Сказкотерапия как форма работы с детьми с задержкой психического развития Педагог-психолог МДОУ 18 Федотова Юлия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Advertisements

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
2012 – 2013 год. Подготовка детей к школе. Занятия в подготовительных группах по программе Ананьевой Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

Сказкотерапия как форма работы с детьми с задержкой психического развития Педагог-психолог МДОУ 18 Федотова Юлия Александровна

У дошкольников преобладает правополушарный тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные истории являются лучшим способом развития эмоционально-личностной сферы ребенка и передачи ему знаний о мире. У дошкольников преобладает правополушарный тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные истории являются лучшим способом развития эмоционально-личностной сферы ребенка и передачи ему знаний о мире.

Основная цель программы: Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника с ЗПР. Задачи: Задачи: Формирование способности осознавать свое эмоциональное состояние и управлять им; Формирование способности осознавать свое эмоциональное состояние и управлять им; Развитие способности свободно общаться в различных коммуникативных ситуациях; Развитие способности свободно общаться в различных коммуникативных ситуациях; Активизация и обогащение словарного запаса; Активизация и обогащение словарного запаса; Развитие произвольности; Развитие произвольности; Расширение знаний и представлений о мире; Расширение знаний и представлений о мире; Развитие способности расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Развитие способности расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Этапы реализации программы: октябрь – май; 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут- старшая группа, 30 мин.- подготовительная. октябрь – май; 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут- старшая группа, 30 мин.- подготовительная.

Методы работы: - рассказывание - демонстрация - игры и упражнения Виды игр и упражнений: - мимические и пантомимические этюды - упражнения на развитие произвольности - ролевые игры; воспроизведение диалогов; - игры, в процессе которых дети осознают чувства и состояния других, проявляют внимание к личности другого, его состоянию; - релаксация; - упражнения, повышающие самооценку; - упражнения, способствующие развитию самосознания; - игры, развивающие навыки взаимодействия; - игры, способствующие формированию ценностных ориентаций; - упражнения, способствующие снятию тревожности и освоению способов борьбы со страхами. Методы работы: - рассказывание - демонстрация - игры и упражнения Виды игр и упражнений: - мимические и пантомимические этюды - упражнения на развитие произвольности - ролевые игры; воспроизведение диалогов; - игры, в процессе которых дети осознают чувства и состояния других, проявляют внимание к личности другого, его состоянию; - релаксация; - упражнения, повышающие самооценку; - упражнения, способствующие развитию самосознания; - игры, развивающие навыки взаимодействия; - игры, способствующие формированию ценностных ориентаций; - упражнения, способствующие снятию тревожности и освоению способов борьбы со страхами.

Организация игрового пространства Организация игрового пространства

Средства Средства Универсальные: Универсальные: Бумага, карандаши, ножницы Бумага, карандаши, ножницы Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение Различные игрушки Различные игрушки Специфические: Специфические: Предметы окружающего мира Предметы окружающего мира Предметы сказочного мира Предметы сказочного мира

Процедура «Вхождения в сказку Фрагмент занятия по сказке «Спящая красавица»

Фрагмент занятия по сказке «Снежная королева Фрагмент занятия по сказке «Снежная королева»

Фрагмент занятия по сказке «Волк и лиса» Фрагмент занятия по сказке «Русалочка»

Фрагмент занятия по сказке Дюймовочка» Фрагмент занятия по сказке «Снегурочка»

Перечень сказок: Разноцветные зверята Разноцветные зверята Лягушка-путешественница Лягушка-путешественница Дюймовочка Дюймовочка Серебряное копытце Серебряное копытце Снежная королева Снежная королева Гадкий утенок Гадкий утенок Золушка Золушка Старый дом Старый дом Снегурочка Снегурочка Цветик-семицветик Цветик-семицветик Новое платье короля Новое платье короля Как отдыхал подъемный кран Как отдыхал подъемный кран Мороз Иванович Мороз Иванович Дудочка и кувшинчик Дудочка и кувшинчик Спящая красавица Спящая красавица Три поросенка Три поросенка Гадкий утенок Гадкий утенок Новое платье короля Новое платье короля Честное гусеничное Честное гусеничное Двенадцать месяцев Двенадцать месяцев

Спасибо за внимание Спасибо за внимание