Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы (анализ работы за 2011-2012 учебный год)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Advertisements

МБУ «ИМЦ» Н.В. Каменщикова. Цель филологического образования: развитие духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, ориентированной на.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Качество преподавания математики в образовательных учреждениях района Методист МБУ«ИМЦ» Кочнева С.Ю.
Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Тема системы моей работы: «Информационно- коммуникационные технологии как.
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ « СОШ 5» Г. КОЛПАШЕВО « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МKОУ «Новохоперская гимназия 1» Кафедра социально- гуманитарных наук.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
МБОУ СОШ 49. Учителя – словесники Учителя – словесники Учителя иностранного языка Учителя иностранного языка Учитель истории и обществознания Учитель.
Роль методической работы в повышении уровня профессионализма педагогов МОУ Новорогачинская СОШ.
Транксрипт:

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы (анализ работы за учебный год)

ТЕМА: ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций через использование современных образовательных технологий в преподавании филологических дисциплин» «Формирование ключевых компетенций через использование современных образовательных технологий в преподавании филологических дисциплин»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла через формирование ключевых компетенций у учащихся Повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла через формирование ключевых компетенций у учащихся

ЗАДАЧИ: Использование современных информационно- коммуникационных технологий с целью повышения познавательной активности учащихся; Использование современных информационно- коммуникационных технологий с целью повышения познавательной активности учащихся; Совершенствование компетентности учителей в преподавании русского языка и литературы; Совершенствование компетентности учителей в преподавании русского языка и литературы; Организация разнообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, творческие проекты, литературные художественные работы; Организация разнообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, творческие проекты, литературные художественные работы; Формирование практической грамотности учащихся, способствующей переходу орфографических, пунктуационных, коммуникативных умений в навыки грамотного письма; Формирование практической грамотности учащихся, способствующей переходу орфографических, пунктуационных, коммуникативных умений в навыки грамотного письма; Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя: Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя: - научно-теоретической; - научно-теоретической; - методической; - методической; - навыков научно-исследовательской работы. - навыков научно-исследовательской работы.

Ведущие направления деятельности: повышение профессиональной компетентности учителя; повышение профессиональной компетентности учителя; развитие инновационной образовательной практики; развитие инновационной образовательной практики; обобщение и распространение передового педагогического опыта обобщение и распространение передового педагогического опыта

Темы заседаний РМО: «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы» «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы» «Основные идеи ФГОС второго поколения. Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе» «Основные идеи ФГОС второго поколения. Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе»

Районные конкурсы для педагогов: «Мой Пушкин» (отмечена работа Камских О.Н.); «Мой Пушкин» (отмечена работа Камских О.Н.); «Педагогический альбом» (отмечена работа Банновой Е.В.); «Педагогический альбом» (отмечена работа Банновой Е.В.); «Электронное портфолио» (благодарность Коряковой С.В., Турчиной Л.В.); «Электронное портфолио» (благодарность Коряковой С.В., Турчиной Л.В.); «Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам» (отмечены работы Банновой Е.В., Камских О.Н., Карпенко А.Ю.); «Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам» (отмечены работы Банновой Е.В., Камских О.Н., Карпенко А.Ю.); «Мультимедиа в образовании» (отмечены работы Карпенко А.Ю., Дымковой М.М., благодарность Банновой Е.В., Гречишкиной Г.А. Барковской О.А.) «Мультимедиа в образовании» (отмечены работы Карпенко А.Ю., Дымковой М.М., благодарность Банновой Е.В., Гречишкиной Г.А. Барковской О.А.)

Сайт РМО учителей русского языка и литературы: rusmagdagachi.narod.ru rusmagdagachi.narod.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, ГИА. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, РЕШЕНИЯМИ И ОТВЕТАМИ

АВТОРЫ_СОСТАВИТЕЛИ: учителя русского языка и литературы Магдагачинского района, члены районной проблемной группы «Система работы педагога по подготовке к ЕГЭ, ГИА»: АВТОРЫ_СОСТАВИТЕЛИ: учителя русского языка и литературы Магдагачинского района, члены районной проблемной группы «Система работы педагога по подготовке к ЕГЭ, ГИА»: -Дымкова М.М., учитель МОБУ Ушумунской СОШ; -Дымкова М.М., учитель МОБУ Ушумунской СОШ; -Карпенко А.Ю., учитель МОБУ Тыгдинской СОШ; -Карпенко А.Ю., учитель МОБУ Тыгдинской СОШ; -Пржиалковская Н.В., учитель МОБУ Дактуйской СОШ; -Пржиалковская Н.В., учитель МОБУ Дактуйской СОШ; -Шевченко Н.В., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 1; -Шевченко Н.В., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 1; - Камских О.Н., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 2; - Камских О.Н., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 2; - Долина Л. В., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 2; - Долина Л. В., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 2; - Хайборахманов А.С., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 2; - Хайборахманов А.С., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 2; -Турчина Л.В., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 3; -Турчина Л.В., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 3; -Дроздова А.Н., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 3; -Дроздова А.Н., учитель МОБУ Магдагачинской СОШ 3; -Баннова Е.В., учитель МОБУ Гонжинской СОШ; -Баннова Е.В., учитель МОБУ Гонжинской СОШ; -Бороган Н.А., учитель МОКУ Гудачинской ООШ; -Бороган Н.А., учитель МОКУ Гудачинской ООШ; -Данилова Т.А.,учитель МОКУ Толбузинской ООШ. -Данилова Т.А.,учитель МОКУ Толбузинской ООШ. Пособие для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, ГИА по русскому языку содержит: Пособие для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, ГИА по русскому языку содержит: методические рекомендации по выполнению заданий методические рекомендации по выполнению заданий теоретический материал; теоретический материал; типовые тесты; типовые тесты; тренировочные тестовые задания; тренировочные тестовые задания; ответы. ответы. методические рекомендации по выполнению заданий методические рекомендации по выполнению заданий Пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, государственной итоговой аттестации, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. Пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, государственной итоговой аттестации, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

«Учитель года 2012» I место – Данилова Н.А. II место – Пржиалковская Н.В. II место – Пржиалковская Н.В.

Региональная научно-практическая конференция «Лосевские чтения 2012» С докладами выступили: С докладами выступили: «Изучение романа Н.Д.Наволочкина «Амурские версты» в школе» - Данилова Т.А; «Изучение романа Н.Д.Наволочкина «Амурские версты» в школе» - Данилова Т.А; «Родной край в воспоминаниях Владимира Силуянова» - Карпенко А.Ю. «Родной край в воспоминаниях Владимира Силуянова» - Карпенко А.Ю.

Всероссийский фестиваль «Русский язык как общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Педагогическая мастерская» - Шевченко Н.В., Камских О.Н. в номинации «Педагогическая мастерская» - Шевченко Н.В., Камских О.Н. в номинации «Социальный проект» - педагоги МОБУ Ушумунской СОШ в номинации «Социальный проект» - педагоги МОБУ Ушумунской СОШ

II дистанционная предметная олимпиада Участие учащихся по классам: 5 кл. – 32% 5 кл. – 32% 6 кл. – 24% 6 кл. – 24% 7 кл. – 23% 7 кл. – 23% 8 кл. – 21% 8 кл. – 21%

II дистанционная предметная олимпиада Призовые места по школам: Призовые места по школам: Магдагачинская СОШ 2 – 8 Магдагачинская СОШ 2 – 8 Гонжинская СОШ - 7 Гонжинская СОШ - 7 Магдагачинская СОШ 3, Тыгдинская СОШ, Ушумунская СОШ, Дактуйская СОШ – по 6 Магдагачинская СОШ 3, Тыгдинская СОШ, Ушумунская СОШ, Дактуйская СОШ – по 6 Магдагачинская СОШ 1 – 4 Магдагачинская СОШ 1 – 4 Сивакская СОШ – 3 Сивакская СОШ – 3 Черняевская СОШ, Толбузинская ООШ, Чалганская ООШ, Гудачинская ООШ – по 1. Черняевская СОШ, Толбузинская ООШ, Чалганская ООШ, Гудачинская ООШ – по 1.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку приняло участие 26 школьников по русскому языку приняло участие 26 школьников 5 стали призерами 5 стали призерами

VI районная научно-практическая конференция «Шаг в науку» (секция «Филология») I место - ученица 10 класса Дактуйской СОШ Козлова Екатерина за работу «Язык в виртуальном пространстве сети Интернет» (учитель Пржиалковская Н.В.) I место - ученица 10 класса Дактуйской СОШ Козлова Екатерина за работу «Язык в виртуальном пространстве сети Интернет» (учитель Пржиалковская Н.В.) II место – ученица 10 класса Магдагачинской СОШ 1 Богданова Виктория за работу «Дружеское письмо» (учитель Шевченко Н.В.) II место – ученица 10 класса Магдагачинской СОШ 1 Богданова Виктория за работу «Дружеское письмо» (учитель Шевченко Н.В.)

Районные конкурсы литературного творчества: Районные конкурсы литературного творчества: «Мой Пушкин»; «Мой Пушкин»; «Моя малая родина: природа, культура, этнос»; «Моя малая родина: природа, культура, этнос»; «Зеленая планета – 2012»; «Зеленая планета – 2012»; «Праздник горький и святой» - моя семья и война; «Праздник горький и святой» - моя семья и война; конкурс юных чтецов «Живая классика» конкурс юных чтецов «Живая классика»

Областные творческие конкурсы «Заселение земли Амурской» - Васильева Юлия диплом 2 степени (учитель Дымкова М.М.); «Заселение земли Амурской» - Васильева Юлия диплом 2 степени (учитель Дымкова М.М.); «Мой учитель» ; «Мой учитель» ; «Зеленое перо» - Федорова Диана II место (учитель Долина Л.В.) «Зеленое перо» - Федорова Диана II место (учитель Долина Л.В.)

Всероссийские творческие конкурсы «Кубок России осень» - Паршина Татьяна II место, Смирнова Анастасия II место (учитель Камских О.Н.); «Кубок России осень» - Паршина Татьяна II место, Смирнова Анастасия II место (учитель Камских О.Н.); «Созвездие талантов» - Смирнова Анастасия II место, Слободчикова Елизавета II место, Пилягина Екатерина II место (учитель Камских О.Н.) «Созвездие талантов» - Смирнова Анастасия II место, Слободчикова Елизавета II место, Пилягина Екатерина II место (учитель Камских О.Н.)

Всероссийский фестиваль «Русский язык как общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка» приняли участие учащиеся Магдагачинской СОШ 2, Ушумунской СОШ в номинации «Знаток русского языка» приняли участие учащиеся Магдагачинской СОШ 2, Ушумунской СОШ в номинации «Журналистика» приняли участие учащиеся Ушумунской СОШ в номинации «Журналистика» приняли участие учащиеся Ушумунской СОШ

Темы заседаний РМО: «Мониторинг образовательного процесса» «Мониторинг образовательного процесса» «Реализация регионального компонента в преподавании филологических дисциплин» «Реализация регионального компонента в преподавании филологических дисциплин» Стажерская площадка для учителей района по теме «Использование учебно- методического комплекса С.И.Львовой, В.В.Львова по русскому языку». Стажерская площадка для учителей района по теме «Использование учебно- методического комплекса С.И.Львовой, В.В.Львова по русскому языку».

Перспективы развития: Перспективы развития: Организацию учебного процесса строить на диагностической основе; Организацию учебного процесса строить на диагностической основе; Активно внедрять в практику работы средства информационно - коммуникационной технологии; Активно внедрять в практику работы средства информационно - коммуникационной технологии; Строить организацию учебного процесса в проблемно-поисковом русле; Строить организацию учебного процесса в проблемно-поисковом русле; Усилить работу с одаренными детьми; Усилить работу с одаренными детьми; Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.