Тема: «О роли профсоюзной организации в представлении и защите социально-трудовых интересов работников в условиях перехода на новые принципы финансирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия: Согласование с профкомом расписание уроков (в том числе по надомному обучению); графика отпусков; формы расчётного листка на заработную.
Advertisements

Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
Рекомендации по разработке плана развития образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования с 1 октября.
Работа с молодыми педагогами При поддержке профсоюза в Богучанском районе Председатель клуба молодых педагогов Маслова Л.С.
П РОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МБДОУ 2 «Д ЮЙМОВОЧКА ». Профсоюз сегодня – это единственная организация, которая защищает социально – экономические права работников,
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Директор ГОУ Гимназия 1534 Шейнина Ольга Семёновна План развития ГОУ Гимназия 1534, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА (в т.ч. через своих представителей) : участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными.
«Чего один не сделает, сделаем вместе».. 1) Защита социально-экономических интересов и трудовых прав сотрудников 2) Информирование сотрудников по вопросам.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Первичная профсоюзная организация МБОУ Тонкинской СОШ Груздева П.А. – председатель первичной профсоюзной организации МБОУ Тонкинской СОШ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Перечень обязательных услуг, оказываемых членам Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Председатель ПК Быкова Лариса Викторовна. Профсоюзная организация вечерней школы 15 Дзержинского района города Новосибирска насчитывает 44 члена профсоюза.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Подготовили : Директор МОУ ДОД ЦДОД Т.А. Лаптева Зам. директора по УВР МОУ ДОД ЦДОД Мирошниченко Н.А. Методист МОУ ДОД ЦДОД Оленина Н.А.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Стимулирование оплаты труда педагогических работников школы через надтарифный фонд В.Ю.Серикова, директор ГБОУ СОШ 556.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Тема: «О роли профсоюзной организации в представлении и защите социально-трудовых интересов работников в условиях перехода на новые принципы финансирования и новые системы оплаты труда» Профсоюзное собрание ГБОУ СОШ 1980 Докладчик: Каспарова Е.Н., председатель ППО 27 марта 2012 года

Для председателя и членов профсоюзного комитета ГБОУ СОШ 1980 профсоюзная работа - это, прежде всего, забота о человеке.

Цели и задачи профсоюзной организации реализация уставных задач профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников школы координация действий членов Профсоюза для достижения общих целей профсоюзной организации; профсоюзный контроль за соблюдением в школе законодательства о труде и охране труда; улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня работников; информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач; организация приема в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства; создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу.

Основные направления в работе профсоюза правовая, социальная защитасоциальное партнерствоохрана труда создание в коллективе взаимоотношений поддержки, взаимопомощи творческое сотрудничество

Профсоюзная организация в школе в значительной степени выполняет роль социальной службы и «службы доверия» Со своими проблемами сотрудники обращаются в первую очередь в профком – кто за помощью, кто за советом. По мере сил стараемся помочь людям разрешить их проблемы. Малообеспеченным сотрудникам, а также при длительном заболевании, при несчастных случаях в семье оказываем адресную материальную помощь. Надо отметить, что администрация школы, в лице директора Сибилёва Игоря Вячеславовича, всегда идет навстречу просьбам профсоюзного комитета и, исходя из имеющихся средств, предоставляет помощь в вышеуказанных случаях. В школе сложилась хорошая традиция проводить мероприятия, посвященные праздничным датам, юбилеям сотрудников. Особенно тепло проходит чествование юбиляров: готовим юбилейный адрес и поздравления от профкома, администрации, членов коллектива. Это не разовые мероприятия, а добрая традиция коллектива.

Основные направления организаторской работы комитета профсоюза Организационно-уставные аспекты в организаторской работе комитета профсоюза: - планирование работы профкома и комиссии; - подготовка и проведение профсоюзных собраний; - информационная и разъяснительная работа среди членов профсоюза; - оформление профсоюзных документов. Организаторская работа профкома в социально-правовой сфере: - подготовка и внесение на рассмотрение профсоюзных собраний вопросов по социально-трудовым проблемам; - участие в разработке локальных нормативных актов школы; - участие в рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Организаторская деятельность в области охраны труда: - подготовка вопросов по охране труда для обсуждения на заседании профкома; - участие в работе по обеспечению требований охраны труда в школе; - участие в мероприятиях по охране труда и др

Организаторская работа профкома в процессе осуществления контрольной функции: - изучение и рассмотрение на заседаниях профсоюзного комитета вопросов соблюдения трудового законодательства; - анализ приказов по вопросам приема и увольнение, подготовка информации и др. Организаторская работа профкома по оздоровлению членов профсоюза: - рассмотрение вопросов оздоровления и улучшения физкультурной работы среди членов Профсоюза на заседании профкома; - участие и проведение физкультурных праздников, спортивных соревнований, спартакиад и др. Деятельность профкома по организации досуга членов профсоюза: - участие в организации и проведении в коллективе профессиональных и других праздников и др. Организаторская работа комитета профсоюза с ветеранами профсоюза и педагогического труда: - организация поздравления ветеранов с днем рождения, профессиональными и другими праздниками; - приглашение ветеранов на профсоюзные общешкольные мероприятия и др

Переход на новые принципы финансирования ОУ дает возможность расширить участие трудового коллектива, профсоюзной организации в управлении образовательным учреждением. Это право работников определено 53 статьей Трудового кодекса РФ, где четко прописаны нормы: учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и коллективным договором; проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов; получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию; обсуждение с представительным органом работников планов социально-экономического развития организации; участие в разработке коллективного договора.

На первое место среди этих прав Закон ставит учет мнения представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, начиная с Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора и заканчивая Положением об оплате и нормировании труда, и сегодня прибавляется Положение о порядке распределения стимулирующего фонда заработной платы. Все эти документы утверждаются приказом работодателя с учетом мотивированного мнения или согласуются с профсоюзной организацией. Данные рекомендации, а также 86 постановление правительства Москвы, давшее старт пилотному проекту, отмечают, что установление и изменение систем оплаты труда осуществляются с учетом достигнутого уровня оплаты труда, т.е. заработная плата работников ОУ (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше, чем зарплата до ее изменения, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Исходя из этого принципа не должен снижаться и достигнутый уровень выплат компенсационного характера.

Целью введения системы доплат (премий) работникам школы, внедряющей новую систему оплаты труда, являются: повышение качества оказания образовательных услуг в ОУ; обеспечение зависимости оплаты труда от конечных результатов работы; мотивирование работников к эффективной профессиональной деятельности; стимулирование инициативы, особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала, административно- управленческого персонала, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала ГБОУ СОШ 1980

Основаниями для стимулирования работников ГБОУ СОШ 1980 являются критерии и показатели качества и результативности их профессиональной деятельности. Основания для стимулирования

Условия премирования (показатели качества и результативности) 1. Достижение обучающимися более высоких учебных показателей в сравнении с предыдущим периодом (триместр, учебный год), стабильность и рост качества обучения. 2. Работа по сохранению контингента школы (наполняемость учебной группы, класса). 3. Участие в организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по своему предмету, подготовка обучающихся для участия в Московской олимпиаде школьников; достижение участниками высоких результатов (выход на региональный этап, наличие призовых мест; участие в заключительных этапах указанных олимпиад, наличие победителей и призёров). 4. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (подготовка победителей и призёров олимпиад, научных конференций, фестиваля «Юные таланты Московии», творческих конкурсов, спортивных соревнований и др.)

8. Личное участие в организации окружных и городских мероприятий и проектов. Организация и проведение на базе школы окружных и городских научно- методических семинаров, фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий, патриотических и социальных акций, этапов Всероссийской олимпиады школьников, Московского интеллектуального марафона школьников. 9. Внеклассная работа по предмету (организация тематических предметных вечеров, лекториев, киноклубов, встреч с деятелями науки и искусства, писателями; абонементного и разового посещения учащимися музеев; организация экскурсий, систематического просмотра спектаклей). Профориентационная деятельность. 10. Организация выездных мероприятий (осенние и весенние интеллектуальные лагеря и экспедиции; языковой лагерь; летние профильные, творческие, спортивные и трудовые лагеря и экспедиции; образовательные экскурсии и поездки в другие города и страны) 7. Организация общешкольных мероприятий и акций, в том числе предметных дней/недель/праздников. 5. Позитивные результаты в руководстве проектной деятельностью учащихся. 6. Работа в выпускных классах (9, 11-е). Количество учащихся, выбравших данный предмет для итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Организация систематической подготовки учащихся к экзаменам. Высокая результативность.

13. Наличие благодарностей за работу в округе, городе Москве, других регионах в отчётный период. 14. Публикация научно-методических разработок в педагогической прессе и на специальных Интернет-ресурсах (с предоставлением распечаток статей и ссылок на их постоянный адрес в сети Интернет). 15. Наличие собственного профессионального Интернет-сайта (электронного портфолио учителя). 16. Систематическое наполнение собственными методическими разработками раздела «Портфолио» на странице учителя на сайте МЦКО (по программе «Московский регистр качества образования»). 17. Участие в создании банка электронных продуктов учащихся и учителей на сервере школы. 18. Участие в работе официального сайта школы в качестве контент-менеджера (наполнение материалами страницы методического объединения и других разделов сайта, предоставление фото- и видеоматериалов, написание статей). 19. Участие в профессиональных конкурсах (нацпроекте «Образование», конкурсах «Грант Москвы», «Грант Префекта ЮЗАО», «Учитель года» и др. мероприятиях, организуемых педагогическим сообществом). 11. Обобщение и передача опыта работы. Выступления на Педагогическом совете школы, организация мастер-классов, проведение открытых уроков. Наставничество. 12. Выступления на окружных, городских и международных научно-методических семинарах и конференциях.

20. Выступление в муниципальных, окружных и городских спортивных соревнованиях за честь школы. 21. Общественная работа (управляющий совет, профсоюзный комитет, штаб гражданской обороны и др. организации; оргкомитеты по проведению общешкольных праздников). 22. Подготовка школы к новому учебному году. Участие в субботниках. Оформление стендов, создание выставочных экспозиций. Помощь администрации школы. 23. Помощь профсоюзному комитету школы в проведении праздничных и иных мероприятий. Необходимым условием стимулирования педагогических работников является добросовестное выполнение Устава ГБОУ СОШ 1980, локальных актов, Правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей и инструкций. Если на работника школы в триместре, по результатам которого устанавливаются выплаты стимулирующего характера, налагалось дисциплинарное взыскание, выплаты стимулирующего характера ему могут быть не установлены