Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований Руководитель лаборатории международных исследований Азмаганбетова Ж.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Advertisements

Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
ОБЪЕКТ (молодёжь) ………………. – процесс исследования объекта и создания его аналога, отражающего некоторые свойства объекта ОБЪЕКТ (молодёжь)
Индекс развития человеческого потенциала в странах и регионах мира.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
ЕС (Европейский Союз) 27 Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург,
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
1 Качество образования: результаты ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований Ковалева Г.С. Министерство образования РФ Национальный.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Транксрипт:

Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований Руководитель лаборатории международных исследований Азмаганбетова Ж.Р. Астана, 2012г. 1

Цели участия Казахстана в международных исследованиях реформирование контрольно-оценочной системы образовательных достижений обучающихся приведение содержания образования в соответствии с международными стандартами построение казахстанской системы оценки качества образования 2

Показатели результатов (п. 74 Плана мероприятий на годы по реализации ГПРО РК на годы) Целевые индикаторы (СП МОН РК на годы) Подготовка и проведение международных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS) и подготовка Национальных отчетов по итогам исследований Место Казахстана в международном отчете TIMSS-2011 по математике и естествознанию (10-15 место среди стран, по итогам 2011 года) Место Казахстана в Международном отчете PISA по грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности (50-55 место среди стран, по итогам 2012 года) Показатели результатов и целевые индикаторы

Международные организации Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015) PIRLS (2001, 2006, 2011, 2016) TEDS-M (2008) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015) TALIS (2008, 2011, 2014) PIAAC (2011) 4

Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – IEA Секретариат IEA (Нидерланды) Международный координационный центр – ISC (Бостонский колледж, США) Канадский центр статистики – Statistics Canada Центр обработки данных – DPC IEA (Германия) Служба тестирования в области образования – ETS (США) Управление Учащиеся 4, 8, 11 классов Целевое население 1995 г стран, 1999 г стран, 2003 г стран, 2007 г стран, 2011 г стран Участники Инструмент арий Тестовые буклеты Анкеты для обучающихся Анкеты администрации организации образования Руководства по проведению исследования Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования 5

Результаты TIMSS в Казахстане Количество участников Учащиеся 4-х классов – 3990 с казахским и русском языком обучения из 141 организаций образования Учащиеся 4-х классов – 4500 (с каз. языком обучения 2714, с русским ), Учащиеся 8-х классов –4485 (с каз. языком обучения 2750, с русским ) из 154 организаций образования Рейтинг 5 место по математике, 11 место естествознанию в общем рейтинге 36 стран Данные находятся на стадии обработки. Ожидаемый результат декабрь 2012 года 6

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – исследование по изучение качества чтения и понимания текста Цель: Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школе, а также выявление различия в национальных системах образования Целевое население Учащиеся 4 класса, которым на период проведения исследования исполнилось 9,5 лет Участники Всего более 50 стран TEDS-M (Teacher Education and Development Study in Mathematics) - сравнительное исследование профессионального образования учителей математики начального и среднего звена школ Цель: Изучение подготовки учителей математики начальной и основной школы Целевое население Организации по подготовке учителей, преподаватели будущих учителей, будущие учителя, которые находятся на последнем курсе обучения Участники Всего более 15 стран Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA 7

Организация экономического сотрудничества и развития – OECD TALIS (Teaching and Learning International Survey) Первое международное исследование, где основное внимание уделяется изучению среды обучения и условиям работы учителей в школах. Цель: Дать возможность учителям и директорам школ внести свой вклад в анализ состояния образования и развитие стратегии в соответствии с вопросами, которые изучаются в TALIS Целевое население Учителя среднего звена школы и директора школ, в которых работают эти учителя Участники Всего более 25 стран PIAAC (The Programme for the International Assessment for Adult Competencies) Оценка способностей взрослых людей, в котором исследуются навыки взрослых людей 21-го века Цель: Оценка знаний, навыков и способностей мышления взрослых людей для достижения личного и общественного успеха Целевое население Взрослые люди в возрасте лет Участники Всего более 20 стран 8

Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР (OECD) Австралийский Совет педагогических исследований Нидерландский Национальный институт измерений в области образования Служба педагогического тестирования США Японский Национальный институт исследований в области образования Американская организация ВЕСТАТ Управление 15-летние обучающиеся Целевое население 2003 г страна, 2006 г стран, 2009 г стран, 2012 г стран. Участники Инструментар ий Тестовые буклеты Анкеты для обучающихся Анкеты для администрации организаций образования Руководства по проведению исследования Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся 9

Основные направления развития исследования Ориентация на запросы политики и управления, нуждающихся в информации о том, как связаны успехи в обучении с общими характеристиками обучающей среды – школьной и не только, каким образом связаны образовательные достижения с условиями обучения и жизни обучающихся (обычно используется слово «контекст»): характеристики организации образования, семьи, стандарты обучения

Основные направления развития исследования Разработка и развитие инновационного понятия «грамотность». Ориентация на образование на протяжении всей жизни: исследование не ограничивается измерением компетентности, но собирает данные и о мотивации к учению, учебных стратегиях, отношении к данной области знания. Регулярность (мониторинговый характер) проведения срезов с целью выявления динамики происходящих изменений.

Области исследования PISA Грамотность в чтении Способность к осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для развития знаний и возможностей. Математическая грамотность Способность человека определять и понимать роль математики в повседневной жизни. Умение читать, интерпретировать и анализировать количественную информацию. Естественнонаучная грамотность Понимание окружающего мира на основе научных знаний. Применение научных знаний для объяснения естественнонаучных явлений. 12

Результаты PISA в Казахстане Количество участниковРейтинг Всего 5590 обучающихся, из них 3194 – учащихся с казахским языком обучения, 2396 – учащихся с русским языком обучения. 200 организаций образования: -184 общеобразовательных школ - 16 профессиональных школ и колледжей Грамотность чтения – 390 баллов (59 место) Математическая грамотность – 405 баллов (53 место) Естественнонаучная грамотность – 400 баллов (58 место) 13

Результаты выполнения международного теста грамотности чтения по единой международной шкале Страны Шкала чтения Место среди стран ОЭСРМесто среди стран-участниц Средний баллВерхний показательНижний показательВерхний показательНижний показатель Выше среднего балла стран ОЭСР Шанхай-Китай Корея Финляндия Гонконг-Китай Сингапур Канада Новая Зеландия Япония Австралия Нидерланды Бельгия Норвегия Эстония Швейцария Польша Исландия Сравнимо со средним балом стран ОЭСР США Лихтенштейн Швеция Германия Ирландия Франция Китайский Тайпэй Дания Великобритания Венгрия Португалия

Ниже среднего балла стран ОЭСР Макао-Китай Италия Латвия Словения Греция Испания Чешская Республика Республика Словакия Хорватия Израиль Люксембург Австрия Литва Турция Дубай (ОАЭ) Российская Федерация Чили Сербия Болгария Уругвай Мексика Румыния Таиланд Тринидад и Тобаго Колумбия Бразилия Черногория Иордания Тунис Индонезия Аргентина Казахстан Албания Катар Панама Перу Азербайджан Кыргызстан Страны Шкала чтенияМесто среди стран ОЭСРМесто среди стран-участниц Средний баллВерхний показательНижний показательВерхний показательНижний показатель 15

Причины невысоких результатов казахстанских обучающихся непривычная форма тестирования неумение работать с текстами делового стиля, с текстами, включающими диаграммы, таблицы, схемы и карты недостаточный диалогический характер гуманитарного образования в школе 16

В казахстанских школах существуют проблемы в формировании практических навыков, как способность обучающихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них. Проблема истолковывать текст в познавательных ситуациях является актуальной для казахстанских обучающихся. В отечественной системе понятие чтения не совпадает с тем, что предлагается в исследовании, в котором чтение означает использование прочитанного в различных жизненных ситуациях. Исследование показало, что практических знаний, которыми владеют казахстанские обучающиеся, оказались недостаточными для приобретения математической компетентности. Полученные результаты по естественнонаучной грамотности свидетельствуют о необходимости усиления внимания к применению основных естественнонаучных понятий для объяснения реальных ситуаций из повседневной жизни, критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы, умению обосновывать высказанную точку зрения. 17

Основное исследование PISA-2012 Всего организаций образования Общеобразовательные школы колледжей - 11 лицеев - 7 Общее количество обучающихся – более 5000 человек 18

Регионы Количество организаций образования 1Акмолинская12 2Актюбинская11 3Алматинская27 4Астана6 5Атырауская8 6ВКО14 7Алматы13 8Жамбылская13 9ЗКО8 10Карагандинская14 11Костанайская11 12Кызылординская12 13Мангистауская8 14Павлодарская8 15СКО9 1616ЮКО44 Всего по Казахстану218

Спасибо за внимание! Астана, 2012 год 20