1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Инновационные российские вузы – аспекты открытости и доступности информации о научных разработках вуза О.М. Карпенко,
Advertisements

1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Высшее образование в странах мира в контексте международных показателей О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А. Вознесенская.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и результатов глобальных рейтингов в сфере.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.
ИжГТУ в рейтингах. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: вхождение к 2020.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Сайты в системе образования. 2 Целевой индикатор Значение индикатора Количество студентов в том числе: магистров аспирантов.
Рейтинги высших учебных заведений 8 июня Россия: рейтингов в общепринятом понимании нет ПродуктОсобенности Национальный рейтинг университетов (ЗАО.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Москва, 2013г. Зернов Владимир Алексеевич - д.т.н., профессор; Минаев Владимир Александрович - д.т.н., профессор,
Москалева О.В., Начальник Управления научных исследований СПбГУ, Карпова М.Э., заместитель директора Научной библиотеки.
ПАВЕЛ КАСЬЯНОВ ЭКСПЕРТ ПО НАУКОМЕТРИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ 1 ОКТЯБРЯ 2013 Первая международная конференция НЭИКОН ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ В БЛИЖАЙШИЕ.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
Москва, МГОУ, 2010 Ирина Разумова Консорциум НЭИКОН Москва, МГОУ, 27 апреля 2010 г. Рейтинги университетов. Что это? Зачем они? Какие.
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ-ЛИДЕРОВ В.В.Крицкая Институт экономики и управления Северный (Арктический) федеральный университет.
Многообразие возможностей для улучшения информационного сопровождения научных исследований. Захарова С.С. (Центральная библиотека ПНЦ РАН – отдел БЕН РАН)
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Индекс научного цитирования. «Большинству авторов важно видеть, что их работы принимают» (Ю. Гарфилд «Индексы цитирования в науке»)
Транксрипт:

1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008

2 Предмет исследования Результаты двух наиболее признанных международных рейтингов вузов за 2007 год: - Академический рейтинг университетов мира (Academic Ranking of World Universities – ARWU),ежегодно с 2003 года проводимый Институтом высшего образования при Шанхайском университете[1] и охватывающий 500 лучших университетов; - Академический рейтинг университетов мира (Academic Ranking of World Universities – ARWU),ежегодно с 2003 года проводимый Институтом высшего образования при Шанхайском университете[1] и охватывающий 500 лучших университетов;[1] - Международный рейтинг Приложения по высшему образованию к газете «Таймс» (Times Higher Education Supplement)[2], впервые опубликованный в 2004 г., включающий 200 лучших университетов мира. - Международный рейтинг Приложения по высшему образованию к газете «Таймс» (Times Higher Education Supplement)[2], впервые опубликованный в 2004 г., включающий 200 лучших университетов мира.[2] Источники [1][1]Academic Ranking of World Universities Methodologies and Problems/ N.C. LIU and CHENG Institute of Higher Education, Shanghai Jiao Tong University, Shanghai , China [1] [2][2] Times Higher Education Supplement [2] [3][3]Карпенко О.М.,Бершадская М.Д.,Вознесенская Ю.А. Международные рейтинги университетов как показатель качества высшего образования. //Инновации в образовании.М., 2007, 6. [3] [4][4] Артюшина И. А. Российские вузы в зарубежных рейтингах.// Платное образование.2007, 6. [4] [5][5] 3]Карпенко О.М.,Бершадская М.Д.,Вознесенская Ю.А Международные рейтинги университетов: результаты и перспективы.// Социология образования.М.,2007,12. 3] [5]3]

3 Методологические основы рейтингов Критерий Шанхайский рейтинг Рейтинг «Таймс» Индикатор Вес % Индикатор Научные исследования 1) Количество статей, в Nature и Science 2) Количество статей с высокими индексами цитирования ) Академическая экспертная оценка 2) Индекс цитируемости 4020 Квалификация ППС 3) Количество преподавателей - Нобелевских лауреатов и отмеченных другими международными наградами 4) Индекс цитируемости Качество обучения 5) Количество выпускников вуза, ставших Нобелевскими лауреатами и получивших медали в определенных областях знаний 10 3) Соотношение численности преподавателей и студентов 20 Академическая производитель- ность 6) Отношение суммарного количества баллов пяти индикаторам (1-5) к численности академического персонала полного рабочего дня 10- Трудоустройствовыпускников- 4) Отчеты рекруторских компаний 10 Интернационализа- ция - 5) Иностранные преподаватели 6) Иностранные студенты 55

4 Распределение по странам 200 лучших вузов мира Шанхайский рейтинг

5 Распределение по странам 200 лучших вузов мира рейтинг «Таймс»

6 О России Международный рейтинг российских университетов заметно снизился в 2007 году по сравнению с предыдущим годом. Всего за год два ведущих вуза России (МГУ и СПбГУ), входившие в 2006 году в 200 лучших вузов мира по версии «Таймс», полностью утратили свои позиции в общем рейтинге, хотя МГУ вошел в 50 лучших вузов по естественным наукам (27 место), В Шанхайском рейтинге 2007 года МГУ занимает 76 место (в 2006 году МГУ занимал 66 место), СПбГУ поделил с другими университетами мира с 305 по 402 места. Потеря Россией позиций в рейтинге, учитывающем в основном не «прошлые достижения», а современные характеристики вузов, является тревожным фактом, который нельзя не учитывать при определении стратегии развития нашего университетского образования. Потеря Россией позиций в рейтинге, учитывающем в основном не «прошлые достижения», а современные характеристики вузов, является тревожным фактом, который нельзя не учитывать при определении стратегии развития нашего университетского образования.

7 Сопоставление результатов рейтингов 2006 и 2007 годов (версия «Таймс») по количеству национальных университетов, вошедших в 200 лучших вузов мира: а) ухудшение результатов в 2007 г. б) улучшение результатов

8 Распределение мегауниверситетов по странам Хотя развитие дистанционного образования уже стало общемировой тенденцией, пока нет фундаментальных исследований по разработке индикаторов, на основе которых можно создать рейтинг вузов дистанционного обучения.

9 Наш адрес: Спасибо за внимание Спасибо за внимание