Класс – территория успеха СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ-гимназия 13 п.Краснообска Из опыта работы учителя высшей категории классного руководителя 8Б Зиновьевой Н.В
Цель воспитательной работы Формирование ценностного отношения подростка к социально-культурным нормам жизни через реализацию личностного потенциала. Невозможно учить летать, одновременно подрезая крылья, чтобы не улетел. Елена Ермолова
Задачи: Развитие позитивных межличностных взаимоотношений Оказание помощи подростку в самопознании для развития личностного потенциала Повышение мотивации к осознанному обучению Сохранение психологического и физического здоровья детей Воспитание любви к малой Родине, патриотических чувств к Отчизне Создание благоприятного психологического климата в классе
Характеристика класса В 8 Б классе обучается 24 чел. Из них 15 мальчиков и 9 девочек. Коллектив достаточно дружный, организованный, мотивированный на учебную деятельность. Почти 90% ребят посещают кружки и секции, что свидетельствует о разносторонних интересах – спорт, музыкальное и эстетическое образование. Общение – ведущий вид деятельности, организация разнообразных форм общения – наиболее востребована и приоритетна.
Актив класса Староста Ученый секретарь Тьютор I-тишник Радист Координатор Эколог Музеолог Искусствовед Дизайнер Оформитель Тренер Ди-джей Сценарист Финансист Библиотекарь
Гендерный состав класса
Учебные достижения
Внешкольная занятость
Олимпиады и конкурсы
Статусное положение 8Б класса Персонифицированные данные предоставляются родителям и детям индивидуально Диаграмма отражает незначительную разницу в статусном положении ребят в классе
Интеллектуальные возможности учащихся 8Б класса
Отношение к предметам учащихся 8Бкласса
Реализация потенциала (IQ) учащихся 8Б класса Возможности Реализация В силу возрастных особенностей не полностью реализованы интеллектуальные возможности детей.
Психофизиологическое состояние учащихся 8 Б класса ( самочувствие ) Персонифицированные данные предоставляются родителям и детям индивидуально На момент обследования в классе не выявлены дети с плохим самочувствием
Психофизиологическое состояние учащихся 8Б класса (активность) Персонифицированные данные предоставляются родителям и детям индивидуально 4% от группы имеет сниженную активность, что связано с различными причинами – от физиологических, до ситуативных
Психофизиологическое состояние учащихся 8Б класса (настроение) Персонифицированные данные предоставляются родителям и детям индивидуально Большинство ребят на занятиях находятся в хорошем настроении
Интеллектуальные и психофизиологические особенности учащихся 8Б
Тип мышления учащихся 8Б Знание типа мышления ребенка является основой для раскрытия его личностного потенциала
Доминирующее полушарие Информация о доминирующем полушарии облегчает процесс обучения и воспитания
Ведущий канал восприятия Учет ведущего канала восприятия является основой организации качественного обучения
Тип темперамента Успешность коммуникативной и учебной деятельности зависит от знания типа темперамента детей
Темы классных часов Я + Ты = Мы Я – хозяин своей жизни Мое «Я» Россия – родина моя Конструктивное преодоление конфликтов Самоорганизация. Самоконтроль. Саморегуляция. Умей сказать «нет» Общение в нашей жизни Мой взгляд в будущее Скоро лето – вылезай из Интернета!
Темы родительских собраний Психофизиологические особенности возраста. Дети учатся жить у жизни. Развиваем стрессоустойчивость у ребенка. Траектория личностного развития подростка.
Воспитательные мероприятия Районная конференция «Учитель – лучшая профессия под Солнцем». Игра-конкурс «Форт - 13». Интеллектуальные тематические игры. Конкурс чтецов ко Дню Победы Акция «Спешите делать добро»: Помощь детям онкогематологического отделения МУЗ НЦРБ п. Краснообска; Сбор средств, кормов и лекарств для Приюта бездомных животных.
Выводы: Выстроенная система воспитательной работы позволила создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка Воспитательная работа базируется на знаниях индивидуальных психофизиологических особенностей подростков Реализация возможностей ребенка способствует повышению мотивации к обучению и уверенности в себе Позитивный характер взаимоотношений является основой создания благоприятного климата в классе Благоприятный психологический климат, позитивное эмоциональное отношение к учению способствует сохранению здоровья ребенка