ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю.П.Серов Начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт использования электронныхучебниковPOCKETBOOK в Украине Давыдов Олег Витальевич, менеджер по проекту «Образование», компания PocketBook.
Advertisements

ЭлектронныйучебникPOCKETBOOK Давыдов Олег Витальевич, руководитель проекта «Образование», компания PocketBook.
Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
Организация работы по экспериментальному проекту АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
"На современном этапе интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования является национальным приоритетом".
Единая образовательная сеть В соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России стартовал новый школьный.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Обеспечение условий для эффективного использования информационных технологий в начальной школе – важнейший результат реализации Проекта Сайт проекта eor-np.ru.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Электронные дневники и журналы успеваемости – это реально! 1.
СИСТЕМА ЗАЩИЩЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛ.
2 Компания ОРФОГРАФ основана в 2013 году для разработки Федеральной платформы распространения электронного образовательного мультимедийного и интерактивного.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
1. Анализ возможности и целесообразности использования в образовательном процессе электронных учебников на базе мобильных электронных устройств. 2. Формирование.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.2 Тема1.2: Понятие информационно-
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю.П.Серов Начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент общего образования Томской области

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. 13-р «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)». Основные участники проекта и их функции в обеспечении его реализации: o Министерство образования и науки Российской o ФГАУ «ФИРО» o Компании-производители мобильных устройств (Роснано, Ectaco, Intel, PocketBook) o Издатели («Просвещение», «Дрофа») o Субъекты РФ (Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Самарская область, Кемеровская область, Республика Татарстан) апробация электронных учебников в основной школе (6 и 7 классы). 2

Украинская компания с офисом в Швейцарии РocketВook на рынке з 2008 года 2009 год – объем продаж $ % мирового рынка е-ридеров 43% в РФ, 50% в Украине 2010 год – оборот $ % мирового рынка е-ридеров 48% в РФ, 60% в Украине Дилеры и представительства в 25 странах мира, офисы в Германии, США, Тайване Более 100 фирменных сервисных центров Продукция РВ представлена на всех континентах! На конец 2011 года у пользователей - более устройств РВ

Работа началась в 2009 году. Старшеклассник использует более 50 учебных книг в год Вес портфеля достигает 8кг Электронное устройство может вместить учебники, хрестоматии, пособия, художественную литературу, и др.

Проведена согласно Приказа р Собраны мнения учеников (205), учителей (58 анкет), родителей (178 анкет). 8 школ, 7, 8, 9 класс Общее впечатление: Очень большой интерес Дети отнеслись очень серьезно Дети стали читать больше! Применение устройств зависит от методики преподавания в школе, от опыта работы с компьютером и ИТ в целом Дополняет а не заменяет презентационную технику Апробация в Украине (2011)

Электронный учебник Pocketbook Модель PocketBook 902 – вес 0,53 кг Страница учебника в масштабе 1:1 16 форматов данных Работает несколько недель без подзарядки Может озвучить текст на 4 языках Иностранные словари Доступ к образовательным ресурсам в Интернет Калькулятор, расписание, дневник, блокнот, ведение конспектов и др). Включал материалы по школьной программе (39 учебников, литература) в зашифрованном формате

Офтальмологическое обследование: … отсутствие разницы … в изменении объема аккомодации учеников в процессе работы с учебниками на бумажных и электронных носителях; Психофизиологические функции: … работа с электронными учебниками не вызывает функциональной перенагрузки нервной системи детей; Сердечно-сосудистая система: … пользование электронными учебниками существенно не влияет на адаптационные возможности детей. ГУ Институт гигиены и медицинской экологии им. А.О. Марзеева НАМНУ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С УЧЕБНИКАМИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ И БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ

Большинство учителей поддерживает переход на электронные учебники Результаты анкетирования Поддерживаете ли Вы перевод школ на электронные учебники?

Родители: Как Вы считаете, насколько электронный учебник был востребован для учебы Вашим ребенком? Преподаватели: Как часто дети читают художественную литературу, которая не имеет отношения к школьной программе? Результаты анкетирования

Сколько времени в день Ваш ребенок использовал электронный учебник дома? Результаты анкетирования

Основные пожелания к устройству: -Субъективно медленная работа устройства -Невозможность открыть несколько книг (параграфов) одновременно -Отсутствие сенсорного экрана -Черно-белый экран По отзывам Вашего ребенка, удобно ли было пользоваться учебником? Результаты анкетирования 2011

- Добавлен сенсорный экран (PocketBook 912) - Повышена скорость работы - Многозадачность - открытие нескольких книг и приложений одновременно - Заметки, маркер, рисунки на полях, конспекты - Доступ к образовательным социальным сетям (броузер) - Система групповой работы в классе PocketBook Class (2 кв 2012) Внесенные изменения по собранным пожеланиям: Электронный учебник PocketBook

-Работа в среде Wi-Fi -Передача сообщений -Передача файлов -Передача URL для открытия в браузере на клиенте -Передача изображения экрана -Открытие книги на нужной странице -Контроль за работой учеников с учительского компьютера (снимок экрана) Развитие системы управления классом Электронный учебник PocketBook

- 10 TFT сенсорный экран (мультитач) - 1GHz CPU, 8GB +SD, Android Adobe Flash - видеокамера - Фирменные виджеты PocketBook - Чтение множества форматов, в т.ч. DRM, видео, аудио. -Android Market «на борту». - Приложения «Дневник», Wikipedia, Gmail, GoogleDocs, YouTube.. - Школьные соц.сети и сервисы Цветной мультимедийный ридер А10 Электронный учебник PocketBook PocketBook A10

- Настраиваемое расписание - Перечень предметов - Перечень заданий по ним - Наглядные виджеты заданий - Возможность синхронизации с облачными сервисами Множество приложений на Android Market Штатное приложение «Дневник» Электронный учебник PocketBook

Интернет-ресурсы Использование Интернет-ресурсов с возможностью ограничения доступа к определенным материалам или источникам Почтовая система Электронная переписка между студентами, преподавателями, родителями и учителями

Каждая копия электронного учебника «привязана» к устройству или к учетной записи на сайте Авторы (издательства) могут контролировать реализацию своих книг в режиме реального времени. Защита авторских прав

- Сотрудничество с издательствами - Работа с методистами - Методики использования в школах - Участие в разработке ЭОР - Стимулирование инициативы преподавателей по методическому наполнению. - Сотрудничество с независимыми разработчиками Что дальше?

Департамент общего образования Томской области