Программы учебных дисциплин в компетентностном формате Родионова С.Е., к.ф.н., доц. Башкирский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Advertisements

Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Коммуникативнаясоставляющая подготовкибакалавра по профилю"Прикладная филология":варианты модификации Е.Г. Елина, д.ф.н., проф. (Саратовский ГУ); А.А.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Примерная основная образовательная программа «Прикладная филология» Пленум Совета по филологии 7-8 октября 2009 г., Великий Новгород Алексей Андреевич.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
ВУЗ И РАБОТОДАТЕЛЬ : ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ Е. Н. Ковтун д. ф. н., профессор, заместитель Председателя Совета по филологии УМО по.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Вузовские основные образовательные программы на основе ФГОС-3 по направлению подготовки «Филология» Е. Н. Ковтун д. ф. н., профессор, заместитель Председателя.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Транксрипт:

Программы учебных дисциплин в компетентностном формате Родионова С.Е., к.ф.н., доц. Башкирский государственный университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УМО ПО КЛАССИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОВЕТ ПО ФИЛОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________201__ г. Примерная программа дисциплины Устное народное творчество (Наименование дисциплины) Направление подготовки Филология Профиль подготовки Отечественная филология (Русский язык и литература) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Москва – 2010

1.Цели освоения дисциплины: 1) сформировать у студентов целостное представление о фольклоре как коллективном, основанном на традициях, устном творчестве социумных групп или индивидуумов, включенном в разнообразные сферы бытовой и ритуальной практик, об этапах его исторического развития и современном состоянии; 2) познакомить с системой жанров устного народного творчества, особенностями их функционирования, содержания и поэтики; 3) показать значение фольклора в становлении отечественной литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия; 4) научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

Задачи освоения дисциплины: Научно-исследовательская деятельность: 1) анализ и интерпретация на основе существующих в фольклористике концепций и прикладных методик явлений и процессов, происходящих в устном народном творчестве, а также произведений народного творчества с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; 2) устное, письменное и виртуальное представление материалов собственных наблюдений и исследований.

Задачи освоения дисциплины: *Педагогическая деятельность: 1) подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассной работы по фольклору на основе существующих методик; 2) распространение и популяризация знаний по традиционной культуре и воспитательная работа с учащимися. * для профиля «Преподавание филологических дисциплин».

Задачи освоения дисциплины: Прикладная деятельность: 1) собирание и архивация произведений устного народного творчества с использованием традиционных методик и современных информационных технологий; 2) создание различных типов текстов – устное выступление, аннотация, обзор, коллекция фольклорных жанров, комментарий, исследовательская программа для собирания жанров фольклора, отчет о результатах фольклорной практики, реферат; 3) осуществление в период учебных практик по фольклору (в формах исследовательских программ, анкетирования и интервьюирования) устной и письменной коммуникации (межличностной и массовой), в том числе межкультурной и межнациональной.

Задачи освоения дисциплины: Проектная деятельность: 1) разработка проектов по созданию экспозиции фольклорно-этнографического музея; 2) разработка проектов для рекламной кампании в связи с подготовкой, проведением и итогами фольклорной практики/экспедиции; разработка проектов, связанных с поддержанием традиций народного творчества для разных регионов страны; разработка проектов, связанных с поддержанием традиций народного творчества для разных регионов страны; 3) разработка проектов, связанных с креативной деятельностью в рамках кружков детского и юношеского творчества; создание сценариев фольклорных праздников и фестивалей.

Задачи освоения дисциплины: Организационно- управленческая деятельность: 1) организация самостоятельного трудового процесса.

2.Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Филология» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Устное народное творчество» в составе профессионального цикла, его базовой части, модуля 1. «Отечественная филология (с указанием языка/языков и литературы/литератур)». Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение основного языка и литературы в их историческом развитии, соотнесении с гражданской историей и культурой. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Филология» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Устное народное творчество» в составе профессионального цикла, его базовой части, модуля 1. «Отечественная филология (с указанием языка/языков и литературы/литератур)». Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение основного языка и литературы в их историческом развитии, соотнесении с гражданской историей и культурой. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о фольклоре, его отличиях от других видов гуманитарного знания, системе жанров, выдающихся исполнителях и образцах эпической прозы и поэзии, песенной лирики, народной драмы; особенностях бытования и форме произведений устного народного творчества. Большое значение приобретают и знания, полученные в процессе одновременного с изучением данной дисциплины курсов введения в профильную подготовку, основ теории коммуникации, истории русского языка и литературы. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о фольклоре, его отличиях от других видов гуманитарного знания, системе жанров, выдающихся исполнителях и образцах эпической прозы и поэзии, песенной лирики, народной драмы; особенностях бытования и форме произведений устного народного творчества. Большое значение приобретают и знания, полученные в процессе одновременного с изучением данной дисциплины курсов введения в профильную подготовку, основ теории коммуникации, истории русского языка и литературы.

2.Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата Курс «Устного народного творчества» с одной стороны, является основой для изучения национальной культуры и ее отражения в литературе, дает представление об изначальных для отечественной словесности поэтических формах и приемах, а, с другой, – формирует уникальные умения и навыки, среди которых на первом плане – комплексное исследование вербальной составляющей традиционной культуры на фоне других ее элементов (акциональных, визуальных, музыкальных и проч.). В результате студенты-первокурсники не только получают необходимые сведения в области интерпретации и филологического анализа текстов, но и усваивают особенности анализа текстов произведений разных временных эпох и типов культур. Курс «Устного народного творчества» с одной стороны, является основой для изучения национальной культуры и ее отражения в литературе, дает представление об изначальных для отечественной словесности поэтических формах и приемах, а, с другой, – формирует уникальные умения и навыки, среди которых на первом плане – комплексное исследование вербальной составляющей традиционной культуры на фоне других ее элементов (акциональных, визуальных, музыкальных и проч.). В результате студенты-первокурсники не только получают необходимые сведения в области интерпретации и филологического анализа текстов, но и усваивают особенности анализа текстов произведений разных временных эпох и типов культур. Таким образом, в процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению национального своеобразия отечественной литературы. Таким образом, в процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению национального своеобразия отечественной литературы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен знать: основные этапы развития фольклора; основные этапы развития фольклора; систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений русского народного творчества; систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений русского народного творчества; базовые положения и концепции в области фольклористики; базовые положения и концепции в области фольклористики;

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины уметь: раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений народного творчества в связи с разнообразными контекстами их аутентичного бытования (вербальными и невербальными - историческим, этнографическим, др.) с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в фольклористике; раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений народного творчества в связи с разнообразными контекстами их аутентичного бытования (вербальными и невербальными - историческим, этнографическим, др.) с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в фольклористике; пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами (в том числе указателями сюжетов и мотивов, путеводителями по фольклорным архивам, др.); пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами (в том числе указателями сюжетов и мотивов, путеводителями по фольклорным архивам, др.); излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории фольклора; создавать тексты разного типа (аннотация, коллекция фольклорных текстов, комментарий, обзор научных источников, отчет по итогам фольклорной практики, реферат, самостоятельный анализ текста фольклорного произведения, сценарий фольклорного праздника/фестиваля); излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории фольклора; создавать тексты разного типа (аннотация, коллекция фольклорных текстов, комментарий, обзор научных источников, отчет по итогам фольклорной практики, реферат, самостоятельный анализ текста фольклорного произведения, сценарий фольклорного праздника/фестиваля); применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности; применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области фольклористики; основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области фольклористики; демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к устной и письменной коммуникации. к устной и письменной коммуникации.

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – общекультурные: ОК-1: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-1: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2: владение нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; ОК-2: владение нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; ОК-8: осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности; ОК-8: осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности;

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – общепрофессиональные: ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории и теории основного языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии; ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории и теории основного языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии; ПК-2: владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; ПК-2: владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; ПК-3: свободное владение основным изучаемым языком и его литературной формой; ПК-3: свободное владение основным изучаемым языком и его литературной формой; ПК-4: владение основными методиками и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке; ПК-4: владение основными методиками и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – в научно-исследовательской деятельности: ПК-5: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; ПК-5: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; ПК-6: способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; ПК-6: способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем; ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем; ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – в педагогической деятельности: ПК-10: умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик; ПК-10: умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик; ПК-11: готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися; ПК-11: готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися;

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – в прикладной деятельности: ПК-12: владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов; ПК-12: владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов; ПК-13: владение базовыми навыками доработки и обработки (комментирование, реферирование, др.) различных типов текстов; ПК-13: владение базовыми навыками доработки и обработки (комментирование, реферирование, др.) различных типов текстов;

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – в проектной деятельности: ПК-15: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно- просветительских учреждениях, в социально- педагогической, гуманитарно- организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативных сферах; ПК-15: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно- просветительских учреждениях, в социально- педагогической, гуманитарно- организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативных сферах;

В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции – в организационно-управленческой деятельности: ПК-16: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности. ПК-16: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности.

4.Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет _____4_____ зачетных единицы, __72_____ауд. часа. Общая трудоемкость дисциплины составляет _____4_____ зачетных единицы, __72_____ауд. часа.

5. Образовательные технологии Вузовское освоение курса «Устное народное творчество» предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий, а также настоятельно требует рационального их сочетания. Традиционные образовательные технологии подразумевают использование в учебном процессе таких методов работ, как лекция, практическое занятия, семинар и др.

5. Образовательные технологии … В свою очередь идея комплексности, многовекторности традиционной фольклорной культуры, ее многомерной природы может быть реализована в курсе по преимуществу посредством использования новых информационных технологий, в частности, мультимедийных программ, включающих этнографические описания, тексты фольклорных произведений, фото-, аудио- и видеоматериалы. Одновременно такие программы дают представление о маршрутах фольклорных экспедиций конкретного университета, об изученности и региональном своеобразии хранящихся в архиве материалов. … В свою очередь идея комплексности, многовекторности традиционной фольклорной культуры, ее многомерной природы может быть реализована в курсе по преимуществу посредством использования новых информационных технологий, в частности, мультимедийных программ, включающих этнографические описания, тексты фольклорных произведений, фото-, аудио- и видеоматериалы. Одновременно такие программы дают представление о маршрутах фольклорных экспедиций конкретного университета, об изученности и региональном своеобразии хранящихся в архиве материалов.

Основные виды самостоятельной работы 1) составление аннотаций на классические издания произведений народного творчества; 2) составление библиографических списков по основным разделам курса; 3) составление коллекций фольклорных текстов; 4) составление различного типа комментариев (краеведческих, культурологических, социологических и др.); 5) составление сборников фольклорных произведений; 6) написание реферата по одной из тем раздела «Историография фольклористики»; 7) разработка сценария детского праздника/фестиваля; 8) выполнение контрольной работы; 9) подготовка к экзамену.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: Соколов Ю.М. Русский фольклор. М., 1938; 2-е изд.. М., 1941; 3-е изд. М., Соколов Ю.М. Русский фольклор. М., 1938; 2-е изд.. М., 1941; 3-е изд. М., Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. М., Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. М., Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М., Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М., Русское устное народное творчество: Хрестоматия / Сост., вступ. ст. В.П. Аникина. М., Русское устное народное творчество: Хрестоматия / Сост., вступ. ст. В.П. Аникина. М., Русское устное народное творчество: Хрестоматия- практикум / И.Н. Райкова, С.Н. Травников, Л.А. Ольшанский, Е.Г. Июльский. М., Русское устное народное творчество: Хрестоматия- практикум / И.Н. Райкова, С.Н. Травников, Л.А. Ольшанский, Е.Г. Июльский. М., 2007.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины б) дополнительная литература: Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940 (Сокращенное переиздание. – М., 1989). Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940 (Сокращенное переиздание. – М., 1989). Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре / Сост., подгот. текста, вст. ст. и коммент. А.Л.Топоркова. М., Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре / Сост., подгот. текста, вст. ст. и коммент. А.Л.Топоркова. М., Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., Пропп В.Я. Поэтика фольклора / Сост., коммент. А.Н. Мартыновой. М., Пропп В.Я. Поэтика фольклора / Сост., коммент. А.Н. Мартыновой. М., Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Л., Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Л., Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994 (Переиздание: Фольклор и народная культура. In memoriam. СПб., 2003). Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994 (Переиздание: Фольклор и народная культура. In memoriam. СПб., 2003). Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., Современный городской фольклор. М., 2003 Современный городской фольклор. М., 2003 Костюхин Е.А.Лекции по русскому фольклору. Спб., 2004 Костюхин Е.А.Лекции по русскому фольклору. Спб., 2004 Славянские древности. Этнолингвстический словарь / Под ред. Н.И.Толстого: В 5 т. Т.1 (А- Г). М., 1995; Т.2. (Д-К). М., 1999; Т.3 (К-П).М., 2004; Т.4 (П-С). М.,2009. Славянские древности. Этнолингвстический словарь / Под ред. Н.И.Толстого: В 5 т. Т.1 (А- Г). М., 1995; Т.2. (Д-К). М., 1999; Т.3 (К-П).М., 2004; Т.4 (П-С). М.,2009. Восточнославянский фольклор. Словарь научной и народной терминологии / Редкол.: К.П.Кабашников (отв.ред.), Г.А.Барташевич,.В.М.Гацак, В.Е. Гусев. А.С.Федосик, Н.С.Шумада. Минск, Восточнославянский фольклор. Словарь научной и народной терминологии / Редкол.: К.П.Кабашников (отв.ред.), Г.А.Барташевич,.В.М.Гацак, В.Е. Гусев. А.С.Федосик, Н.С.Шумада. Минск, 1993.

в) программное и коммуникационное обеспечение Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами (по усмотрению вуза). Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных по фольклористике, информационным и справочным системам. Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами (по усмотрению вуза). Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных по фольклористике, информационным и справочным системам.

Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете: Универсальная энциклопедия «Википедия» Универсальная энциклопедия «Википедия» Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» www. myfhology.ru Мифологическая энциклопедия www. myfhology.ru Мифологическая энциклопедия Электронная библиотека и материалы сайта Учебно-научного центра типологии и семиотики фольклора ИВГИ РГГУ «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика» (г. Москва) Электронная библиотека и материалы сайта Учебно-научного центра типологии и семиотики фольклора ИВГИ РГГУ «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика» (г. Москва) Электронная библиотека и материалы сайта кафедры фольклора МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека и материалы сайта кафедры фольклора МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека и материалы сайта Центра изучения традиционной культуры Европейского Севера Поморского государственного университета (г. Архангельск) Электронная библиотека и материалы сайта Центра изучения традиционной культуры Европейского Севера Поморского государственного университета (г. Архангельск) Электронные словари Электронные словари

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В соответствии с требованиями ФГОС вузы должны располагать специализированными кабинетами, лабораториями, соответственно и фольклорным кабинетом и/или лабораторией. В соответствии с требованиями ФГОС вузы должны располагать специализированными кабинетами, лабораториями, соответственно и фольклорным кабинетом и/или лабораторией. Помещение фольклорного кабинета/лаборатории должно быть оснащено необходимой учебной и учебно-методической литературой, сборниками текстов произведений народного творчества, а также демонстрационными материалами, в том числе и этнографическими коллекциями (предметы быта, материальной культуры, одежды). Помещение фольклорного кабинета/лаборатории должно быть оснащено необходимой учебной и учебно-методической литературой, сборниками текстов произведений народного творчества, а также демонстрационными материалами, в том числе и этнографическими коллекциями (предметы быта, материальной культуры, одежды).

Технические средства, необходимые в кабинете фольклора: 1.Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических, презентационных)). 2. Мультимедиапроектор. 3. Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет). 4. Сканер. 5. Принтер лазерный. 6. Копировальный аппарат. 7. Ноутбук 8. Видеомагнитофон и комплект портативных цифровых магнитофонов. 9. Телевизор (диагональ не менее 72 см.). 10. Экран на штативе.

Авторы: Дианова Т.Б. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова), Дианова Т.Б. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова), Дранникова Н.В.(Поморский госуниверситет), Дранникова Н.В.(Поморский госуниверситет), Золотова Т.А.(Марийский госуниверситет), Иванова А.А. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова), Золотова Т.А.(Марийский госуниверситет), Иванова А.А. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова), Поздеев В.А.(Вятский государственный гуманитарный университет) Поздеев В.А.(Вятский государственный гуманитарный университет)