Инклюзивное образование и системные реформы Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями, Москва, 27 сентября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Advertisements

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Обеспечение гендерной чувствительности политик и программ в области образования в соответствии с международными стандартами А. Н Ниязова – эксперт ООН.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ сентября, 2011 года Джерисон Лэнсдаун.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на годы.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Характеристика и структура национальной системы образования.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012г.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Транксрипт:

Инклюзивное образование и системные реформы Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями, Москва, 27 сентября 2011 года Дайана Ричлер

Инклюзивное образование: Простая предпосылка 1.Многие дети с ограниченными возможностями не посещают школу. 2.Цели ОДВ не могут быть достигнуты без них. 3.Ресурсов не хватает для выработки отдельных систем. 4.Инклюзивное образование – это хорошее образование. 5.Инклюзия не достигла успехов из-за отсутствия подотчетности. 6.Конвенция о правах инвалидов предусматривает систему подотчетности.

Дети с ограниченными возможностями – невидимы Не регистрируются при рождении и не учитываются в данных переписи Подвергаются стигматизации, семьи их прячут Записываются в школу, но никогда ее не посещают Сфера ответственности министерства социального обеспечения, а не министерства образования Записываются в школу, но другие препятствия не позволяют посещать ее.

Инклюзия означает Смену парадигмы, чтобы системы образования охватывали и обслуживали ВСЕХ детей Учащиеся с ограниченными возможностями посещают обычные школы и классы – вместе со своими братьями, сестрами и сверстниками, которые не являются лицами с ограниченными возможностями – с помощью мер поддержки, в которых они нуждаются, чтобы добиваться успеха

Большая часть систем образования ВКЛЮЧАЕТ ИЛИОБЕСПЕЧИВАЕТ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ Немногие системы делают и то, и другое

В ОЭСР и странах с переходной экономикой большинство правительств реализуют две системы ОБЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Для детей БЕЗ ограниченных возможностей СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Для детей С ограниченными возможностями

В странах с формирующимся рынком Правительства и доноры финансируют обычную систему образования Для учащихся без ограниченных возможностей Доноры финансируют неправительственные организации Чтобы обеспечить специальное образование в отдельных школах для учащихся с ограниченными возможностями

Специальные и отдельные системы образования Сначала обеспечивают специальные и отдельные школы Учащихся обычно направляют в профессионально- технические училища в составе отдельных учреждений Многие "профессии" больше не нужны Негативные стереотипы усилились Нередко они разлучены с семьей и подвергаются риску злоупотреблений

Неправильное понимание инклюзивного образования Встраивание в существующую систему а не Изменение школ и методов обучения с целью их приспособления к образовательным потребностям и способам обучения всех учащихся

Глобальные обязательства в отношении инклюзивного образования Всеобщая декларация прав человека, 1948 год Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка, 1989 год Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, 1990 год Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, 1994 год Цели развития тысячелетия, 2000 год Саммит Группы восьми, 2002 год Конвенция о правах инвалидов, 2006 год

Образование для всех и инклюзия Основная идея, которая проводится здесь, состоит в том, что инклюзивное образование должно занимать центральное место в повестке дня ОДВ, в противном случае поставленные в Дакаре цели достигнуты не будут. ВДМ 2010, стр. 11

ОДНАКО В ОТЧЕТНОСТИ ПО ОДВ ИНВАЛИДНОСТЬ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ДАННЫХ

Центральное место инклюзивному образованию в рамках повестки дня в области ОДВ означает: Решение проблемы невидимости детей с ограниченными возможностями Возложение на министерства образования ответственности за образование ВСЕХ детей Всеобъемлющие универсальные стратегии, обеспечивающие удовлетворение потребностей конкретных групп

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 24: Образование Контрольные показатели инклюзии по КПИ Инвалиды не исключаются из системы общего образования Дети-инвалиды не исключаются из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования Показатели успеха в области ОДВ Устранение законодательных и политических барьеров; Мандат министерства образования предполагает одну систему; В законах признается право на получение образования в рамках обычной системы; Закон и политика в интересах доступа и мер поддержки Обязательство в отношении ресурсов

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 24: Образование Контрольные показатели инклюзии по КПИ Доступ наравне с другими к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах проживания Показатели успеха в области ОДВ Отмена законов, содержащих категорию необучаемый Раннее выявление и оценка Механизмы отслеживания регистрации рождения, записи в школу и ее окончания Данные с разбивкой по инвалидности

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 24: Образование Контрольные показатели инклюзии по КПИ Разумное приспособление Показатели успеха в области ОДВ Руководящие принципыразумного приспособления Доступные здания и оборудование Доступный транспорт Учебные материалы, включая учебные программы и учебные/методические модели, определяются универсальным дизайном

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 24: Образование Контрольные показатели инклюзии по КПИ Требуемая поддержка внутри системы общего образования Показатели успеха в области ОДВ Начальная педагогическая подготовка и повышение квалификации учителей Адаптация подготовки учителей Доступный общенациональный учебный план Тестирование и оценка обеспечивают приспособление Принципы прав человека в школьной программе обучения

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 24: Образование Контрольные показатели инклюзии по КПИ Меры по организации индивидуализированной поддержки Показатели успеха в области ОДВ Приспособление с целью обеспечения физического доступа; Ассистивные технологии; Индивидуальная поддержка силами среднего технического персонала или сверстников; Сурдоперевод, обучение с помощью шрифта Брайля и другие индивидуальные меры поддержки; Сотрудничество со специалистами – профессионалами в области охраны здоровья, поведения и т. д.

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Преамбула Контрольные показатели инклюзии по КПИ Члены семей должны получать необходимую защиту и помощь Показатели успеха в области ОДВ С семьями, семейными организациями и другими организациями инвалидов проводятся консультации, и они участвуют в реализации национальных планов в области образования Семьям оказывается поддержка посредством просвещения, обучения и доступа к услугам.

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 3: Общие принципы Контрольные показатели инклюзии по КПИ Полное и эффективное вовлечение и включение в общество Показатели успеха в области ОДВ Цели ОДВ включают меры по обеспечению доступа ко всем возможностям в плане получения образования В рамках усилий по достижению ОДВ применяется инклюзивный подход к образованию всех детей

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 5: Равенство и недискриминация Контрольные показатели инклюзии по КПИ Запрещается любая дискриминация по признаку инвалидности, и инвалидам гарантируется равная и эффективная правовая защита от дискриминации на любой почве Показатели успеха в области ОДВ Четкие процедуры подачи жалоб, расследования и принятия решений по жалобам Правовая поддержка Независимые механизмы расследования и принятия решений по случаям систематической дискриминации и недопущения к инклюзивному образованию

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 7: Дети Контрольные показатели инклюзии по КПИ Осуществление детьми прав человека и основных свобод Показатели успеха в области ОДВ Право на получение образования наравне с другими детьми

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 8: Просветительно-воспитательная работа Контрольные показатели инклюзии по КПИ Повышение просвещенности всего общества, в том числе на уровне семьи, и укрепление уважения Борьба со стереотипами Повышение осведомленности о потенциале и вкладе инвалидов Показатели успеха в области ОДВ Инициирование и поддержка кампаний по информированию общественности Укрепление уважения Вовлечение средств массовой информации Включение в систему образования программ обучения, учитывающих проблемы инвалидности.

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 9: Доступность Контрольные показатели инклюзии по КПИ Выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности зданий, дорог, транспорта, школ, жилых домов, медицинских учреждений и рабочих мест Показатели успеха в области ОДВ Планы в области образования общенационального/ общегосударственного уровня, касающиеся инвестиций в школы и инфраструктуру, включают бюджеты и планирование доступного транспорта для совершения поездок в учреждения дошкольного воспитания и образования и школы и обратно, а также доступных помещений для учреждений дошкольного воспитания и образования и школ

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 23: Уважение дома и семьи Контрольные показатели инклюзии по КПИ Дети-инвалиды имеют равные права в отношении семейной жизни, что требует снабжения детей-инвалидов и их семей всесторонней информацией, услугами и поддержкой с самого начала Показатели успеха в области ОДВ Положения, которые запрещают разлучение детей с их семьями Программы выявления и информационно- пропагандистской работы с целью выявления на раннем этапе, обеспечения доступа к дошкольному воспитанию и образованию и начальному школьному образованию, регистрации детей, оказания поддержки семьям, с тем чтобы они могли иметь большие ожидания

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 27: Труд и занятость Контрольные показатели инклюзии по КПИ Наделение инвалидов возможностью эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению Показатели успеха в области ОДВ Включаются в соответствующие программы профессионально- технического обучения и непрерывного образования

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 30: Культурная жизнь, проведение досуга и отдыха и занятия спортом Контрольные показатели инклюзии по КПИ Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом Показатели успеха в области ОДВ Доступ к спортивно- оздоровительным мероприятиям наравне с другими и меры поддержки, необходимые для обеспечения участия

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 32: Международное сотрудничество Контрольные показатели инклюзии по КПИ Международное сотрудничество включает принятие надлежащих и эффективных мер по межгосударственной линии в партнерстве с соответствующими международными и региональными организациями и гражданским обществом Показатели успеха в области ОДВ Инклюзивная политика и практика в области образования Создание потенциала Проведение исследований и доступ к знаниям Оказание технической и экономической помощи для развития и поддержания инклюзивных систем образования

Контрольные показатели КПИ в отношении ОДВ Статья 33: Осуществление и мониторинг Контрольные показатели инклюзии по КПИ Международное сотрудничество включает принятие надлежащих и эффективных мер по межгосударственной линии в партнерстве с соответствующими международными и региональными организациями и гражданским обществом Показатели успеха в области ОДВ Инклюзивная политика и практика в области образования Создание потенциала Проведение исследований и доступ к знаниям Оказание технической и экономической помощи для развития и поддержания инклюзивных систем образования