Программа информатизации МОУ Сепычевской средней общеобразовательной школы Верещагинского района на 2006 – 2009 год Составила Зам. директора Мухина А.Ж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа4», г. Краснокамска.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
Транксрипт:

Программа информатизации МОУ Сепычевской средней общеобразовательной школы Верещагинского района на 2006 – 2009 год Составила Зам. директора Мухина А.Ж. «Утверждаю» Директор школы: _________/Поносов А.М./ «Сельская школа в условиях создания единого информационного образовательного пространства»

Основная идея проекта Создание единого информационного пространства школы, которое позволит расширить доступ к информационным ресурсам школы всех участников учебного процесса (администрация, педагоги, учащиеся, родители) и, в дальнейшем, вхождение в единое информационное пространство района, края, страны. И, как следствие, повышение информационной культуры всех групп пользователей.

3 Анализ ситуации При разработке проекта информатизации образовательного учреждения был проведен анализ: технической оснащенности и рационального использования имеющегося компьютерного оборудования; ИКТ-компетентности педагогического состава школы; финансовых возможностей докомплектации необходимым оборудованием; методического обеспечения школы в области ИКТ в образовательном учереждении; состояния информатизации системы управления школой.

4 Анализ ситуации (определение проблемного поля) выявлена недостаточная техническая оснащенность школы компьютерной и мультимедийной техникой, присутствует элемент нерационального использования имеющегося оборудования; выявлена необходимость изыскания дополнительного финансирования на приобретение недостающего оборудования за счет спонсорской помощи и экономии собственных средств; всего 8 % педагогического состава прошли подготовку по использованию ИКТ в образовании; система управления школой не автоматизирована; школа имеет недостаточное методическое обеспечение в области ИТК; На базе проведенного анализа была разработана программа информатизации учебного заведения.

Аудитория проекта Социальная группа Запросы Администрация школы Повысить качество обучения и воспитания посредством ИКТ, автоматизировать труд (мониторинг, контроль, отчеты) для повышения эффективности управления Педагоги Повысить эффективность и качество процесса обучения и воспитания, повысить ИКТ-компетентность, создать автоматизированные рабочие места (АРМ) педагога для автоматизации работы (отчеты, тематическое планирование, разработка методических материалов, использование электронных учебников) Учащиеся Овладеть навыками работы на компьютере на уровне требований современного мира, иметь доступ к информационным ресурсам школы, сети Интернет родители Иметь доступ к информационным ресурсам школы, получить после окончания школы конкурентоспособного выпускника

6 Цели создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий; повысить эффективность и качество процесса обучения и учения посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий; перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы; создать единое информационное пространство школы и обеспечить его связь с единым информационным образовательным пространством района, края.

7 Задачи подготовка учителей, администрации, психологов, школьных библиотекарей к работе в новых ИКТ условиях; обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ; создание условий для использования компьютеров в обучении по федеральным и региональным предметам базисного учебного плана; ознакомление со способами педагогической работы со средствами 'ИКТ, специальным учебно-методическим обеспечением, стимулирование самостоятельной работы педагогов; внедрение и наладка работы нового программного обеспечения для школы 1С предприятие: Школа 2.5 (ХроноГраф); использование информационных технологий для связей с общественностью.

8 Основные этапы 1 этап (2006 год) изучение образовательных запросов обучающихся и педагогов посредством анкетирования. повышение ИКТ-компетенции педагогов школы посредством дистанционного обучения, консультативной поддержки, методического обеспечения в области ИКТ в образовании; автоматизация работы администрации школы посредством создания информационной базы; перераспределение имеющейся компьютерной техники для повышения эффективности ее использования; обеспечение массового доступа к информационным образовательным ресурсам для всех групп пользователей и разработка регламента доступа; участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике и ИКТ;

9 Основные этапы Основные этапы 2 этап (2007 год) Создание педагогической лаборатории (Школьная команда: Зам. по информ., зам директора по УВР, учитель информатики, учителей, директора школы) Создание педагогической лаборатории (Школьная команда: Зам. по информ., зам директора по УВР, учитель информатики, учителей, директора школы) создание школьного сайта и организация информационного наполнения, обновления материалов сайта для информирования о жизни школы, образовательных проектах, дополнительных образовательных услугах; создание школьного сайта и организация информационного наполнения, обновления материалов сайта для информирования о жизни школы, образовательных проектах, дополнительных образовательных услугах; работа поста электронной почты школы; работа поста электронной почты школы; создание школьной медиатеки и разработка электронного каталога имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов; создание школьной медиатеки и разработка электронного каталога имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов; мониторинг целесообразного и качественного использования ИКТ в образовательном процессе; мониторинг целесообразного и качественного использования ИКТ в образовательном процессе; материальное поощрение и иное стимулирование педагогов с целью широкого использования ИКТ в обучении; материальное поощрение и иное стимулирование педагогов с целью широкого использования ИКТ в обучении; 1 этап создания единого информационного пространства школы с использованием программного обеспечения 1С: Хронограф Школа 2.5.; 1 этап создания единого информационного пространства школы с использованием программного обеспечения 1С: Хронограф Школа 2.5.; Информационная поддержка общешкольных родительских собраний; Информационная поддержка общешкольных родительских собраний; Организация участия школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах; Организация участия школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах; Занятие 2-ой группы повышения квалификации «ИКТ-компетенция педагога»; Занятие 2-ой группы повышения квалификации «ИКТ-компетенция педагога»; Разработка специализированного курса для педагогов «Тестовые технологии» и организация работы творческой группы педагогов по созданию электронных разноуровневых тестовых баз по химии, биологии, для начальных классов. Разработка специализированного курса для педагогов «Тестовые технологии» и организация работы творческой группы педагогов по созданию электронных разноуровневых тестовых баз по химии, биологии, для начальных классов.

10 Основные этапы 3 этап (2008 год) создание единого информационного пространства школы с использованием программы 1С: Хронограф (2 этап); создание единого информационного пространства школы с использованием программы 1С: Хронограф (2 этап); продолжение работы специализированных курсов для педагогов по программе «Тестовые технологии»; продолжение работы специализированных курсов для педагогов по программе «Тестовые технологии»; дистанционное обучение в заочных школах, курсах учащихся и педагогов; дистанционное обучение в заочных школах, курсах учащихся и педагогов; замена и модернизация устаревшего оборудования и организация технического обслуживания; замена и модернизация устаревшего оборудования и организация технического обслуживания; подведение промежуточных итогов программы информатизации, анализ и корректировка деятельности по проекту; подведение промежуточных итогов программы информатизации, анализ и корректировка деятельности по проекту; создание презентации о школе, селе; создание презентации о школе, селе; установка новых бухгалтерских и консультативных юридических программ в финансово- хозяйственную деятельность ОУ; установка новых бухгалтерских и консультативных юридических программ в финансово- хозяйственную деятельность ОУ; использование возможностей ИТ для организации досуговой деятельности учащихся: использование возможностей ИТ для организации досуговой деятельности учащихся: –В дополнительном образовании; –В организации досуга и творческой деятельности школьников; поддержка работы школьного сайта, добавление новостей; поддержка работы школьного сайта, добавление новостей; организация и проведение теоретических семинаров для педагогов по ИКТ. организация и проведение теоретических семинаров для педагогов по ИКТ. обучение педагогов и других сотрудников школы работе в едином информационном пространстве школы, получение информации по запросам, отчетность, заполнение баз и т.д. обучение педагогов и других сотрудников школы работе в едином информационном пространстве школы, получение информации по запросам, отчетность, заполнение баз и т.д.

11 Основные этапы Основные этапы 4 этап (2009 год) завершение создание единого информационного пространства школы; разработка электронных учебных профильных спецкурсов и практикумов, пособий по предметам; разработка и проведение спецкурсов для педагогов по педагогическому дизайну, созданию УМК; создание адресной книги электронных адресов бывших выпускников школы для поддержания дальнейшего сотрудничества; подведение итогов программы информатизации и разработка новой программы на следующий период.

Обеспечение проекта В школе имеется: 1 компьютерный класс – 13 машин, объединенных в локальную сеть; 1 компьютерный класс – 13 машин, объединенных в локальную сеть; 6 компьютеров в пользовании педагогов ( 3 из которых устарели); 6 компьютеров в пользовании педагогов ( 3 из которых устарели); 3 компьютера в пользовании администрации; 3 компьютера в пользовании администрации; локальная сеть «директор – делопроизводитель»; локальная сеть «директор – делопроизводитель»; 2 в пользовании бухгалтерии; 2 в пользовании бухгалтерии; 1 у заместителя директора по хозяйственной части; 1 у заместителя директора по хозяйственной части; 1 у делопроизводителя; 1 у делопроизводителя; 1 медиапроектор; 1 медиапроектор; 1 переносной компьютерный класс; 1 переносной компьютерный класс; 1 компьютер в пользовании библиотекаря; 1 компьютер в пользовании библиотекаря; 1 гостевой компьютер на базе школьной библиотеки; 1 гостевой компьютер на базе школьной библиотеки; школа имеет выход в Интернет; школа имеет выход в Интернет; спутниковый образовательный комплекс; спутниковый образовательный комплекс; кабинет иностранного языка оснащен лингафонным оборудованием. кабинет иностранного языка оснащен лингафонным оборудованием. В дальнейшем, для реализации программы информатизации школа нуждается в приобретении дополнительного оборудования, расходы на которое заложены в бюджете проекта.

Бюджет проекта Назначение расходов Их обоснование стоимость Оборудование для создания школьной локальной сети Необходимость создания единого информационного пространства школы Главный сервер сети ( мощный компьютер) Для создания качественной локальной сети Видеопроекционная установка Для проведения массовых мероприятий с большим количеством слушателей АРМ педагога – 6 шт. Для организации работы педагогов в едином информационном пространстве школы Комплект оборудования для компьютерного класса Для организации сквозного курса информатики класс, который невозможно было осуществить с 1 компьютерным классом и разными зданиями начальной и основной школы.

Источники финансирования Средства школы, закладываемые на приобретение оборудования – ежегодно; Средства школы, закладываемые на приобретение оборудования – ежегодно; Спонсорская помощь школе – разовая. Спонсорская помощь школе – разовая.

15 Ожидаемый результат (способы экспертизы) повышение качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ; повышение качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ; обеспечение доступа всех участников образования к глобальным информационным ресурсам и информационным ресурсам школы; обеспечение доступа всех участников образования к глобальным информационным ресурсам и информационным ресурсам школы; эффективное управление процессом обучения; эффективное управление процессом обучения; применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса; применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса; повышение результатов участия школьников в предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах, результаты ЕГЭ, экзаменов; повышение результатов участия школьников в предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах, результаты ЕГЭ, экзаменов; разработка педагогами своих программных продуктов. разработка педагогами своих программных продуктов.