ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Advertisements

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
ГБОУ СОШ 2108 «Альфа» Школа будущего первоклассника.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Программа подготовки детей к школе «Ступеньки детства»
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки к учению создают неравенство в правах ребенка на получение образования, затрудняют работу учителя начальных классов и вызывают у многих детей 5,6-6,5 лет внутренний дискомфорт в адаптационный период обучения. На дошкольной ступени формируются не прообразы учебной деятельности, а ее универсальные психологические предпосылки. Ключевой из них является уровень развития продуктивного воображения, соответствующий возрастной норме, - ядро творческого потенциала дошкольника, которое непосредственно связано с формированием логического мышления у младшего школьника. Развитие воображения и творческих способностей дошкольника осуществляется в процессе ведущей игровой деятельности, в ходе активного восприятия сказок и художественного творчества. На основе развитого воображения ребенком осуществляется преобразующая и творческая деятельность дошкольника относительно сформированного эталона окружающего мира. Работа по формированию воображения становится ведущей линией данной программы. Развитие творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности ( игра, изобразительная деятельность, конструирование, слушание и пересказывание сказок, театрализация и др.). Включение детей 5,6-6,5 лет в разнообразные виды деятельности, находящиеся в зоне ближайшего развития, способствуют формированию психологической и предметной готовности к систематическому обучению в школе. Программа Школы будущего первоклассник составлена на основе сборника дополнительных образовательных программ К.Ф.Герасимовой, О.Ю.Дедовой «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму» и методического пособия «Гуманное взаимодействие взрослых и детей на предшкольной ступени образования» О.Ю. Дедовой, В.Ф Одеговой, Т.М. Сорокиной, С.К. Тивиковой, Н.Ю. Яшиной.

ЦЕЛИ: Ведущая цель программы «33 веселых буквы» заключается в подготовке детей 5,6-6,5 лет к обучению чтению и письму, обогащении речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками. Цель дополнительной образовательной программы «Подготовка ребенка к освоению навыка первоначального письма» - формирование предпосылок к освоению дошкольниками и младшими школьниками навыка письма Программа «Раз- ступенька, два – ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Курс «Познаем других людей и себя» способствует общему психологическому развитию детей 5,6-6,5 лет, формирует предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для адаптации к школе и учебного обучения в начальных классах. Занятия в Школе будущего первоклассника проводятся 2 раза в неделю (вторник с и субботу с 10.00, 2 занятия по 25 минут с переменой в 10 минут, каждая программа рассчитана на 32 занятия). Срок реализации 1 год. Важным условием на занятиях подготовки детей к школе является забота о здоровье дошкольников, предупреждение утомляемости. Решение этой проблемы мы видим в частой смене видов деятельности, кратковременности выполнения заданий, систематическом проведении физкультминуток. Все это поддерживает познавательный интерес дошкольников.

Принципы, лежащие в основе построения программы подготовки детей к обучению Наглядность Доступность Интеграция Целесообразность (использование здоровье сберегающих технологий обучения) Учет возрастных особенностей Деятельностный подход.

Планируемые результаты Выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников; Развитие всех познавательных и личностных качеств ребенка: восприятия, внимания, мышления, речи, памяти, воображения, способностей, силы воли, трудолюбия, ответственности, доброжелательности, отзывчивости; Формирование устойчивой позитивной мотивации к учению в единстве с эмоциональными и социальными мотивами; Формирование навыков работы в коллективе и коммуникативных отношений; Целостного представления об окружающем мире.

Образовательная программа; Положение о «Школе будущего первоклассника»; Заявление; Договор с родителями; Учебный план; Расписание занятий; Приказы; Табеля учета посещаемости детей; Табеля рабочего времени; Сертификат (по итогам).

«Школа будущего первоклассника» МБОУ Гимназии 4 С Е Р Т И Ф И К А Т удостоверяет, что ______________________________________ окончил «Школу будущего первоклассника» и показал следующие результаты Письмо________________________________ Чтение________________________________ Счет__________________________________ Директор МОУ Гимназии 4: Е.В.Молоткова