Одним из направлений экспертизы практической деятельности учителя является анализ качества работы аттестуемого педагога со школьной документацией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соблюдение норм практической части программы во классах (при четвертном режиме обучения в начальной школе)
Advertisements

ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Подготовка педагогических работников к прохождению аттестации с целью установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Алгоритм действий по разработке индивидуального образовательного маршрута ДОУ. Структура программы по дополнительному образованию как содержательный компонент.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочая программа учителя. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) Титульный лист 2) Пояснительная записка. 3)
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Система организации внутришкольного контроля 19 января 2011 года МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа Выступление зам. директора по УВР ОУ –
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Транксрипт:

Одним из направлений экспертизы практической деятельности учителя является анализ качества работы аттестуемого педагога со школьной документацией.

Цель проверки уточнение уровня квалификации, профессионализма учителя и результативности его деятельности

Школьная документация, предъявляемая для анализа: Календарно-тематическое Календарно-тематическое планирование планирование Классные журналы Классные журналы Тетради учащихся Тетради учащихся (рабочие и контрольные) (рабочие и контрольные)

Экспертизу школьной документации рекомендуется проводить согласно предлагаемой схеме, в которой перечислены основные документы, выявлены объекты анализа и критерии их оценивания. рекомендуется проводить согласно предлагаемой схеме, в которой перечислены основные документы, выявлены объекты анализа и критерии их оценивания.

I. Календарно-тематическое планирование Объект анализа Критерии анализа УМК, по которому работает учитель УМК, по которому работает учитель соответствие региональному или федеральному компоненту соответствие региональному или федеральному компоненту Содержание и Содержание и структура структура соответствие программе выбранного аттестуемым УМК; соответствие программе выбранного аттестуемым УМК; утверждение администрацией школы (зам. директора по УВР и руководителем ШМО) утверждение администрацией школы (зам. директора по УВР и руководителем ШМО)

II. Классные журналы Объект анализа Критерии анализа записи записи соответствие записей в журнале календарно-тематическому планированию (даты, название темы, количество часов, отведенное на её изучение); соответствие записей в журнале календарно-тематическому планированию (даты, название темы, количество часов, отведенное на её изучение); соблюдение требований к оформлению журнала. соблюдение требований к оформлению журнала.

II. Классные журналы Объект анализа Критерии анализа домашнее задание домашнее задание - объем домашнего задания; - учет возрастных и психолого- педагогических особенностей учащихся ; педагогических особенностей учащихся ; - разнообразие форм предлагаемых заданий; заданий; - частота и системность повторения изученного материала; повторения изученного материала; - наличие заданий творческого характера ; характера ; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода. дифференцированного подхода.

II. Классные журналы Объект анализа Критерии анализа отметки отметки - аккуратность выставления; - наличие отметок за проведенные практические работы, их практические работы, их выставление в соответствии с выставление в соответствии с датой проведения; датой проведения; - плотность опроса; - работа с неуспевающими (после «2» должна быть отметка); «2» должна быть отметка); - объективность четвертных отметок. отметок.

III. Тетради Объект анализа Критерии анализа рабочие тетради рабочие тетради - запись числа и темы урока; - аккуратность ведения тетрадей и правильность оформления работ; - наличие заданий, учитывающих специфику предмета и возраста учащихся (каллиграфическая работа, словарный минимум, графические обозначения и пр.); - отражение разнообразия видов и форм письменной работы;

III. Тетради Объект анализа Критерии анализа рабочие тетради рабочие тетради ( продолжение ) - наличие системы работы над типичными и индивидуальными ошибками, её оценивание; - частотность проверки, её соответствие нормативам; - наличие и объем домашних заданий; - наличие работ контрольного характера (словарные, математические и пр. диктанты, работа по индивидуальным карточкам и т.п.).

III. Тетради Объект анализа Критерии анализа тетради для контрольных (творческих, лабораторных, практических и пр.) работ тетради для контрольных (творческих, лабораторных, практических и пр.) работ запись числа и вида работы; запись числа и вида работы; их количество и соответствие их количество и соответствие календарно-тематическому календарно-тематическому планированию; планированию; объективность и объективность и правильность оценивания; правильность оценивания; наличие работы над наличие работы над типичными и типичными и индивидуальными ошибками. индивидуальными ошибками.

IV. План воспитательной работы Объект анализа Критерии анализа внеклассные мероприятия по предмету внеклассные мероприятия по предмету - системность работы; - разнообразие форм, их соответствие возрастным и соответствие возрастным и психолого-педагогическим психолого-педагогическим особенностям учащихся; особенностям учащихся; - создание условий для развития творческих развития творческих способностей учащихся способностей учащихся (выставки, конкурсы и пр.). (выставки, конкурсы и пр.).

IV. План воспитательной работы Объект анализа Критерии анализа методические разработки методические разработки - актуальность цели и конкрет- ность поставленных задач; ность поставленных задач; - научность и мировоззренческая направленность мероприятия; направленность мероприятия; - предусмотренность активного включения учащихся в данное включения учащихся в данное мероприятие; мероприятие; - эстетическое оформление; - создание условий для развития личностных качеств учащихся. личностных качеств учащихся.

V. Наличие иной документации, характерной для данного ОУ. Объект анализа Критерии анализа Объект и критерии его оценивания определяются экспертами.

Желаем успехов !!!