Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Проектирование модулей образовательной программы Бавина П.А.к.пед.н., доцент, менеджер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Advertisements

1 Управление образовательной магистерской программой на основе стандарта третьего поколения Российский государственный педагогический университет им. А.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Транксрипт:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Проектирование модулей образовательной программы Бавина П.А.к.пед.н., доцент, менеджер системы менеджмента качества (EQM), заместитеь декана по магистерским ОП htth://manag.herzen.spb.ru

КОМПЕТЕНЦИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПРОДУКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Построение компетентностной модели ООП на основе процессного подхода Вход Идентификация требуемых компетенций в результате освоения ООП Идентификация Учебных модулей ООП с позиции их направленности на компетенции Идентификация учебных дисциплин др. видов деятельности студента по каждому модулю Разработка учебно-методического сопровождения модуля Разработка форм ИГА, направленных на оценку уровня сформированности компетенций Выход Оценка направленности ООП на формирование требуемых компетенций (привлечение работодателей. опросы студентов, аудит качества)

Структура учебного модуля ОП Учебный модуль ОП Инвариантный модульный элемент (МЭ.И) Вариативный модульный элемент (МЭ.В) Модульный элемент: НИР и учебная практика Аттестация по учебному модулю («сквозной» тест, курсовой проект по модулю и т.д.)

Возможности конструирования учебного модуля Учебный модуль Инвариантный модульный элемент Вариативный модульный элемент НИР и учебные практики Модульный элемент ВУЗа Модульный элемент работодателя Модульный элемент другого ВУЗа (в том числе заруб.) Аттестация по модулю

Работа по управлению содержанием учебного модуля «ВХОД» Изучение Требований к компетенциям идентификация учебных курсов с позиции их направленности на формирование требуемых компетенций разработка УМК (программы, практ. заданий. контроля) направленного на конкретизированные компетенции Оценка направленности учебного курса на формируемые компетенции (предм.-метод.комиссия, анкетирование студентов) «ВЫХОД» Постоянное улучшение УМК в рамках формируемых Компетенций

Направленность технических заданий практик на комплекс компетенций в модуле Идентификация Компетенций, формируемых В ходе практик (ГОСВПО, работодатель, «модель компетенций» Определение конечного результата практики (определение «продукта» практики) Конкретизация заданий, обеспечивающих формирование Компетенций и выполнение требуемых действий «продукта» Формулирование технического задания практики

Учебный модуль (1) законченный содержательно интегрированный комплекс учебных дисциплин, направленный на формирование конкретных профессиональных компетенций

Учебный модуль (2) пакет рабочих документов, отражающих механизм и инструменты формирования профессиональных компетенций

Сокращения и термины: Учебный модуль – самостоятельный блок содержания, направленный на формирование конкретных компетенций (ОНК, ПК, СПК и т.д.), имеет логическое завершение, объединяет в себе фундаментальные понятия конкретного предмета и смежных с ним дисциплин. Модульный элемент – дидактически подготовленный материал, ориентированный на конкретный объем знаний и умений, необходимый для овладения конкретной компетенцией (Х.Бендарчик, А.П.Беляева, UNESCO и др.)

Структура учебного модуля Пояснительная Записка Требования к самостоят. работе Требования к Аттестации по модулю Титульный лист

Титульный лист 1. Образовательная программа 2.Название учебного модуля 3.Авторский коллектив \ автор 4.Согласование с руководителем образовательной программы

Пояснительная записка к учебному модулю 1. Трудоемкость учебного модуля, включая трудоемкость по учебным дисциплинам, включенным в модуль, трудоемкость учебной практики (по необходимости), включенным в модуль, трудоемкость аттестации по модулю. Трудоемкость должна быть отражена в кредитах и в часах (аудиторных/ самостоятельных)

Пояснительная записка к учебному модулю 2. Цель учебного модуля, отражающая перечень формируемых в модуле профессиональных компетенций Сформировать \ развить готовность, способность, владение……..

Пояснительная записка к учебному модулю 3. Взаимосвязь учебного модуля с другими учебными модулями образовательной программы (взаимосвязь учебного модуля магистерской образовательной программы с другими учебными модулями \ дисциплинами бакалаврской образовательной программы – по необходимости). Требования к уровню подготовки студентов, необходимое для изучения учебного модуля.

Пояснительная записка к учебному модулю 4. Требования к результатам освоения модуля Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций……. В результате освоения модуля студент должен: Знать…. Уметь…… Владеть……

Пояснительная записка к учебному модулю 5. Принципы отбора содержания учебных дисциплин и отбора методов обучения студентов Учебная дисциплина модуля Компетенции Педагогические технологии, методы, формы Способы оценки Управление обучением в организации Готовность планировать, реализовывать, контролировать и улучшать процесс профессионального обучения персонала в организации Лекции Имитационные игры Кейс-ситуации Групповое проектирование ким Управление мотивацией персонала в организации

Пояснительная записка к учебному модулю 6.Перечень включенных в модуль учебных дисциплин. Обязательно отразить цель учебной дисциплины и формируемые в ней компетенции модуля. 7. Технологическая карта учебного модуля (по необходимости)

Пояснительная записка к учебному модулю 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основанная литература Дополнительная литература Программное обсечение и интернет – источники

Требования к самостоятельной работе по модулю Часть трудоемкости, отведенной на самостоятельную работу по учебному модулю Компетенции, формируемые в ходе самостоятельной работы Необходимые виды деятельности студентов (возможно, техническое задание) Технологическая карта самостоятельной работы

Возможность индивидуального маршрута изучения учебной дисциплины (фрагмент технологической карты учебной дисциплины) Вид деятельности студента Инвариантный модульВариативный модуль Баллы студента Тема 1: основы организационного поведения как направления в менеджменте 1. лекция0.5 балла- 2.КонспектЛ.В Карташова стр балл Ю.Д, Красовский стр Стр Стр (2 балла) 3. Кроссворд по теме3 единицы по вертикали- 3 единицы по горизонтали 1балл 7 единиц по вертикали- 7 единиц по горизонтали 2балла Разработка кейса по теме -4 балла

пример технического задания «Научно- исследовательская практика» Вид деятельностиКонечный продукт Отметка о выполнении Анализ научной и научно-методической литературы по проблеме магистерской диссертации Аннотированный каталог (не менее 20 аннотаций) Систематизация, конкретизация и выбор информационных ресурсов по исследуемой проблеме Библиографический список (не менее 40 источников, включая Интернет-ресурсы) Анализ истории организации и этапов ее жизненного цикла, на которых возникла управленческая проблема Аналитическая справка Анализ миссии, стратегических целей и политики управления организацией с точки зрения управленческой проблемы Анализ организационной структуры организацииОрганизационная структура схема и описание задач, выполняемых подразделениями, оценка вертикальных и горизонтальных коммуникаций Анализ внутренних и внешних факторов организацииSWOT-анализ

Технологическая карта С\Р Виды деятельности студентов Компетенции Итоговый продукт самостоятельной работы Способы оценки и баллы Разработка группового проекта Владение инструментами проектирования… … Групповой проект \ программа Технологическая карта \ экспертные оценки \ отзыв работодателя \ рецензия студентов и т.д.

Требования к аттестации по модулю Часть трудоемкости, отведенной на аттестацию по учебному модулю Цель аттестации и компетенции студентов – результаты освоения модуля Формы и методы аттестации КИМ Методические рекомендации по подготовке итоговых аттестационных работ (по необходимости)

Технологическая карта оценки компетенций (ОНК) магистранта Параметр оценкиКомпетенции магистрантабаллы Соответствие объема исследования требованиям Готовность магистранта логично и лаконично представлять результаты исследования 5 Соответствие выполнения работ по техническому заданию Готовность работать в установленном регламенте5 Соответствие графического представления результатов требованиям Готовность магистранта визуализировать и графически интерпретировать результаты исследования 5 Глубина проведенного исследования проблемы Способность и готовность осуществлять научно-практическое исследование управленческой проблемы Глубина научного обоснования проблемы, представленной в первой главе исследования владение модернизированными ресурсами современной системы знаний, способность организовывать, направлять и корректировать поиск, обработку и использование необходимой информации (ГОСВПО); 5 Глубина исследования организации способность и готовность выбирать и обосновывать методику эмпирического исследования управленческой проблемы; 5

Фрагмент технологической карты оценки компетенций магистранта (Гос.Экз.) фрагмент Параметры оценки Компетенции (по ГОСВПО) оценка в баллах минмакс Деятельность магистранта по управлению рабочей группой Способность и готовность организовывать, мотивировать, контролировать работу других 05 Качество решения практического задания Способность и готовность принимать решение адекватное управленческой ситуации с использованием современных инструментов менеджмента 05 Качество презентации группового решения Способность представлять результаты групповой работы с использованием различных средств коммуникации 05 Ответы магистранта в дискуссии по проблемным вопросам Способность конструктивно вести диалог на основе имеющегося научного представления о проблеме 05 Уверенность в себеСпособность и готовность магистранта уверенно отвечать на поставленные вопросы и вести диалог конструктивно 05 Итого 0100

Структура учебной дисциплины модуля 1.Титульный лист, отражающий название учебной дисциплины, состав разработчиков, согласование с руководителем образовательной программы 2.Трудоемкость учебной дисциплины 3.Цель учебной дисциплины и перечень формируемых в ней компетенций 4.Место дисциплины в структуре модуля и образовательной программы. Взаимосвязь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами модуля 5.Результат освоения учебной дисциплины (см. структура модуля) 6.Принципы отбора содержания учебной дисциплины

Структура учебной дисциплины модуля 7.Тематический план учебной дисциплины 8.Содержание учебной дисциплины (краткое содержание учебных тем) 9.Методические рекомендации для студентов, отражающие: методические рекомендации к самостоятельной работе, включая виды деятельности студентов, практические задания и рекомендации по выполнению методические рекомендации к практическим занятиям (семинарам и лабораторным занятиям), включая учебные материалы 10. Информация о текущем и итоговом контроле изучения учебной дисциплины, при необходимости КИМ и рекомендации по подготовке к аттестации по дисциплине. 11. Технологическая карта учебной дисциплины

Структура учебной дисциплины модуля 12Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основанная литература Дополнительная литература Программное обсечение и интернет –источники 13. Программа составлена в соответствии с ФГОСВПО Авторы…… Рецензенты…….

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания» П.Фани, А.Мамфолд

Задание Разработайте алгоритм проектирования учебной практики студента. Наполните процессные шаги содержанием. Отразите место учебной практики в ОП, учебном модуле.