Проект готовности ОУ к внедрению стандартов второго поколения МОУ СОШ 53 г. Оренбурга (в соответствии с требованиями ФГОС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
Advertisements

Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
ИСПОЛНИТЕЛЬ: НИЗОВЦЕВА Д.Г., ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ТМКОУ «ДИКСОНСКАЯ СОШ» Анализ готовности ТМКОУ «Диксонская СОШ» к введению ФГОС начального общего образования.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Проект готовности ОУ к внедрению стандартов второго поколения МОУ СОШ 53 г. Оренбурга (в соответствии с требованиями ФГОС)

Цель: Создание условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс в МОУ «СОШ 53» Задачи: 1. Разработка образовательной программы начальной школы в связи с введением ФГОС. 2.Создание нормативного, организационно-методического, материально-технического и информационного сопровождения внедрения ФГОС в ОУ. 3.Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов начальной школы в условиях перехода на ФГОС. 4.Совершенствование работы по сотрудничеству с учреждениями дополнительного образования

- Закон РФ «Об образовании»(ст.14,п.5) - ФГОС (утвержден приказом Минобрнауки РФ от «6» октября 2009 г. 373) - Типовое положение об образовательном учреждении - Устав школы

- План-график внедрения ФГОС начального общего образования на годы. - План методической работы по внедрению ФГОС -Приказ "Об утверждении рабочей группы по внедрению ФГОС» - Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения» - Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения начального общего образования» - Приказ «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» -Приказ «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе».

Всего Педаго гов ОбразованиеКатегорияКурсовая подготовка ВысшееСреднеспе - циальное III гг гг гг. 5 (100%) 4(80%)1(20%)32212

Ф.И.О.ОбразованиеКатегори я СтажКурсовая подготовка УМКСеминарыОткрытые уроки Колесникова М.В.СПI26 летВнедрение ФГОС с г. ГармонияОбновление содержания школьного образования, как фактор изменения его качества в свете реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; «Современные образовательные технологии, обеспечивающие требование нового качества образования»; «Формирование базовой компетенции через реализацию современного образовательного стандарта», «Введение ФГОС в школе: проблемы, поиски, решения» 2008 г. 1класс. Математика «Двузначные числа» г.3 класс Чтение. Е. Карчанова «Как цыпленок голос искал» г. 3 класс. Математика. «Умножение двузначных чисел на однозначные» г. 4 класс. «Умножение на трехзначные числа»

Ф.И.О.Образо вание КатегорияСтажКурсовая подготовкаУМКСеминарыОткрытые уроки Файзуллина Э.А.ВПI20 летВнедрение ФГОС с 2010г. «Гармония»Обновление содержания школьного образования, как фактор изменения его качества в свете реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; «Современные образовательные технологии, обеспечивающие требование нового качества образования»; «Формирование базовой компетенции через реализацию современного образовательного стандарта», «Введение ФГОС в школе: проблемы, поиски, решения» 1 класс: Букварь, письмо г. «Буквы Е,Ё,Ю,Я после гласных букв. Письмо буквы Ю»; Окружающий мир г. «Лекарственные растения» 2 класс: Русский язык, г. «Проверяем себя. Закрепление пройденного»; Математика, г., «Метр. Решение задач»;

МЕТОДИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса» секция «Введение ФГОС в школах: проблемы, поиски, решения» в ГОУ ВПО « Оренбургском государственном университете» ОМО «Работа с одаренными детьми в повышении качества образования в школе. Система работы учителя по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам» в МОУ СОШ 48» г. Семинар учителей начальных классов «Обновление содержания образования в начальных классах в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения» в МОУ СОШ г. Семинар учителей начальных классов по теме «Интеграция научно- методической работы учителя и учебно-исследовательской деятельности учащихся как путь обогащения образовательной среды» в МОУ «СОШ 61» - апрель 2010 г.

РМО «Обновление содержания школьного образования, как фактор изменения его качества в свете реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ СОШ 41» г. РМО «Современные образовательные технологии, обеспечивающие требование нового качества образования» в МОУ «СОШ 40» с углубленным изучением математики» г. Педагогический совет «ФГОС второго поколения. Начальное образование» г. Заседание ШМО учителей начальных классов «УМК «Гармония и стандарты второго поколения» - сентябрь 2009г. ШМО « Формирование УУД в начальной школе» г. ШМО «Соблюдение новых требований САнПин» - декабрь 2010г.

Кабинет начальных классов3 Компьютер1 Спортивный зал1 Буфет – раздаточная1 Игровая комната1 Принтер1 Спортивная площадка1 Экран1 Маркерная доска1 mimio1 Проектор1 Комплект мебели, регулируемой по высоте30 Материально – техническая база

НаименованиеКол-воСуммаЗа счёт каких средств Мебель, технические средства 1. Шкаф широкий полуоткрытый 3 шт.3.000Субвенции 2.Компьютер1шт Субвенции 3.Маркерная доска1шт.2.500Субвенции 4.Стол компьютерный2шт.5.000Субвенции Учебные наглядные пособия: 5.Таблица «Грамматические разборы» 1шт1.660Субвенции 6.Таблицы демонстрационные «Основные правила и понятия 1-4 класс» 1шт1.852Субвенции 7.Таблицы демонстрационные «Основы декоративно прикладного искусства» 1шт2.540Субвенции Планируем приобрести

НаименованиеКол-воСуммаЗа счёт каких средств 8.DVD диск – «Комната сказок» 1шт.264 Субвенции 9. DVD диск – «Анатомия для детей» 1 шт. 369 Субвенции Итого: Игровые наборы, спортинвентарь Настольные игры: шашки, шахматы, планшетные пазлы, трафареты для рисования 4 шт.800 Внебюджетные 11. Кубики конструкторы 500Внебюджетные 12. Лото для детей 1 шт.155 Внебюджетные 13. Мяч -прыгунок большой 4шт. 1064Внебюджетные 14. Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный) 3 шт.900 Внебюджетные 15. Гимнастический коврик Итого: Внебюджетные Всего:47604 Планируем приобрести

Взаимопосещение занятий в подготовительной группе и первом классе учителями и воспитателями Подготовка воспитанников детского сада к школе по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Предшкольная подготовка по программе «Ступеньки начальной школы детства» автор Н.М.Конышева) Посещение воспитанниками подготовительной группы школьных мероприятий «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Осенний бал», «Последний звонок» Посещение учителями праздника «До свидания, детский сад» «День открытых дверей»

По микрорайону: 35 человек Из них проходят предшкольную подготовку: в детском саду – 25 человек дома – 10 человек «Школа будущего первоклассника» при МОУ «СОШ 53» - 33 человека

Родительское собрание «Подготовка к внедрению ФГОС начального общего образования» – г. Городское родительское собрание будущих первоклассников (декабрь, 2010г.) Собеседование с родителями и будущими первоклассниками – апрель 2011г. Совет школы «Обсуждение общеобразовательной программы в связи с переходом на новые ФГОС» г. Родительское собрание «Знакомство с основной общеобразовательной программой начального общего образования» г. Заседание родительского комитета «Обеспечение материально- технических, санитарно-гигиенических условий реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования» Круглый стол «Как правильно готовить ребенка к школе» Деловая игра «Десять ошибок, возникших в процессе воспитания» Родительская конференция по итогам работы школы за учебный год Дни открытых дверей

РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Зарядка8:25 1 урок8.30 – 9.05(перемена 15 минут) 2 урок9.20 – 10.55(перемена 15 минут) Завтрак урок10.20 – 10.55(перемена 15 минут) Динамическая пауза 4 урок – Прогулка на свежем воздухе12.00– Обед13.00 – Внеурочная деятельность1 занятие занятие Уход домой15.00

Учебно- методический комплект «Гармония» Программа Рабочие тетради для учащихся 1, 2, 3 и 4 классов Тестовые задания по предметам : русскому языку, математике, окруж.миру, чтению Сборник контрольных работ по математике для I класса Методические пособия для учителей СТРУКТУРА УМК «ГАРМОНИЯ» 17 Обеспеченность УЧЕБНИКАМИ - 100% МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОСОБИЯМИ - 100%

Предметные области Учебные Предметы Классы Всего IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования

МОУ «СОШ 53» ОЦДТ ЦДТ Промышлен ного района ДЮСШ 7 С/К «Звездный» ОГПУ,ОГУ Центр внешкольно й работы «Подросток» Городской ЦДТ СЮТ, СДТТ Музеи, театры

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельсть; Туристическо – краеведческая деятельность.

Направления деятельности Виды деятельностиНаименование кружкаРасписание занятий 1 Спортивно- оздоровительное 1.Общая физическая подготовка 2.Подвижные игры 1. ОФП 2. Пионербол Вторник, четверг – ч Рук. Тикуш Т.П. Пятница – Рук. Коблов В.Г. 2 Художественно- эстетическое Обучение бумагопластике3. Волшебная бумага Понедельник, среда – ч Рук. Никонова Л.И. 3 Декоративно- прикладное Бисероплетение4. Рукодельница Вторник, четверг – ч Рук. Горбачева Н.Г. 4 Научно- познавательное Формирование логического мышления 5. Всезнайка Среда – ч Пятница – ч Рук. 5 Проектная деятельность Обучение основам творческо- исследовательской и проектной деятельности 6. Юный исследователь Понедельник 14.25– ч Рук. Колесникова М.В. 6 ПатриотическоеФормирование патриотического сознания 7. Я - Оренбуржец.Понедельник 14.10– ч Рук. Комендровская Т.В.

- Здоровье («Ключик здоровья» ЦВР «Подросток», «Занимательная физкультура» ДЮСШ 7); - Школа здорового питания; - Я и Отечество(Клуб «Юный патриот» МОУ «СОШ 53») - Я- Человек (Кукольный театр «Сказка», музыкальная азбука ЦВР «Подросток»); - Клуб «Визит» ОЦДТ; - Спортивные танцы С/К «Звёздный».

Программа «Здоровье» расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учётом специфики школы. Задачи: - содействовать сохранению здоровья каждого школьника; - продемонстрировать многогранную природу здоровья; - сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; - расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья

Цель программы: обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием. Задачи: - показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме. - научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека.

Патриотическое воспитание учащихся направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Цель патриотического воспитания - развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Цель: - гармоничное духовное развитие личности школьника - привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России.

- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. - формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. - консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. - развитие форм ученического самоуправления.

содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты. Функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

Анализ и оценка качества освоения образовательной программы Анализ и оценка качества педагогической деятельности Анализ и оценка качества управленческой деятельности Публичный доклад о выполнении образовательной программы

Разрабатывается основная общеобразовательная программа начального общего образования Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов Обеспечены кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции учителя начальных классов заместителя директор по ВР Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС

Спасибо за внимание!