Представительство ЮНЕСКО в Узбекистане В рамках проекта ЮНЕСКО и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран-участниц СНГ (МФГС) «Художественное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика и структура национальной системы образования.
Advertisements

Колледж Музыкально - театрального искусства 61. Трацевская Елена Юрьевна директор, художественный руководитель, Заслуженный учитель РФ, Лауреат премии.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ ВОКАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО И ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЗВЕЗДЫ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ» МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ ПОД СИЯНИЕМ.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
«ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ ФАКТОР ЕГО СОХРАНЕНИЯ» марта 2013 г. г. Минск, Республика Беларусь.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 11 г. Лениногорска» муниципального.
Институт психологии, педагогики и социального управления.
Основные положения данного проекта были представлены на Россйском конкурсе «Педагогические инновации-2011» ( г.Москва,РАН ) и удостоены Диплома 2 степени.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Представительство ЮНЕСКО в Узбекистане В рамках проекта ЮНЕСКО и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран-участниц СНГ (МФГС) «Художественное образование в Узбекистане: развитие творческого потенциала в XXI веке» (ситуативный анализ и перспективы развития )

Ключевым принципом образовательной и культурной политики Узбекистана является сочетание общечеловеческих и национальных ценностей. Законы Республики Узбекистана «Об образовании» и «Национальная программа по подготовке кадров», принятые в 1997 году, являются мировоззренческой и методологической базой системы художественного образования в Республике Узбекистан.

Художественное образование как составная часть системы национального образования в Узбекистане Повышение квалификации и переподготовка кадров Основное образование Дополнительное образование Внешкольное воспитание и обучение Дошкольное Общее среднее Среднее специальное, профессиональное Высшее Формальный сектор Неформальный сектор Театрально-зрелищные организации Филармонии Театры Концертные организации Цирки Общественные объединения Культурно- просветительские организации Музеи Библиотеки Клубы Парки

Университет Колледж Лицей Дошкольное Общее среднее Среднее специальное, профессиональное Высшее Институт Общеобразовательная школа Основное образование

В соответствии с Государственными стандартами в области дошкольного образования весь образовательно- воспитательный процесс в детских садах ведется по программе «Ребенок третьего тысячелетия», по которой запланировано 216 часов занятий эстетического направления. В соответствии с Государственными стандартами в области дошкольного образования весь образовательно- воспитательный процесс в детских садах ведется по программе «Ребенок третьего тысячелетия», по которой запланировано 216 часов занятий эстетического направления. Искусство в дошкольном образовании

Основой национальной модели в сфере образования является обеспечение непрерывности образования, которое представлено в виде системы всеобщего обязательного бесплатного среднего 12-летнего цикла, который включает 9-ти летнее школьное образование и 3-х летнее образование, которое продолжается в профессиональном колледже или академическом лицее - новых типах учебных заведений, созданных в рамках реализации национальной программы. Основой национальной модели в сфере образования является обеспечение непрерывности образования, которое представлено в виде системы всеобщего обязательного бесплатного среднего 12-летнего цикла, который включает 9-ти летнее школьное образование и 3-х летнее образование, которое продолжается в профессиональном колледже или академическом лицее - новых типах учебных заведений, созданных в рамках реализации национальной программы. Художественное образование как составная часть системы национального образования в Узбекистане

Искусство в школе Преподавание дисциплин художественной направленности начинается с 1 классов (1 час в неделю) по предметам: «Музыкальная культура» (1- 7классы), «Изобразительное искусство» (1-7классы) и «Черчение» (8-9 классы), а также предмет «Трудовое обучение» (1-9 классы), в котором с 1 по 4 классы входит освоение следующих навыков: аппликация, бумажная пластика, а также аппликация национального орнамента (курок). Преподавание дисциплин художественной направленности начинается с 1 классов (1 час в неделю) по предметам: «Музыкальная культура» (1- 7классы), «Изобразительное искусство» (1-7классы) и «Черчение» (8-9 классы), а также предмет «Трудовое обучение» (1-9 классы), в котором с 1 по 4 классы входит освоение следующих навыков: аппликация, бумажная пластика, а также аппликация национального орнамента (курок).

Образовательными учреждениями среднего специального, профессионального образования являются академические лицеи и профессиональные колледжи, обеспечивающие необходимые организационные, учебно-методические, материально- технические и психолого- педагогические условия для реализации целей и задач данного вида образования. Образовательными учреждениями среднего специального, профессионального образования являются академические лицеи и профессиональные колледжи, обеспечивающие необходимые организационные, учебно-методические, материально- технические и психолого- педагогические условия для реализации целей и задач данного вида образования. Среднее специальное, профессиональное художественное образование

Среднее специальное, профессиональное художественное образование Европейские формы искусства в образовательной системе Академии художеств Узбекистана – графика. живопись, скульптура и дизайн моды.

Высшее художественное образование в Узбекистане Целью высшего художественного образования является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области различных видов искусства. Целью высшего художественного образования является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области различных видов искусства.

Уникальная система «устоз-шогирд» -«учитель-ученик» Веками создавалось искусство Узбекистана, которое развивалась путем передачи из поколения в поколение знаний и ремесленных секретов от учителя к ученику, получившее название «устоз-шогирд» («учитель- ученик»). Веками создавалось искусство Узбекистана, которое развивалась путем передачи из поколения в поколение знаний и ремесленных секретов от учителя к ученику, получившее название «устоз-шогирд» («учитель- ученик»).

Дополнительное художественное образование в Узбекистане представлено развитой системой внешкольного воспитания и обучения, фестивалями детского творчества и другими формами. Дополнительное художественное образование в Узбекистане представлено развитой системой внешкольного воспитания и обучения, фестивалями детского творчества и другими формами.

Учреждения культуры и искусства в Узбекистане представлены целым рядом художественных коллективов и объединений, в числе которых: 7 филармоний, 27 гастрольно- концертных объединения и самостоятельных коллективов, большое количество галерей и выставочных залов. Учреждения культуры и искусства в Узбекистане представлены целым рядом художественных коллективов и объединений, в числе которых: 7 филармоний, 27 гастрольно- концертных объединения и самостоятельных коллективов, большое количество галерей и выставочных залов. ЗданиеГосударственнойконсерваторииЗдание Центра национальных искусств

Ташкент, который занимает 0,1 % территории республики и в котором проживает 8,1% населения страны, не просто столица Узбекистана, но и один из крупнейших центров художественной жизни всего Среднеазиатского региона. Ташкент. Здание Большого театра оперы и балета им. А.Навои Ташкент. Здание Концертного зала «Истиклол »

Культурное наследие как средство художественного образования В целях накопления, бережного хранения уникальных образцов наследия нашего народа, их пропаганды, формирования у народа, и особенно молодежи, чувства независимости, патриотизма, обеспечения преемственности и расцвета национальных традиций и обычаев, их гармонизации с общечеловеческими ценностями, в Узбекистане создан Международный фонда "Олтин мерос" («Золотое наследие»). В целях накопления, бережного хранения уникальных образцов наследия нашего народа, их пропаганды, формирования у народа, и особенно молодежи, чувства независимости, патриотизма, обеспечения преемственности и расцвета национальных традиций и обычаев, их гармонизации с общечеловеческими ценностями, в Узбекистане создан Международный фонда "Олтин мерос" («Золотое наследие»).

Культурное наследие как средство художественного образования В марте 2001 года по решению ЮНЕСКО культурное пространство Байсуна Сурхандарьинской области было признано Шедевром устного и нематериального наследия человечества. Одним из ярких подтверждений возрождения национальных ценностей как одного из приоритетных направлений в развитии культуры, стало проведение с 2002 года открытого фольклорного фестиваля «Бойсун бахори». В программе фестиваля проходят концерты, смотры фольклорных ансамблей, конкурсы исполнителей традиционной музыки, состязание эпических сказаний (бахши), конкурс дизайнеров традиционного костюма, выставка-ярмарка изделий народного ремесла. В марте 2001 года по решению ЮНЕСКО культурное пространство Байсуна Сурхандарьинской области было признано Шедевром устного и нематериального наследия человечества. Одним из ярких подтверждений возрождения национальных ценностей как одного из приоритетных направлений в развитии культуры, стало проведение с 2002 года открытого фольклорного фестиваля «Бойсун бахори». В программе фестиваля проходят концерты, смотры фольклорных ансамблей, конкурсы исполнителей традиционной музыки, состязание эпических сказаний (бахши), конкурс дизайнеров традиционного костюма, выставка-ярмарка изделий народного ремесла.

Фонд Форум Узбекистана - одна из ведущих общественных организаций республики, активно работающая в сфере искусства и культуры Фонд Форум – первая общественная организация региона, принятая в официальные партнеры ООН по науке, образованию и культуре ЮНЕСКО. Меморандум об этом был подписан в Париже в 2007 году. Сегодня Фонд Форум имеет представительства в Пекине, Москве, Токио, Париже, Вене и Женеве и других странах мира. Фонд Форум – первая общественная организация региона, принятая в официальные партнеры ООН по науке, образованию и культуре ЮНЕСКО. Меморандум об этом был подписан в Париже в 2007 году. Сегодня Фонд Форум имеет представительства в Пекине, Москве, Токио, Париже, Вене и Женеве и других странах мира.

Значимыми проектами Фонда в области культуры являются фестиваль традиционной культуры «Асрлар садоси», фестиваль детского творчества «Янги авлод», конкурс молодежи «Келажак овози», фестиваль традиционного и современного искусства «Навкирон Узбекистон», фестиваль детской моды «Болажонлар- Ширинтойлар», Неделя искусства АРТВИК, ежегодная церемония вручения номинаций в области музыки, теле- и видеоарта, Международный конкурс современной хореографии и спортивной пластики. Значимыми проектами Фонда в области культуры являются фестиваль традиционной культуры «Асрлар садоси», фестиваль детского творчества «Янги авлод», конкурс молодежи «Келажак овози», фестиваль традиционного и современного искусства «Навкирон Узбекистон», фестиваль детской моды «Болажонлар- Ширинтойлар», Неделя искусства АРТВИК, ежегодная церемония вручения номинаций в области музыки, теле- и видеоарта, Международный конкурс современной хореографии и спортивной пластики. Фонд Форум Узбекистана

В 1997 году по Указу Президента Ислама Каримова была создана Академии художеств Узбекистана в ранге министерства, одним из приоритетных направлений которой являлось создание системы непрерывного художественного образования. Это: 12 школ-интернатов, 3 колледжа и Национальный Институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода. В 1997 году по Указу Президента Ислама Каримова была создана Академии художеств Узбекистана в ранге министерства, одним из приоритетных направлений которой являлось создание системы непрерывного художественного образования. Это: 12 школ-интернатов, 3 колледжа и Национальный Институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода. Национальный Институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода Национальный Институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода Академии художеств Узбекистана имеет полный цикл ступеней художественного образования – начальный, средний и высший

Государственная консерватория Узбекистана – один из старейших вузов республики в области художественного образования. С 2002 года образовательный процесс осуществляется в новом учебном корпусе, оснащённым современным оборудованием и инструментами. В нем имеются 305 учебных аудиторий и кабинетов,4 концертных зала (Большой, Малый, Органный и Камерный), 4 учебных студии звукозаписи, Музей национальных инструментов, Специализированный научно-исследовательский центр, Издательство «Музыка», фонотека, 4 спортивных зала. С 2002 года образовательный процесс осуществляется в новом учебном корпусе, оснащённым современным оборудованием и инструментами. В нем имеются 305 учебных аудиторий и кабинетов,4 концертных зала (Большой, Малый, Органный и Камерный), 4 учебных студии звукозаписи, Музей национальных инструментов, Специализированный научно-исследовательский центр, Издательство «Музыка», фонотека, 4 спортивных зала.

Театральное образование в Узбекистане В колледжах искусств и культуры Узбекистана имеется направление «Актерское искусство», в том числе по специальностям: Драматический театр, Театр кукол, Искусство эстрады, Музыкальный театр (оперетта). В колледжах искусств и культуры Узбекистана имеется направление «Актерское искусство», в том числе по специальностям: Драматический театр, Театр кукол, Искусство эстрады, Музыкальный театр (оперетта).

Кинообразование в Узбекистане Сегодня главное в узбекском кино – это поиск в области художественных форм, и – посредством этих форм – выражение национальной идентичности. Современные проблемы кинематографа необходимо учитывать при совершенствовании системы кинообразования. Сегодня главное в узбекском кино – это поиск в области художественных форм, и – посредством этих форм – выражение национальной идентичности. Современные проблемы кинематографа необходимо учитывать при совершенствовании системы кинообразования.

Хореография и национальные танцы В 1997 году по Указу Президента Республики Узбекистан на базе Хореографического училища и отделения «Хореография» института культуры была организована Ташкентская Государственная высшая школа национального танца и хореографии, с сохранением при высшей школе имеющиеся начальные и средние специальные образовательные звенья.

Образование через искусство Дошкольное образование На сегодняшний день в Узбекистане разработаны, экспериментально апробированы и активно внедряются в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждениях ряд новых методик, авторы которых рассматривают процесс обучения речи, первоначальным азам математики, экологии, охраны жизни человека и т.д. через призму изобразительного и музыкального искусства На сегодняшний день в Узбекистане разработаны, экспериментально апробированы и активно внедряются в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждениях ряд новых методик, авторы которых рассматривают процесс обучения речи, первоначальным азам математики, экологии, охраны жизни человека и т.д. через призму изобразительного и музыкального искусства

Искусство как средство социальной интеграции В настоящее время в республике насчитываются: 13 домов ребенка, 28 домов «Мехрибонлик» (Милосердие), 5 домов «Мурувват» (Благотворительность), 2 школы-интерната закрытого типа для трудновоспитуемых детей, 18 спецшкол-интернатов для детей из малообеспеченных семей, 89 школ и школ-интернатов для детей с инвалидностью. В Узбекистане работают 6 SOS-проектов. Из них 2 SOS- деревни с детьми до 16 лет, а также 6 детских дома семейного типа. В настоящее время в республике насчитываются: 13 домов ребенка, 28 домов «Мехрибонлик» (Милосердие), 5 домов «Мурувват» (Благотворительность), 2 школы-интерната закрытого типа для трудновоспитуемых детей, 18 спецшкол-интернатов для детей из малообеспеченных семей, 89 школ и школ-интернатов для детей с инвалидностью. В Узбекистане работают 6 SOS-проектов. Из них 2 SOS- деревни с детьми до 16 лет, а также 6 детских дома семейного типа.

Искусство как средство социальной интеграции На базе специализированных школ-интернатов в республике для слепых и слабовидящих детей работают филиалы музыкальных школ. В них учащиеся получают бесплатное музыкальное образование по выбранной специальности. В среднем, охват детей музыкальным образованием составляет около 70% от всего контингента учащихся. В настоящее время функционируют 4 колледжа: 2 в Ташкенте, а также в Самарканде и Фергане. На базе специализированных школ-интернатов в республике для слепых и слабовидящих детей работают филиалы музыкальных школ. В них учащиеся получают бесплатное музыкальное образование по выбранной специальности. В среднем, охват детей музыкальным образованием составляет около 70% от всего контингента учащихся. В настоящее время функционируют 4 колледжа: 2 в Ташкенте, а также в Самарканде и Фергане.

Искусство как средство социальной интеграции Театр Движения ЛИК К числу ярких феноменов культурной жизни Узбекистана без сомнения относится Театр Движения ЛИК, основателем и художественным руководителем которого является Севастьянова Л.П. Театр был создан в 1982 году как молодежный ансамбль современной хореографии и пластики. К числу ярких феноменов культурной жизни Узбекистана без сомнения относится Театр Движения ЛИК, основателем и художественным руководителем которого является Севастьянова Л.П. Театр был создан в 1982 году как молодежный ансамбль современной хореографии и пластики.

Искусство как средство социальной интеграции Театр Движения ЛИК В настоящее время театр объединяет более 30 участников, среди которых 20 – дети и молодежь с особыми потребностями (незрячие, глухонемые, ДЦП, «колясочники», синдром Дауна, олигофрения, дети, имеющие проблемы с гормоном роста). В настоящее время театр объединяет более 30 участников, среди которых 20 – дети и молодежь с особыми потребностями (незрячие, глухонемые, ДЦП, «колясочники», синдром Дауна, олигофрения, дети, имеющие проблемы с гормоном роста).

Искусство как средство социальной интеграции Театр Движения ЛИК Обучение в театре по методике, разработанной Л.П.Севастьяновой, не только способствует развитию художественных навыков, пластики и сценического мастерства. Это прекрасное средство реабилитации, что неоднократно подтверждали медицинские работники, которые рекомендуют посещение и участие в этом театре детям в качестве эффективного средства, оказывающее реальную помощь в целом ряде заболеваний. Обучение в театре по методике, разработанной Л.П.Севастьяновой, не только способствует развитию художественных навыков, пластики и сценического мастерства. Это прекрасное средство реабилитации, что неоднократно подтверждали медицинские работники, которые рекомендуют посещение и участие в этом театре детям в качестве эффективного средства, оказывающее реальную помощь в целом ряде заболеваний.

Заключение Заключение Высоко оценивая комплекс рекомендаций и положений Дорожной карты ЮНЕСКО, следует еще раз подчеркнуть приверженность Узбекистана ее основным направлениям, стратегиям и приоритетам. Высоко оценивая комплекс рекомендаций и положений Дорожной карты ЮНЕСКО, следует еще раз подчеркнуть приверженность Узбекистана ее основным направлениям, стратегиям и приоритетам. Специфической особенностью художественного образования в Узбекистане является наличие двух систем образования – узбекской традиционной системы образования «устоз-шогирд» и европейской классической системы. Специфической особенностью художественного образования в Узбекистане является наличие двух систем образования – узбекской традиционной системы образования «устоз-шогирд» и европейской классической системы. Их интегрированное сосуществование, гармонично взаимодополняющее друг друга, содействуют формированию полноценной морфологической картины современной национальной художественной культуры Узбекистана. Их интегрированное сосуществование, гармонично взаимодополняющее друг друга, содействуют формированию полноценной морфологической картины современной национальной художественной культуры Узбекистана.

Рекомендации Считать необходимым разработку единой концепции художественного образования, а также создание научно- исследовательского центра в сфере художественного образования в Узбекистане. Считать необходимым разработку единой концепции художественного образования, а также создание научно- исследовательского центра в сфере художественного образования в Узбекистане. В построении стратегии художественного образования в республике особое внимание уделить активному внедрению в образовательную практику принципа «образование через искусство». В построении стратегии художественного образования в республике особое внимание уделить активному внедрению в образовательную практику принципа «образование через искусство». Усилить роль СМИ в целенаправленном и грамотном освещении вопросов, касающихся проблем художественного образования. Усилить роль СМИ в целенаправленном и грамотном освещении вопросов, касающихся проблем художественного образования. Необходимо усилить внимание к освоению новых технологий в сфере художественного образования, проводить специальные тренинги по обучению преподавателей колледжей, лицеев и вузов новым компьютерным и Интернет технологиям. Необходимо усилить внимание к освоению новых технологий в сфере художественного образования, проводить специальные тренинги по обучению преподавателей колледжей, лицеев и вузов новым компьютерным и Интернет технологиям. Учитывая общность задач и проблем, стоящих перед художественным образованием всех государств Центральной Азии, а также важность обмена опытом и информацией, рекомендовать провести в 2011 году в Ташкенте Международную научно-практическую конференцию под эгидой ЮНЕСКО на тему «Художественное образование в Центральной Азии и международный опыт». Учитывая общность задач и проблем, стоящих перед художественным образованием всех государств Центральной Азии, а также важность обмена опытом и информацией, рекомендовать провести в 2011 году в Ташкенте Международную научно-практическую конференцию под эгидой ЮНЕСКО на тему «Художественное образование в Центральной Азии и международный опыт».