Об актуальных вопросах реализации управлением по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области переданных и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Нытва 2011 Мышковский Дмитрий Владимирович, помощник начальника Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края О взаимодействии.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
О результатах контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Транксрипт:

Об актуальных вопросах реализации управлением по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области переданных и собственных полномочий Калашников Павел Евгеньевич руководитель управления по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области

Государственный контроль качества образования.

Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС, ФГТ и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.

Качество образования Государственный контроль качества образования (установление соответствия ФГОС и ФГТ) 1. Плановые и внеплановые проверки по ГККО 2. Государственная аккредитация 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов Региональная система оценк и качества образования (создание условий для независимой оценки качества образования) 1. Региональные мониторинговые исследования 2. Общественная аккредитация образовательных учреждений 3. Привлечение работодателей Система общественного наблюдения

Нормативные основания проверок 1. Закон Российской Федерации от «Об образовании». 2. Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3. Постановление Правительства Российской Федерации от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования». 4. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Самарской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Самарской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, контролю за исполнением предписаний, утвержденный постановлением Губернатора Самарской области от

Количество проверок Общее количество проверок 2010 г.-505, 2011 г. – 399 Из них Государственный контроль качества образования : 2010г.- 48, из них УНПО и УСПО г.- 88, из них УНПО и УСПО - 11

Доля проверок по государственному контролю качества образования от общего числа проверок(%)

Нормативные документы, регламентирующие содержание проверок по государственному контролю качества образования 1.Типовые положения об образовательных учреждениях; 2.Федеральные государственные образовательные стандарты; 3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений; 4.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников; 5.Федеральный базисный учебный план, федеральный компонент государственных стандартов; 6.Федеральный перечень учебников, федеральный перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий.

Тематика проверок государственный контроль качества в части соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям определение соответствия деятельности УСПО и УНПО обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования в части соблюдения прав обучающихся при приеме в учреждения начального и среднего профессионального образования

Привлечение экспертов Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от р «Об аккредитации граждан, привлекаемых министерством образования и науки Самарской области к проведению мероприятий по контролю в сфере образования, и выдаче свидетельств об аккредитации».

Привлечение экспертов Всего аккредитовано – 29 экспертов, из них 14 по программам НПО и СПО В годах с привлечением экспертов проведено 39 проверок

Привлечение экспертов Критерии отбора экспертов: Наличие у эксперта действующего свидетельства об аккредитации. Отсутствие конфликта интересов у эксперта при проведении проверки конкретного образовательного учреждения: а) наличие гражданско-правовых либо трудовых отношений эксперта и образовательных учреждений, в отношении которых будет осуществляться проверка; б) аффилированный статус эксперта по отношению к образовательным учреждениям, в отношении которых будет осуществляться проверка, в том числе, наличие родственных связей с руководителем (заместителями руководителя) данного образовательного учреждения, обучения в образовательном учреждении детей эксперта. Наличие согласия эксперта на привлечение к проведению проверки, отсутствие обстоятельств, препятствующих участию в проверки (болезнь, нахождение в отпуске, отсутствие согласия работодателя по основному месту работы, участие эксперта в мероприятии по контролю (надзору) в данном месяце и т.п.).

Применяемые меры - Выдача уведомлений об отсутствии нарушений. - Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений. - Составление протокола об административном правонарушении.

Итоги проверок В 2010 году выдано 42 предписания (88 % от числа проверок); В 2011 году выдано 56 предписаний (81 % от числа проверок); В 2011 году составлен протокол об административном правонарушении (по КоАП РФ часть 2 ст.19.30).

Надзор и контроль в сфере образования

НПА регламентирующие контрольно-надзорную деятельность министерства образования и науки самарской области Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц...» Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О дополнительных гарантия по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Федеральный закон от ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Постановление Правительства РФ от г. 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Постановление Правительства РФ от г. 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» Постановление Правительства РФ от г. 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» Постановление Правительства РФ от г. 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Постановление Правительства Самарской области 238 от «Об утверждении положения о министерстве образования и науки Самарской области» Постановление Губернатора Самарской области от «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и науки Самарской области государственной функции …»

Надзор и контроль в сфере образования плановые / внеплановые выездные / документарные В соответствии с Федеральным законом от ФЗ плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года (*)

Надзор и контроль в сфере образования Всего проверок2011 год из них: -Соблюдение законодательства РФ в области образования; -Соблюдение условий предусмотренных лицензией; - Качество образования;

Надзор и контроль в сфере образования Количество выданных предписаний 2011 год из них: -Соблюдение законодательства РФ в области образования; -Соблюдение условий предусмотренных лицензией; - Качество образования;

Надзор и контроль в сфере образования Типичные нарушения ОУ НПО и СПО требований законодательства РФ об образовании: - установление учебной нагрузки преподавателей без их письменного согласия под роспись, отсутствие тарификационного списка преподавателей и мастеров ПО; - осуществление ненадлежащим образом текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов; - выдача образовательными учреждениями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации; - отсутствие в протоколах заседаний стипендиальных комиссий подписей её членов; - вовремя не выдаются документы государственного образца об образовании; - не заключены договоры о полной материальной ответственности с ответственными лицами, в части работы с бланками документов строгой отчётности; - плата за проживание в студенческих общежитиях для студентов превышает 3% от размера стипендии; - не размещены документы в сети интернет регламентирующие образовательный процесс и работу приёмной комиссии учреждения; - в нарушение ФГОС в рабочий учебный план по профессии необоснованно вводятся предметы, не имеющие отношения к стандарту; - в нарушение ФГОС необоснованно увеличиваются или уменьшаются часы по ряду предметов

Спасибо за внимание ! Павел Евгеньевич Калашников