Международный научно-практический семинар: «Кризис как возможность: решения для бизнеса и бизнес-образования» Что происходит с MBA Евенко Л.И. д.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция Российской ассоциации бизнес-образования «Трансформация бизнес-образования под влиянием глобальных изменений» «Обновление.
Advertisements

Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
МВА «СТРАТЕГИЯ». Привычка быть первыми Программа МВА «Стратегия»: ожидания, результаты, процесс обучения.
Бизнес – образование в условиях изменений. Региональный аспект.
Российская модель менеджмента. Модель менеджмента- это совокупность идей, методов и стилей управления, лежащих в основе управления организацией.
МВА «Стратегия» ПРИВЫЧКА БЫТЬ ПЕРВЫМИ. Осень 2010 г – старт программы «нового поколения» Каждые 8 лет обновляются программы и курсы.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ «ФИНАНСЫ. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДМЕНТ»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Магистратура МИРБИС Магистерская программа МАРКЕТИНГ Научный руководитель программы К.э.н. доцент Лукина А.В.
Транксрипт:

Международный научно-практический семинар: «Кризис как возможность: решения для бизнеса и бизнес-образования» Что происходит с MBA Евенко Л.И. д.э.н., профессор 27 февраля – 6 марта 2010 г.

Факторы воздействия на выбор программы обучения ДженерализмСпециализация Должности руководителей «дженералистов» в дивизиональных структурах. Должности специалистов и функциональных руководителей. Растущая важность стратегического менеджмента. Потребность в углубленных специальных компетенциях. Комплексный, междисциплинарный характер реальных проблем бизнеса. Развитие науки по специализированным областям знания. Новые корневые компетенции (научение, управление знаниями, инновациями, изменениями и др.). Специализация преподавателей. Более простая организация специализированных программ. Приоритет лидерства.Приоритет экспертизы.

Различия по элементам конфигурации Г.Минцберга Приоритет дженералистских компетенций в подразделениях Приоритет специализированных компетенций в подразделениях Стратегический апексТехноструктура Административный (связующий) слой Вспомогательные подразделения Операционное ядро

Различия в обучении Программы МВАМастерские программы Освоение знаний в разных функциональных областях Освоение специальных теорий Рассмотрение многочисленных «кейсов», стажировки и т.п. Глубокое освоение специального инструментария Навыки интеграции, креативности, принятия решений и т.п. Способность применять конкретный инструментарий на практике Способность внедрять принятые решения Умение работать со специализированной информацией, приводить количественный анализ и обоснования Диверсифицированный состав группОднородные группы студентов

Слабости программ обучения МВАМагистратура Поверхностность «псевдодженерализма» Однобокость специализированной подготовки Неспособность к реальному синтезу и интеграции, нехватка преподавателей- практиков Развитие «туннельного» мышления Недооценка аспектов производства, технологии и т.п. Утрата «менеджеризма» Риски «омоложения» корпуса руководителей – недостаток опыта Риски быстрого устаревания специальных знаний Дороговизна и громоздкость «американской модели» Перекосы германской модели (повышение квалификации)

Типы «моделей» российских программ МВА Доминирующая целевая группа Сильные стороныНедостаткиПротивоядие Храм знанийОтличникиСвязь с наукой«Башня из слоновой кости» Приближение к практике «Росконцерт»Образованная публикаПриглашенные преподаватели- «звезды» Низкие образовательные результаты Аккредитация Элитный клубТолстосумыЛегкость восприятияНенапряженностьАккредитация Цех 5Лояльные служащиеКорпоративные интересыАнтидженерализмПередача компаниям Инкубатор предпринимательс тва Носители амбицийНаращивание человеческого капитала Малый прирост интеллектуального капитала Тщательный отбор слушателей Кадровый центрИскатели успехаКлиентоориентированностьНеравномерность учебного процесса Реинжениринг бизнес- процессов Книжный магазинПриобщающиеся к профессии Качественные учебные материалы Неразвитость навыковРасширение личных контактов ПодделкаИскатели легких путейПервые шаги в профессииИзвращение идеи МВА Перевод в другую категорию БазарШантрапаДоступность дипломовФальшивкаЛиквидация