Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1161 Директор А.С. Макаров Рубежные итоги реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения специальной общеобразовательной школы новой системы оплаты труда (НСОТ)
Advertisements

Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Модель реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
ГОУ СОШ 584 Директор Брандаусова И.В.. 1Сумма ФЗП по смете на 2011 год (статья 211) ,00 2ФЗП в месяц ,71 В том числе: 3АУП199754,00 4 из.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
1 Новая система оплаты труда Саратовской области предполагает: повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок до 20%;
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
Методика формирования ФОТ общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1161 Директор А.С. Макаров Рубежные итоги реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве

Основные цели совершенствования правового статуса учреждений: Создание условий для финансово - хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности. Создание условий для финансово - хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности. Повышение эффективности использования кадровых, материально - технических и финансовых ресурсов. Повышение эффективности использования кадровых, материально - технических и финансовых ресурсов. Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждений. Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждений. Формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями услуг. Формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями услуг. Усиление ответственности за конечные результаты деятельности учреждений, повышение результативности и прозрачности финансирования бюджетного сектора. Усиление ответственности за конечные результаты деятельности учреждений, повышение результативности и прозрачности финансирования бюджетного сектора. Повышение доли внебюджетных доходов учреждений. Повышение доли внебюджетных доходов учреждений.

Основные направления реализации плотного проекта развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений информатизация учебного и коммуникационного процессов повышение вовлеченности родителей ( законных представителей ) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами. В образовательных учреждениях, участниках проекта, вводится новая система оплаты труда, ориентированная на результат.

ЗАДАЧА: ЗАДАЧА: предоставление гражданам равного доступа к качественной образовательной услуге Необходимы новые экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования Нормативное подушевое финансирование Рост заинтересованности руководителя в эффективном расходовании средств ПРОБЛЕМА! Нет заинтересованности учителя Оплата труда по тарифной сетке не стимулирует учителя к повышению качества образования Зарплата учителя не зависит от количества обучающихся (нет заинтересованности учителя в сохранении контингента) Необходимо введение новой системы оплаты педагогических работников

Новая система оплаты труда Базовая часть (ученико-час) Специальная часть Стимулирующая часть - - объективность и прозрачность - - заинтересованность в каждом ученике - - учет всех видов деятельности учителя - - учет специфики предметов и программ - - стимулирование результативности - - разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы» Право каждого образовательного учреждения формировать систему оплаты труда

Общие сведения о школе Предельная численность обучающихся 640 человек Достигнутый контингент 580 человек ГПД на групп -100 человек Допустимое количество часов ДО 232 часа (было 120ч.) Классы 25 ГПД на группы – 75 человек Фактическое число часов ДО 81 час Достигнутое количество Классов 23

Кадровый состав школы I. I.Педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс на человек ; на г человек. II. Административно-управленческий персонал: 9 человек (оптимизация до 6 человек) III. Всего иных категорий педагогических работников: 7 человек IV. Всего учебно-вспомогательный персонал: 7человек (из них воспитатель ГПД - 3 человека). V. Всего младший обслуживающий персонал: 9 человек Итого сотрудников школы на г. 73 человек

Кадровый состав школы Средний возраст: сотрудников школы-46 лет педагогических сотрудников- 46 лет Звания имеют: Заслуженный учитель РФ – 1 человек Кандидат наук – 2 человека Почетный работник общего образования – 4 человека Отличник народного образования – 2 человека Категории педагогических работников: Высшая – 21 человек (51%) Первая – 12 человек (29%) Вторая – 8 человек (20%)

Иные образовательные услуги: инклюзивное обучение надомное обучение – 16 обучающихся семейное обучение - 1 обучающейся экстернат социальная, психологическая, логопедическая службы. дополнительное образование(кружки)

Формирование ФОТ Объем средств на оплату труда работников ГОУ формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета города Москвы по нормативу на оказание госуслуги. Руководитель ГОУ разрабатывает структуру штатного расписания государственного учреждения на основе Профессиональных квалификационных групп: Должностей работников образования ( Пр. 216н от г.) Общеотраслевых должностей специалистов и служащих (Пр. 247н от г.) Общеотраслевых профессий рабочих (Пр. 248н от г.) ИЗУЧИТЬ Приказ Министерства финансов 120н от

Расчет структуры ФОТ Проект структуры ФОТ при НСОТ СУММА 1. ФЗП в месяц ВСЕГО: ФЗП в месяц ВСЕГО: в том числе: 2. ФОТпп ФОТпп ФОТауп ФОТауп ФОТувп,моп, иные педагогические работники ФОТувп,моп, иные педагогические работники582938,1 Примечание: сумма строки 1 равна сумме строк 2,3,4 сумма строки 2 равна 70% сумма строки 2 равна 70% от суммы строки 1 от суммы строки 1 сумма строки 3 равна 15,1 % сумма строки 3 равна 15,1 % от суммы строки 2 от суммы строки 2

Проект структуры ФОТпп при НСОТ СУММА 1. ФЗПпп в месяц ВСЕГО: ФЗПпп в месяц ВСЕГО: в том числе: 2. Базовая часть ФОТпп, Базовая часть ФОТпп, Стимулирующая часть ФОТпп ,1 Проект структуры ФОТауп, СУММА увп, моп и иные при НСОТ 1. ФЗП в месяц ВСЕГО: ФЗП в месяц ВСЕГО: в том числе: 2. Базовая часть ФОТ Базовая часть ФОТ630041,2 3. Стимулирующая часть ФОТ Расчет структуры ФОТ

Проект структуры Базовой части ФОТпп при НСОТ СУММА 1. Базовая часть ФОТпп в месяц ВСЕГО: Базовая часть ФОТпп в месяц ВСЕГО: в том числе: 2. Общая часть, в том числе: Аудиторная деятельность , Неаудиторная деятельность Специальная часть, в том числе: Компенсационные выплаты по законодательству , Доплаты за звание 45597, Повышающие коэффициенты Примечание: сумма строки 1 равна сумме строк 2 и 3 Соотношение между Общей и Специальной частями примерно 70:30 определяется учреждением самостоятельно Соотношение между Общей и Специальной частями примерно 70:30 определяется учреждением самостоятельно Соотношение сумм аудиторной и неаудиторной деятельности 85:15 Соотношение сумм аудиторной и неаудиторной деятельности 85:15

- стоимость бюджетной образовательной услуги; - годовой фонд аудиторной занятости педагогического - годовой фонд аудиторной занятости педагогического персонала,непосредственно осуществляющего учебный процесс; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах; а4 - количество учащихся в четвертых классах; а5 - количество учащихся в пятых классах; а6 - количество учащихся в шестых классах; а7 - количество учащихся в седьмых классах; а8 - количество учащихся в восьмых классах; а9 - количество учащихся в девятых классах; а10 - количество учащихся в десятых классах; а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; а12 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; а13 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; а14 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе; в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе; в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе; в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе; в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе; в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Кол-во уч-ся Часы по УП с делением чел.-часов в неделюкол-во недель чел.-часов в уч.году 1а б а б а б а б а б а б а бв а б а б а б а б

Расчет стоимости ученико-часа Расчет стоимости бюджетной услуги СУММА 1. Сумма ФОТпп ауд. в год ,2 2. количество годовых ученико-часов количество годовых ученико-часов количество учебных недель в году количество учебных недель в году34 4. количество недель в году ВСЕГО количество недель в году ВСЕГО52 5. стоимость 1 ученико-часа стоимость 1 ученико-часа9,56

Критерии расчета ФОТ учителя Стоимость 1 ученико-часа Стоимость 1 ученико-часа Количество обучающихся по предмету Количество обучающихся по предмету Количество часов по предмету в месяц Количество часов по предмету в месяц Коэффициент сложности предмета Коэффициент сложности предмета Коэффициент за категорию Коэффициент за категорию Доплаты за звание Доплаты за звание Доплата за неаудиторную деятельность (тетради, заведование кабинетом - лабораторией, классное руководство) Доплата за неаудиторную деятельность (тетради, заведование кабинетом - лабораторией, классное руководство)

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О=С тп ×У × Ч аз × К × Кс × А+Вр+Д зв +Д нз + Д об О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; С тп - стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Ч аз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения; А-повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника; Днз- доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, Днз- доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференция, смотрам, за иные формы работы с учащимися и их родителями); за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференция, смотрам, за иные формы работы с учащимися и их родителями); Дзв–доплата за наличие почётного звания, государственных наград, учёной степени; Кс – повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при изучении отдельных предметов (иностранный язык, информатика, технология, физкультура, русский язык, математика); Д об – доплата за увеличение объёма работ, не входящих Д об – доплата за увеличение объёма работ, не входящих в круг основных обязанностей работника; в круг основных обязанностей работника; Вр - доплата за вредные условия труда; Вр - доплата за вредные условия труда;

Повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета (К) составляет: 1) К=1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2) К=1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3) К=1,05 (право, экономика, технология); 4) К=1,0 (астрономия, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, основы безопасности жизнедеятельности, элективные курсы, факультативы с 1-го по 11-й классы).

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника ( А ) составляет : А=1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию (для педагогических работников, прошедших аттестацию до 2011 года); А=1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; А=1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле: О=С тп × (У 1 ×Ч аз1 ×К 1 ×К с1 +...У 11 ×Ч аз11 ×К 11 ×К с11 ) ×А+Вр+Д зв +Д нз +Д об ;

Сравнительная таблица ФОТ базовой части з.п. ФИО учителя ФОТ -2011г. ФОТ -2012г. Учитель 28113,64 руб ,24 руб. (надомное обучение -11 человек) Учитель начальных классов 45230,92 руб ,26 (наполняемость класса, надомное обучение) Учитель начальных классов 39528,45 руб ,23 руб. (рост за счет увеличения наполняемости класса) Учитель 44378,40 руб ,76 руб. (наполняемость класса)

Оплата за надомную форму обучения Может исчисляться исходя из средней стоимости часа конкретного учителя с учетом повышающего коэффициента за квалификационную категорию (А), умноженного на количество часов надомного обучения по конкретному учебному предмету в месяц Может устанавливаться по школе фиксированно как стоимость ученико-часа для надомной формы обучения

Преимущество введения НСОТ в ОУ Преимущество введения НСОТ в ОУ Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает Штатное расписание и заработную плату работников; Штатное расписание и заработную плату работников; Разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: Образовательное учреждение самостоятельно определяет: Соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; Соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; Соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; Соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; Внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; Внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.

Локальные акты Положение «О введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников» О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ Положение о формировании экспертной службы (Информ. анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником СОШ по введению новой системы оплаты труда (НСОТ)

Выполнение плана развития

Эффекты введения НСОТ

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ РискиПути устранения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к разработке и принятию нормативных локальных актов Психологическая перестройка «трудного» учителя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в учреждении. Проведение тренингов по психологической адаптации в условиях СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Недостаточный размер стимулирующего фонда оплаты труда Повышение эффективности деятельности учреждения