«Готовить людей способных развиваться, участвовать в освоении Арктики и Севера России!».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Advertisements

Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Санкт-Петербургский Клуб выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Think globally, act regionally, develop in collaboration.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Транксрипт:

«Готовить людей способных развиваться, участвовать в освоении Арктики и Севера России!».

Институт управления и регионологии - это 2 единственный из современных институтов в структуре вновь образованного САФУ, исторически имеющий высокий правительственный статус. Постановлением Правительства РФ 817, подписанного В.С.Черномырдиным 14 августа 1993 года, было признано целесообразным образовать в структуре Поморского университета Институт регионологии и государственной службы для повышения квалификации работников органов государственной власти и управления. Институт успешно выполняет эту миссию. Всего к 2012 году выпущено 3,9 тысячи специалистов, половина из них по государственному и муниципальному управлению. Высшей школой делового администрирования подготовлен 71 мастер делового администрирования (5 выпусков). По Президентской программе подготовки управленческих кадров «Менеджмент в бизнесе» прошли обучение более 800 специалистов (14 выпусков). Выпускники института по государственному и муниципальному управлению, менеджменту, регионоведению, маркетингу трудятся во всех отраслях экономики региона, в бизнесе, в федеральных, региональных и муниципальных органах власти и управления.

Данная миссия реализуется путём подготовки грамотных специалистов, бакалавров и магистров, способных к саморазвитию, самоорганизации, владеющих личностными, когнитивными, общекуль- турными, профессиональными компетенциями, успешно реализующими в практической деятельности свой человеческий капитал. Способных эффективно управлять государственно-частными проектами освоения Арктики и Севера, этнокультурными процессами в духе мультикульту- рализма и толерантности, защитой национальных интересов России в международных отношениях. Миссия ИУиР: «Готовить людей способных развиваться, участво- вать в освоении Арктики и Севера России!» 3

ИУиР – институт нового типа 4 Обучение студентов и научно-исследовательская деятельность - это два взаимосвязанных процесса Функции ИУиР: образовательная научно- исследовательская

Структура 5 В структуру ИУиР в настоящее время входят три выпускающие кафедры, Высшая щкола делового администрирования (ВШДА), Научно- образовательный центр «Институт Арктики», редакция электронного научного журнала «Арктика и Север», центр «Арктические партнерства».

По состоянию на года в ИУиР обучалось студента, в том числе: 389 –по очной форме обучения 355 – по заочной форме обучения 498 – по сокращенным программам на базе высшего и среднего профессионального образования Студенты 6

Внеучебная деятельность 7 В Институте управления и регионологии, студенты активно участвуют в общественной жизни университета и института. В институте создано творческое объединение студентов - «Центр студенческих инициатив», где студенты могут раскрыть свой творческий потенциал, реализовать свою социальную активность. Силами студентов и преподавателей проводятся ежегодные, ставшими традиционными мероприятия, такие как «День Института», «День Первокурсника, «День международника, регионоведа», турнир «Что? Где? Когда?», конкурс «Мисс и мистер красоты ИУиР», «День здоровья», «День науки», Дни Скандинавской культуры и многое другое. Студенты института успешно занимаются научной деятельностью под руководством высококвалифицированного преподавательского состава и принимают активное участие в различного рода городских, областных и международных научных конференциях. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Развиваемся интеллектуально, совершенствуемся креативно, весело отдыхаем!

ЦСИ – это орган студенческого самоуправления, где воплощаются идеи, реализуются таланты и, конечно же, поддерживаются инициативы наших студентов. Центр студенческих инициатив 8

Основные задачи ЦСИ- это: объединение усилий и координация действий студентов, активно участвующих в общественной жизни института; организация культурно-массовой деятельности студентов; информирование студентов об общественной жизни в университете и институте; оказание помощи администрации, профессорско- преподавательскому составу в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Центр студенческих инициатив 9

Образование в ИУиР осуществляется для студентов и слушателей ради получения ими новых знаний, личных, общекультурных и профессиональных компетенций, для реализации полученных знаний, умений и навыков выпускниками в практической деятельности, для выстраивания деловой карьеры, личного бизнес-планирования и обладает следующими преимуществами: гибкость к изменениям; мобильность, высокое качество; ориентация на существующий спрос; использование эффективных методов и современных технологий обучения. В настоящее время в Институте управления и регионологии ведётся обучение по 25 разным учебным планам. Накоплен опыт подготовки бакалавров менеджмента, обучение велось с 2005 года, состоялось в гг. 3 выпуска - 81 бакалавр. С 2010 года ведется обучение магистров. Учебно-методическая деятельность 10

Интеллектуальный потенциал профессорско-преподава- тельского состава, научных сотрудников, студентов сосредоточиваются на едином междисциплинарном научном направлении: «Геополитические, социально- культурные проблемы Арктики и Севера» В итоге концентрации всех имеющихся ресурсов на северно-арктическом направлении формируется единое научно-образовательное пространство. Прорыв в междисциплинарных исследованиях проблем Арктики в глобальном и региональном измерениях возможен только на основе кооперации, взаимно выгодного партнерства с отечественными организациями, сосредоточении имеющихся ресурсов на приоритетных научных направлениях и проектах, имеющих международную значимость. Научно-исследовательская деятельность 11

В рамках основного научного направления выполняются научно-исследовательские работы по следующим семи направлениям: 1.Регионология Арктики и Севера России (отв. Лукин Ю.Ф., Шубин С.И.). 2.Геополитическое пространство «Арктика-ХХI» (отв. Лукин Ю.Ф., Вертешин А.И., Голдин В.И., Шубин С.И.). 3.Геоэкономическое пространство Арктики и Севера России (Тоскунина В.Э., Богданова А.А., Шадрина С.В.). 4.Социальное пространство Арктики и Севера России (Дрегало А.А., Ульяновский В.И.). 5.Духовно-интеллектуальное, этнокультурное пространство Российской Арктики (Соколова Ф.Х., Соловьева А.Н., Окунев Ю.П., Шадрина О.Н.). 6.Управление и самоуправление, модели управления АЗРФ (Калашников Е.В., Лукин Ю.Ф., Цветков А.Ю., Юрков Д.В.). 7.Историческое пространство Севера Европы и Арктики (Соколова Ф.Х., Паникар М.М. и др.) Арктика и Север 12

Деятельность: Создание и обеспечение межрегиональной ассоциации взаимодействия «Арктический союз регионов России» «Arctic union regions of Russia» и «виртуального» Арктического федерального округа. Проведение НИР в рамках основного научного направления Института управления и регионологии САФУ имени М. В. Ломоносова:«Геополитические,социально-культурные проблемы Арктики и Севера». «Арктический мониторинг» экономической, социальной и геополитической ситуации в Арктике и на Севере России. Оказание арктическим партнёрствам, общественным объединениям коренных народов Севера; корпорациям, организациям бизнеса всех типов; органам власти и управления научных, консалтинговых, образовательных, информационных, проектных и других видов услуг, связанных с Арктикой и Севером. Центр «Арктические партнерства» 13

Основной задачей является интеллектуальное обеспечение защиты национальных интересов России в Арктике. Публикуются статьи по социально-экономичес- кому развитию Арктической зоны РФ; геополитике и регионологии Арктики и Севера России; экологии и природным ресурсам; коммуни- кациям, арктической логистике; управлению и самоуправлению; Журнал «Арктика и Север» 14 накоплению человеческого капитала; этнокультурному ландшафту, духовно-цивилизационному арктическому пространству. Осуществляется продвижение САФУ как ведущей интеллектуальной площадки России в Арктике.

Стратегия устойчивого развития ИУиР до 2020 года реализуется только на основе раскрытия личностного, профессионального потенциала и духовных возможностей, накопления человеческого капитала каждого преподавателя и сотрудника. Подготовка людей способных к саморазвитию может качественно осущест- вляться преподавателями, научными сотруд- никами, которые сами совершенствуют своё мастерство и постоянно повышают свою квалификацию, имеют «своё лицо» в научной деятельности, успешно реализуя свой творческий потенциал. Стратегия развития 15

Реализуя поставленную перед САФУ цель по формирование конкурентоспособного человеческого капитала в Северо-Западном федеральном округе и Арктической зоне Российской Федерации институт призван в течение 5-7 лет занять свою важную научно- образовательную нишу в подготовке кадров для управления, международных отношений, региноведения, туризма и торгового дела, внедрении социально значимой интеллектуальной деятельности в арктическом пространстве. В долгосрочной перспективе ИУиР выйдет на стабильное устойчивое развитие и будет способен занять лидирующие позиции в АЗРФ, СЗФО по отдельным направлениям геополитики, регионологии Арктики и Севера России, а также в подготовке топ-менеджеров, управленцев арктического профиля. ИУиР и в целом САФУ позиционируются как новый кадровый и технологический лидер на Европейском Севере России в подготовке менеджеров, бакалавров и магистров, способных активно участвовать в освоении Арктики и Севера России Перспективы 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17