ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Виды аттестации: Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; Аттестация педагогического работника на соответствие уровня.
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) МОУСОШ 23

Нормативная основа - Закон Российской Федерации «Об образовании» от ; - Закон Российской Федерации «Об образовании» от ; - приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении порядка аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – Порядок); - приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении порядка аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – Порядок); - приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области» - приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области»

Цели: - обеспечение единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; - обеспечение единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; - определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им первой или высшей квалификационных категорий; - определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им первой или высшей квалификационных категорий; - реализация основных принципов аттестации в соответствии с пунктом 4 Порядка. - реализация основных принципов аттестации в соответствии с пунктом 4 Порядка.

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям Заочная форма: Заочная форма: Первый этап - экспертная оценка самоанализа, представленного в заявлении аттестуемого работника. В самоанализе отражаются результаты собственной деятельности за последние 5 лет: участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности, оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области; результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования; результативность обучения (воспитания) обучающихся (воспитанников).

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям Второй этап – экспертная оценка портфолио, представленного аттестуемым работником, включающая в себя анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (документально зафиксированные результаты педагогической деятельности). Второй этап – экспертная оценка портфолио, представленного аттестуемым работником, включающая в себя анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (документально зафиксированные результаты педагогической деятельности).

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям Очная форма аттестации: Педагогический работник защищает представленные результаты деятельности за межаттестационный период Собеседование Собеседование Представление: Представление: - авторской научно-методической разработки или педагогического проекта; - результатов опытно-экспериментальной работы, проведенной педагогическим работником в образовательном учреждении (при наличии федеральной, региональной, муниципальной экспериментальной площадки); - творческого отчета.

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям Руководитель образовательного учреждения оформляет информационную карту, которая представляется аттестуемым работником в Комиссию не позднее чем за два месяца до даты заседания Комиссии. Руководитель образовательного учреждения оформляет информационную карту, которая представляется аттестуемым работником в Комиссию не позднее чем за два месяца до даты заседания Комиссии.

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям В ходе экспертизы по заочной и очной формам аттестации обязательно учитывается участие аттестуемого в опытно- экспериментальной работе, региональных, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно- научных и методических объединений различных уровней, мнение руководителя образовательного учреждения, родителей, обучающихся (воспитанников) об эффективности профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника. В ходе экспертизы по заочной и очной формам аттестации обязательно учитывается участие аттестуемого в опытно- экспериментальной работе, региональных, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно- научных и методических объединений различных уровней, мнение руководителя образовательного учреждения, родителей, обучающихся (воспитанников) об эффективности профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям Качество и результативность практической деятельности педагогических работников оценивается на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевой компетентности учащихся (воспитанников). Качество и результативность практической деятельности педагогических работников оценивается на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевой компетентности учащихся (воспитанников).

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Критерий 1. Результаты образовательн ых достижений обучающихся (воспитаннико в) Положительная динамика показателей образовательных результатов обучающихся (воспитанников) Показатели соответствуют или превышают среднерегиональ ные показатели (по типам и видам образовательных учреждений) Стабильно высокие результаты, превышающие региональные показатели (по типам и видам образовательных учреждений) Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсных мероприятиях различного уровня Победители, призёры конкурсных мероприятий на муниципальном и региональном уровнях. Победители, призёры конкурсных мероприятий на региональном, федеральном, международном уровнях

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Критерий 2. Уровень ИКТ- компетентност и педагога Уровень ИКТ- компетентности педагога Владеет компьютером на базовом и достаточном уровнях. Владеет компьютером на базовом, достаточном и оптимальном уровнях Критерий 3. Профессиональ но- общественный статус педагога Участие в профессиональн ых конференциях, форумах др. Выступает с докладами, сообщениями на заседаниях профессиональных объединений педагогов, на конференциях, семинарах муниципального, регионального уровнях. Выступает с докладами, сообщениями на пленарных заседаниях конференций, семинарах на региональном, федеральном уровнях

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Участие в повышении профессиональн ой компетентности педагогических кадров Проводит открытые мероприятия с обучающимися, воспитанниками на муниципальном, региональном уровнях. Проводит мастер- классы. Участвует в программах повышения квалификации, стажировок педагогов в качестве преподавателя. Проводит открытые мероприятия с обучающимися, воспитанниками на региональном уровнях.

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Участие в проектах, программах Участвует в разработке, реализации моделей, проектов, программ в составе инициативных, творческих групп Проектирует развитие собственной профессиональной карьеры. Разрабатывает и реализует модели, проекты, программы. Руководит инициативной, рабочей группой по разработке и подготовке проектов, программ (в т.ч. их разделов, направлений)

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Участие в опытно- экспериментал ьной деятельности Наличие результатов экспериментальной (инновационной) деятельности на муниципальном, региональном уровнях Наличие результатов экспериментальн ой (инновационной) деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Уровень общественной активности Статус педагога: участник; волонтер Участвует в работе профессионального, творческого объединения педагогов, педагогических общественных организаций, органов государственно- общественного управления образовательных учреждений Статус педагога: руководитель, тьютор, модератор,эксперт Возглавляет профессиональное, творческое объединение педагогов, педагогическую общественную организацию и т.д. Имеет статус тьютора, модератора, общественного профессионального эксперта, подтвержденный документально.

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Критерий 4. Профессиональ ные и личные достижения, полученные в текущем аттестационно м периоде Результаты и активность участия в профессиональн ых конкурсах различного уровня - победитель на муниципальном уровне; – лауреат на региональном уровне – лауреат на региональном уровне Лауреат, призер, победитель профессиональн ых конкурсов на региональном, федеральном уровнях Признание профессиональн ых достижений Получатель государственных наград, федеральных отраслевых поощрений, грамот, благодарственных писем руководителя субъекта РФ, руководителей муниципалитета, органов управления образованием субъекта РФ

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей) критериипоказателиперваявысшая Критерий 5. Общественно- профессиональ ная оценка деятельности педагога Наличие методических, учебных, научных разработок педагога. Наличие методических, учебных, научных разработок педагога. Полезность (востребованнос ть) разработок педагога для профессиональн ого сообщества, потребителей образовательных услуг. Разрабатывает учебные, учебно- методические, методические, научные пособия, учебники, программы, диагностический инструментарий, востребованные профессиональным сообществом и потребителями образовательных услуг. Имеет опубликованные материалы на региональном (федеральном) уровнях