Моделирование деятельности органов исполнительной власти как инструмент административной реформы: Построение модели результативности деятельности Практический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Advertisements

Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Реализация мероприятий административной реформы в Республике Калмыкия: опыт, перспективы Мирюшкина Марина Владимировна – эксперт-консультатнт Организационно-аналитического.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
- 1 - Министерство регионального развития Российской Федерации «Комплексный подход к реализации инвестиционных проектов в рамках региональных стратегий.
Транксрипт:

Моделирование деятельности органов исполнительной власти как инструмент административной реформы: Построение модели результативности деятельности Практический семинар. 27 июня 2007 года Москва Кудрявцев Дмитрий (БИГ-СПб - ВШЭ)

Место модели результативности ФОИВ в общей системе моделей ОГВМС

Следующие шаги, связанные с наполнением структуры бюджета количественной информацией, как плановой, так и учетной, а также ее анализом может быть реализована с помощью «финансовой» программы, к которым принадлежат различные комплексы формирования ДРОНД (ПРОГНОЗ, ФГУП ГНИВЦ ФНС России) Что описывает текущая модель результативности ?

Содержание Задачи, решаемые с помощью модели результативности Структура модели результативности Отчеты из модели результативности Наполнение модели результативности

Разработка элементов ДРОНД : 1.Разработка результатов и основных направлений деятельности государственного аппарата в целом; 2.Разработка результатов и основных направлений деятельности субъектов бюджетного планирования – федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; 3.Разработка результатов и основных направлений деятельности, а также субъектов Российской Федерации. В рамках административной реформы: 1.Внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей. 2.Оптимизация функций органов исполнительной власти. 3.Создание и внедрение комплексной системы конкурентного распределения ресурсов между ведомствами. При внедрении среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат модель результативности позволяет проводить аналитическую работу с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. На этапе планирования : 1.комплексный анализ качества трансформации стратегических целей и приоритетов Правительства Российской Федерации в систему действий. 2.экспертиза разработанных субъектами бюджетного планирования проектов ведомственных целевых программ; Задачи, решаемые с помощью модели результативности

Административная онтология – основа структуры модели

Административная онтология – основа структуры модели (детализация)

1. Ролевая структура 1.1. Комитеты и комиссии Комиссия Правительства по законопроектной деятельности Коллегия, Совет по законопроектной деятельности Министерства Комиссии, рабочие группы органов системы управления Министерства 1.2. Функциональные роли Аппарат Правительства РФ Министерство Министерство юстиции РФ ФА и ФС Другие ФОИВ Органы государственной власти субъектов РФ (по предметам совместного ведения) Хозяйствующие субъекты рынка, ассоциации, Структуры гражданского общества 1.3. Процессные роли Клиент процесса Владелец процесса Ответственный исполнитель Участник процесса Аудитор процесса Два основных инструмента внутреннего представления знаний 1. «Классификаторы» – иерархические описания предметных областей 2. «Проекции» - модели парных и «тройных» отношений между классификаторами

Классификаторы и проекции

Состав классификаторов и проекций

Состав отчетов из модели результативности 1. ДРОНД (Доклад о результатах и основных направлениях деятельности) 2. Приложение 1: Основные показатели деятельности ФОИВ 3. Приложение 1: Табл_Основные показатели деятельности ФОИВ 4. Приложение 4: Описание программ 5. Приложение 5: Табл_Распределение средств субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и программам 6. Приложение 6: Соответствие тактических задач СБП стратегическим целям страны 7. Целевое обоснование функций 8. Анализ необходимости и достаточности функций и полномочий для решения задач 9. Покрытие задачами СБП целей субъекта / правительства Российской Федерации (по сферам деятельности)

ДРОНД (Доклад о результатах и основных направлениях деятельности) ПРИМЕР

Приложение 1: Основные показатели деятельности Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Цели и задачи 1. Создание комфортных условий для ведения бизнеса, развития свободных конкурентных рынков Показатели достижения стратегических целей 1. Доля субъектов малого предпринимательства в Валовом Внутреннем Продукте 2. Доля товаров и услуг естественных монополий в ВВП 3. Вклад тарифов субъектов естественных монополий в уровень инфляции Задачи 1.1. Совершенствование системы комплексного планирования и реализации структурных реформ в экономике Показатели выполнения задач 1. Прирост индекса госуправления - качество законодательства 2. Увеличение доли населения, поддерживающего программы социально- экономических реформ, из числа опрошенных 3. Доля активов институтов коллективного инвестирования по отношению к ВВП 4. Интегральный показатель собственного капитала кредитной системы по отношению к ВВП 1.2. Совершенствование системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, развитие малого предпринимательства и институтов частно-государственного партнерства Показатели выполнения задач 1. Индекс деловой конкурентоспособности (BCI) 2. Индекс экономической свободы 3. Доля субъектов малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте ПРИМЕР

Приложение 1: Табл_Основные показатели деятельности ФОИВ ПРИМЕР

Приложение 4: Описание программ ПРИМЕР

Табл_Приложение 5: Распределение средств субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и программам ПРИМЕР

Приложение 6: Соответствие тактических задач СБП стратегическим целям страны ПРИМЕР

Целевое обоснование функций ПРИМЕР

Анализ необходимости и достаточности функций и полномочий для решения задач и достижения целей ПРИМЕР

Покрытие задачами СБП целей субъекта / правительства Российской Федерации (по сферам деятельности) Покрытие задачами СБП (Департамент по труду и социальной защите населения) целей субъекта Российской Федерации (по сферам деятельности) Цели субъекта Российской ФедерацииЗадачи СБП субъекта Российской Федерации 1. Социальная поддержка Увеличение реальных доходов населения Правильно определить категории и численность лиц, имеющих право на компенсацию Адекватно установить уровень компенсации Фактически предоставить всю положенную компенсацию Правильно определить категории и численность лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение Адекватно установить уровень дополнительного материального обеспечения Фактически предоставить дополнительное материальное обеспечение в в установленном размере 3. Социальное развитие Обеспечение политических свобод граждан Развитие институтов гражданского общества Повышение рождаемости, сокращение детской смертности и инвалидности Способствовать увеличению рождаемости Способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению смертности Содействовать укреплению института семьи, материнства, и детства

Наполнение модели результативности 1.Ввод информации о целях и задачах ФОИВа Российской Федерации 2.Ввод показателей степени достижения целей 3.Ввод информации о программной деятельности 1) Наименование целевых программ. 2) Статус программы 3) Цели программы 4) Задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы. 5) Перечень программных мероприятий. 6). Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы. 7) Заказчики и разработчики целевых программ 8). Результаты Программы

Источники информации для наполнения модели ПонятиеИсточники наполнения Цели правительства Сводный ДРОНД Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу Стратегические цели СБП, Тактические задачи СБП, Межведомственные задачи Перечень основных стратегических документов, принятых Правительством Российской Федерации (Приложение 3.1 к СВОДНОМУ ДОКЛАДУ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОДЫ) СВОДНЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОДЫ Цели программ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ о ФЦП Документы закрепляющие ВЦП Перечень основных стратегических документов, принятых Правительством Российской Федерации (Приложение 3.1 к СВОДНОМУ ДОКЛАДУ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОДЫ)

Перечень основных стратегических документов, принятых Правительством Российской Федерации Приложение План действия Правительства Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 г.. 2.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы). 3.План действий Правительства Российской Федерации по реализации Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы). 4.Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье». 5.Приоритетный национальный проект «Здоровье». 6.Приоритетный национальный проект «Образование». 7.Приоритетный национальный проект «Развитие АПК». 8.Перспективный финансовый план Российской Федерации на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от N 399-р). 9.Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в годах годы (одобрена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249).постановлением 10.Основные направления политики российской федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утв. письмом Правительства РФ от N 2473п-П7). 11.Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. N Пр-576). 12.Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 1234-р).распоряжением 13.Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года (Приложение к Заявлению Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 5 апреля 2005 г.). 14.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. 45). 15.…

Источники информации для наполнения модели ПонятиеИсточники наполнения Показатели Доклады о результатах и основных направлениях деятельности предыдущих периодов Сводный ДРОНД Перечень основных стратегических документов, принятых Правительством Российской Федерации Программы ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ о ФЦП Документы закрепляющие ВЦП Перечень основных стратегических документов, принятых Правительством Российской Федерации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Основные понятия Цели правительства Российской Федерации краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в масштабе страны. Стратегические цели СБПкраткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования Тактические задачи СБПкраткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей Межведомственные задачитактическая задача субъекта бюджетного планирования (СБП), решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других СБП – являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны головного СБП. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими СБП, несет головной СБП

Основные понятия Показатели конечного результата Показатели, характеризующие эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств. Показатели непосредственного результата Показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям

Основные понятия Программная деятельностьсовокупность действий, планируемых и предпринимаемых ОГВМС в рамках бюджетных целевых программ (БЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) Бюджетные целевые программы см. более частные понятия Межгосударственные целевые программы федеральная бюджетная целевая программа, финансируемая с участием нескольких государств Бюджетные целевые программы, финансируемые из федерального бюджета реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа Федеральные целевые программы (ФЦП) увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации Подпрограммы ФЦПпрограмма, осуществляемая в одном из направлений для достижения целей федеральной целевой программы

Основные понятия Ведомственные целевые программы федеральных органов исполнительной власти (ВЦП ФОИВ) утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов) Утверждаемая ведомственная целевая программа утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Ведомственная целевая программа, выделенная в аналитических целях выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами

Программы - Цели программ - Цели Субъектов Российской Федерации ПРИМЕР