ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Advertisements

« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
Организация внеурочной деятельности в 1 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение, «Воронинская средняя общеобразовательная школа» Сысой Н.Ф.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Звездинская средняя общеобразовательная школа Безенчукского района Самарской области Авторская образовательная.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности

Организационная модель внеурочной деятельности – модель дополнительного образования. Преимущества модели : предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений творческих объединений по интересам ; возможность самоопределения и самореализации ребенка ; привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов ; практико - ориентированная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей. Такое сотрудничество служит также гарантом сохранения жизненных приоритетов и целей конкретного ребенка даже при перемене одной образовательной среды на другую.

Детско - Юношеский Центр реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности : программа « Волшебный мир оригами »; кружки художественного творчества.

Цель работы : всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие обучающихся, развитие их творческих способностей. Основные задачи работы : развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли ­ тельной деятельности : анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы ; развитие психических познавательных процессов : различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения ; формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре ­ шать нестандартные задачи ; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся ; формирование и развитие коммуникативных умений : умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность сверстников ; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

1 А, 1 В классы занимаются изучением глиняного искусства. Цель – создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, активизировать потенциальные и продуктивные силы, дать возможность для самореализации. Задачи : воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения ; способствовать формированию качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности ; развивать навыки самоконтроля, самостоятельность и способность решать творческие задачи ; развивать образное, пространственное и логическое мышление ; развивать эстетическо - художественный вкус ; формировать у обучающихся « чувство гармонии », что способствует развитию творческого потенциала ; способствовать формированию навыков работы с глиной, необходимым инструментом ; ознакомление с техникой, технологией лепки изделий из глины.

1 Б класс занимается созданием произведений нитяной графики. Цель – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.. Задачи : привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно - прикладного творчества ; формировать устойчивый интерес к художественной деятельности ; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу ; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени ; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

1 Г класс занимается по программе « Волшебный мир оригами ». Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей. Задачи программы : знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. обучение различным приемам работы с бумагой. применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. развитие мелкой моторики рук и глазомера. развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. воспитание интереса к искусству оригами. расширение коммуникативных способностей детей. формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

1 Д класс занимается пластилинопластикой. Цель – создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, активизировать потенциальные и продуктивные силы, дать возможность для самореализации. Задачи : воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения ; способствовать формированию качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности ; развивать навыки самоконтроля, самостоятельность и способность решать творческие задачи ; развивать образное, пространственное и логическое мышление ; развивать художественно - эстетический вкус ; ознакомление с техникой, технологией лепки изделий из пластилина и необходимыми инструментами.

Таким образом, реализация внеучебной деятельности общеинтеллектуальной направленности позволит в результате решать познавательный, развивающий, воспитывающий аспекты. Познавательный аспект : формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления ; формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект : создание условий для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, делать умозаключения ; развитие пространственного восприятия и сенсорно - моторной координации. Воспитывающий аспект : воспитание межличностных отношений.

Таким образом, сотрудничество МОУ « Средняя общеобразовательная школа 30 им. Н. Н. Колокольцова » и МБОУ ДОД « Детско - Юношеский Центр » в организации внеучебной ( внеурочной ) деятельности при введении ФГОС НОО позволит реализовать индивидуальные образовательные интересы и запросы ребенка и его семьи, развивать творческие способности и склонности ребенка, позволит обеспечить особую « свободную зону » поиска приложения творческих усилий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!