ПЕДСОВЕТ «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» (адаптация пятиклассников в среднем звене)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Advertisements

6 декабря 2012 года. Тема: « Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Система работы ОУ по проблемам преемственности МОУ Ветлужская основная общеобразовательная школа. СОВЕЩАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР 27 февраля 2008г.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
КГУ СОШ 9 Преемственность - как одно из направлений работы школы при подготовке учащихся к ЕНТ Главная цель – воспитание казахстанцев новой формации, превращение.
Организация учебно- воспитательного процесса в условиях соблюдения преемственности начального и основного образования и адаптации учащихся 5-х классов.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» (адаптация пятиклассников в среднем звене)

Стадии адапции. 1стадия. 1стадия. В новых условиях усиливается тревога, активизируется симпатический отдел нервной системы, что приводит к бурной реакции и напряжению всех систем организма. Возникает физиологическая буря. В новых условиях усиливается тревога, активизируется симпатический отдел нервной системы, что приводит к бурной реакции и напряжению всех систем организма. Возникает физиологическая буря.

2 стадия. Неустойчивая адаптация. 2 стадия. Неустойчивая адаптация. Активность симпатической нервной системы приводит к активизации коркового слоя надпочечников. Гормоны, которые вырабатывают надпочечники, усиливают все обменные процессы, в результате организм может лучше приспособиться к стрессам. Наступает период неустойчивой адаптации, однако, организм ребенка платит большую цену за повышенный уровень обмена веществ и работу в авральном режиме. Результаты могут быть различными: снижение тревожности или усиление проблем.Если системы ребенка адаптировались, то начинается процесс роста результатов, если не справился с напряжением, то наступает спад во всех системах, падает интерес, мотивация, самооценка, эмоциональное состояние ухудщшается. Активность симпатической нервной системы приводит к активизации коркового слоя надпочечников. Гормоны, которые вырабатывают надпочечники, усиливают все обменные процессы, в результате организм может лучше приспособиться к стрессам. Наступает период неустойчивой адаптации, однако, организм ребенка платит большую цену за повышенный уровень обмена веществ и работу в авральном режиме. Результаты могут быть различными: снижение тревожности или усиление проблем.Если системы ребенка адаптировались, то начинается процесс роста результатов, если не справился с напряжением, то наступает спад во всех системах, падает интерес, мотивация, самооценка, эмоциональное состояние ухудщшается.

3 стадия. Социально- психологическая адаптация. Через 2 месяца адапция должна стать дожна стать устойчивой, стихает тревога, приходит удовлетворение отношениями, учащийся чувствует себя защищенным, справляется с учебным материалом, результаты нормализуются. Через 2 месяца адапция должна стать дожна стать устойчивой, стихает тревога, приходит удовлетворение отношениями, учащийся чувствует себя защищенным, справляется с учебным материалом, результаты нормализуются. Проблемы адаптации проявляются: сильная тревога, плаксивость, головная боль, снижение аппетита. Проблемы адаптации проявляются: сильная тревога, плаксивость, головная боль, снижение аппетита. Эмоциональные проблемы: раздражительность, обидчивость, тревога, страх неуспеть, сделать что-то не так нужно., перевозбуждение, гиперактивность, беготня, нарушения дисциплины, грубость, агрессивность. Эмоциональные проблемы: раздражительность, обидчивость, тревога, страх неуспеть, сделать что-то не так нужно., перевозбуждение, гиперактивность, беготня, нарушения дисциплины, грубость, агрессивность.

Участники: Учителя начальной школы Учителя начальной школы Учителя – предметники 5-х классов Учителя – предметники 5-х классов Классные руководители 5-х классов Классные руководители 5-х классов Библиотекарь Библиотекарь Психолог Психолог Социальный педагог Социальный педагог Администрация Администрация

Особенности обучения в 5-х классах: Проблема перехода учеников из начальной школы в школу второй ступени или проблема преемственности в обучении заключается: Педагогический аспект – ученики в 5- м классе снижают показатели обученности; Проблема перехода учеников из начальной школы в школу второй ступени или проблема преемственности в обучении заключается: Педагогический аспект – ученики в 5- м классе снижают показатели обученности; встречаются с большим числом учителей, предметов, технологий и требований; Психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности; Психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности; - формируется новая социальная позиция. - формируется новая социальная позиция.

Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников; Выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей; Разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин. Цель проведения педсовета:

ХОД ПЕДСОВЕТА: Целевая установка; Целевая установка; Выступление участников с материалами наблюдений: учителя 5-х, 1-х классов, завучи, соцпедагог, психолог. Выступление участников с материалами наблюдений: учителя 5-х, 1-х классов, завучи, соцпедагог, психолог. Формулировка проблемы; Формулировка проблемы; Обсуждение путей решения проблем Обсуждение путей решения проблем Решение педсовета. Решение педсовета.

Проблемы качества подготовки: Критический уровень навыков самостоятельной работы Критический уровень навыков самостоятельной работы Отсутствие роста техники чтения; Отсутствие роста техники чтения; Отставание в овладении общеучебными умениями и навыками; Отставание в овладении общеучебными умениями и навыками; Пассивность учащихся Пассивность учащихся Отсутствие навыков выполнения домашних заданий Отсутствие навыков выполнения домашних заданий

Проблемы преподавания Отсутствие средств обратной связи Отсутствие средств обратной связи Ведущая роль фронтальной работы Ведущая роль фронтальной работы Неудовлетворительное знание особенностей учащихся Неудовлетворительное знание особенностей учащихся Бессистемность индивидуальной и дифференцированной работы Бессистемность индивидуальной и дифференцированной работы Слабая связь с родителями Слабая связь с родителями Формальность отношений «учитель- ученик» Формальность отношений «учитель- ученик»

Проблемы воспитательной работы Формальное ведение дневников Формальное ведение дневников Неудовлетворительная связь с родителями Неудовлетворительная связь с родителями Формальные отношения «Учитель – классный руководитель» Формальные отношения «Учитель – классный руководитель» Формализм в выборе форм воспитательной работы Формализм в выборе форм воспитательной работы Заниженная оценка родителями деятельности классных руководителей Заниженная оценка родителями деятельности классных руководителей