Горисев Сергей Алексеевич, руководитель отдела информатизации образования УОМД НИ ТПУ gorisevsa@tpu.ru 20 июня 2012г. Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Ученики 9 А класса школы 50 Суворина Анна Никитин Игорь.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Опыт программ, эффективно реализующих принцип «обучение через науку» в образовательной области «Информатика» Иркутская область, г. Нижнеудинск, МОУ СОШ.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Выступление заместителя директора по УВР Трофимова Т.А год.
Цифровые зоны в школе. Использование Web 2.0 сервисов при формировании информационной среды обучения Винницкий Ю.А. к.п.н. Заместитель директора.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Транксрипт:

Горисев Сергей Алексеевич, руководитель отдела информатизации образования УОМД НИ ТПУ 20 июня 2012г. Формирование и развитие информационно- образовательной среды интернет обучения школьников с ОВЗ, пилотная эксплуатация ( blended-learning/mobile-learning : смешанное обучение/мобильное обучение)

23 September Цель проекта: На основе современных ИТ сформировать программно-техническую информационно- образовательную среду «домашнего учителя», как дополняющую и расширяющую очную учебную деятельность школьника ОВЗ и учителя, за счет эффективного, персонализированного, компьютерно-сетевого взаимодействия учитель-ученик, с практической реализацией на базе пилотных школ=учителей в наикратчайший срок !!! (начать 1 этап пилотирования – до конца 2012г) (ИОС TutorRealTime/TutorOnline = ИПК)

23 September Обоснование (целесообразность/актуальность) реализации проекта Одним из приоритетных направлений комитета специального и дополнительного образования обозначеного ДООТО: «Реализация ПНП «Образование» на территории Томской области, в направлении "развитие дистанционного обучения детей-инвалидов" "здоровье"». Выдержка с сайта emlist&task=category&id=6:otd-1&Itemid=60http://obr.tomsk.ru/index.php?option=com_k2&view=it emlist&task=category&id=6:otd-1&Itemid=60 Примечание: программно-технологическая основа ИПК предполагает расширение функциональности Информационно-образовательной среды «домашнего учителя» (ИОС TutorRealTime)

23 September Целевая аудитория: При реализации задач функционирования первой очереди (на основе подсистем, сервисов, служб синхронной коммуникации т.е. уроки online, консультации, ): - школьники с ОВЗ + учителя обеспечивающие их обучение. При расширении задач функционирования (на основе подсистем, сервисов, служб асинхронного обучения- интеграция с подсистемами интернет обучения в т.ч. лаб. работы) - школьники с малокомплектных школ + учителя обеспечивающие их обучение. При расширении задач функционирования (на основе подсистем, сервисов, служб синхронной коммуникации): - консультационная поддержка школьников (по предметам и расписанию …) Факультативные курсы+сопровождение для углубленного изучения…. и др.

23 September Этот проект включает реализацию 5-х основных направлений 1)Формирование минимальной инфраструктуры ИОС «Домашний учитель» =«TutorRealTime» 2)Обучение учителей (отобранных для пилотирования) основам интернет технологий с акцентом на эксплуатацию ИОС. 3)Начальный этап пилотной эксплуатации ИОС при реализации задач функционирования первой очереди 4)Разработка ресурсов для асинхронного обучения: - стандартный курс в системе управления обучением; - разработка лаб. практикумов удаленного доступа ( технологии управления реальным оборудованием или simulation …) 5) Итоги пилотирования (анализ, коррекция, развитие…). Расширение участников проекта.

23 September На первом, пилотном этапе: Для успешной пилотной реализации проекта ВАЖНО: - Подобрать УЧИТЕЛЕЙ (создать творческие коллективы) единомышленников, понимающих и, может быть, уже делающих шаги к изучению и использованию e-learning. -Поддержка со стороны администрации школ. -Корректная информация по количеству (перечню) школ, обеспечивающих обучение школьников с ОВЗ; сколько школьников и в каких классах учатся; и др. для выбора при пилотировании наиболее проблемных и наиболее важных и первоочередных (классов и дисциплин) …

23 September На этапе ФОРМИРОВАНИЯ и Пилотирвания (школа-учитель, ученик, родитель) В случае необходимости, оснащение школ (вовлеченных в проект) сетевыми коммуникациями и рабочими местами для учителей (ПК+гарнитура+web камера+ граф.планшет) Приобретение программных инструментов разработки ресурсов для e-learning Дополнительные сетевые подсистемы расширяющие и дополняющие возможности коммуникации со школьниками, учителями (и родителями) и позволяющие реализовать синхронный и асинхронный процесс обучения. Обучение учителей Приобретение учителями опыта эксплуатации технологий e-learning Созданные учебно-методические ресурсы

23 September На этапе РАЗВИТИЯ (школа-учитель,) Особое внимание на лабораторные комплексы с удаленном доступом (управление через интернет реальным оборудованием или математическими моделями) Тщательный отбор !!!! Дооснащение аудиторий оборудованием для реализации (например) прямой трансляции занятий в аудитории

23 September 20129

10 СПАСИБО за внимание! Sergey A. Gorisev, head of the DITE ________________________ Tomsk Polytechnic University, Department of Information Technologies in Education (DITE) phone: 8 (3822)