если б) в ходе развития конфликтной ситуации действия по разрешению конфликта оказались безрезультатными Три обязательных условия: Конфликтная ситуация, завершившая свое развитие. Повод к инциденту. Достаточное количество участников

Конфликтная ситуация считается завершившей свое развитие, если: имеется предмет конфликта и противоположные позиции по отношению к этому предмету; имеются лидеры-носители основных позиций; произошла поляризация мнений и, следовательно, имеются группы людей, поддерживающие каждую из этих противоположных позиций; имеются инициаторы (инициатор), способные и готовые начать инцидент и вывести конфликт на уровень открытого столкновения позиций.

Основные стили конфликтного поведения Силовой стиль (стиль борьбы или соперничества). Уклонение от конфликта, избегание конфликтных ситуаций или выход из конфликта Приспособление Компромисс Сотрудничество Мирное сосуществование Формирование индифферентности

низкий Средний высокий Интересы соперника в конфликте Мои интересы в конфликте низкий среднийвысокий Уход от конфликта компромисс сотрудничество уступка Принуждение

Работник с конфликтной устремленностью отличается тем, что: не думает о других, не понимает их нужды и интересы, заботится лишь об удовлетворении собственных потребностей; действует напролом; часто подтасовывает факты; ищет слабое место в позиции оппонента; считает, что отступление ведет к потере лица; использует тактику «затыкания рта»; считает себя знатоком; маскирует свои намерения (голосом, манерами); считает, что выигрыш в аргументах очень важен; отказывается от дискуссии, если она идет не в его пользу.

Вас будут «доставать» конфликтные личности, если Вы: как правило, проигрываете в ситуациях борьбы и споров; выражаете свою точку зрения извиняющимся тоном; считаете, что проиграют, если выразят несогласие с оппонентом; переживаете, когда другие не понимают их доводов; избегаете говорить о своем несогласии в глаза; воспринимаете расхождения во мнениях очень эмоционально; считаете, что в конфликтных ситуациях не стоит «высовываться»; часто оказываетесь перед искушением уступить оппоненту; считаете, что другим людям трудно пережить конфликтную ситуацию; никогда не действуете необдуманно, сгоряча.

Инициаторы конфликтов Агрессивные «Танки» «Снайперы» «Взрывники» «Жалобщики» «Нерешительные» «Тревожные личности» «Всезнайки»

Типы конфликтных личностей демонстративный тип ригидный тип неуправляемый тип сверхточный тип бесконфликтный тип

Правила поведения в конфликте Нужно справедливо, а главное, терпеливо отнестись к зачинщику конфликта. Не набрасываться, не осуждать и не бранить с первой секунды, но внимательно и доброжелательно выслушать конфликтующую сторону Не расширять предмет конфликта. Правило позитивной формулировки конфликтной ситуации. Правило эмоциональной выдержки. Правило обезличенного конфликта.

Спасибо за внимание!!! Конструктивных Вам конфликтов!