Педагогический совет. Семинар 5 ноября 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки и проведения классного часа.
Advertisements

Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Педагогический совет

Семинар 5 ноября 2009 года

Неприкаянные Свободные от всего Познающие мир иначе Не имеющие поддержки Мало читающие Не злые Без иллюзий, лишенные романтики Слабо физически развитые Материально- ориентированные Рабы своих желаний

Каким в моем ощущении и восприятии представился сегодня современный школьник? Что я готов изменить в себе в отношении к ученикам? Каковы были мои переживания на занятии?

Педагоги пришли к выводу, что современный ученик: неприкаянный, одинокий, чрезмерно организованный.

Осознание, понимание и принятие особенностей личности учащихся школы. Анализ деятельности педагогического коллектива по созданию условий для развития личности учащихся.

1. Личностно-ориентированный подход: основы теории. 2. Учащиеся школы в зеркале статистики. 3. «Понимание» как основа личностного подхода в воспитании 4. Анализ недели педагогического мастерства «Личностно-ориентированный классный час». 5. Деятельность классных руководителей по созданию условий для развития личности воспитанников.

Председатель Педагогического Совета – Краснянская Р.Ф. Заместитель руководителя по ВР – Одностайченко Т.В. Масленникова Е.Л. Секретарь Педагогического Совета – Руколеева И.С

Время проведения - 1,5 -2 часа Выступление основных докладчиков – до 7-10 минут. Содоклады в прениях 3-5 минут

председатель -Гайворонская Ольга Павловна Филонова Ирина Сергеевна Черных Алла Григорьевна

Самобытность, самоценность субъектность ребенка Противопоставляется традиционному, социально- ориентированному Иная модель, связанная с осознанием субъектности и субъектного опыта А.К. Осницкий Ираида Сергеевна Якиманская

Ценностный опыт ( связанный с формированием интересов, нравственных норм, предпочтений, идеалов, убеждений, ориентирует усилия человека)

Опыт рефлексии- помогает увязывать ориентировку с остальными компонентами субъектного опыта

опыт первичной активизации- ориентирует в собственных возможностях и помогает лучше приспосабливать свои усилия к решению значимых задач

Операциональный опыт- объединяет конкретные средства преобразования ситуаций и своих возможностей

Опыт сотрудничества- способствует объединению усилий. Совместному решению задач и предполагает предварительный расчет на сотрудничество

Мотивирующая Опосредующая Коллизийная Критическая Рефлексивная Смыслотворческая Ориентирующая Обесспечение автономности Творчески-преобразующая Самореализующаяся

Результаты исследовательской деятельности учащихся

Соблюдать законы надо: Всегда: 45% По ситуации 50% Не надо- 5%

1.Считаете ли вы что Россия должна отказаться от моратория и снова ввести смертную казнь? 2.Возращение к смертной казне сможет снизить количество преступлений в стране? 3.Если ваш близкий будет приговорен к смертной казни, готовы ли вы согласиться с таким решением?

1.1 Помогает легко решить проблему. 1.2 Взятка развращает. 1.3 Безразлично, дают взятки или нет. Результаты исследования в ГОУ СОШ 162 среди учащихся 8-11 классов.

6.1 Да 6.2 Не знаю, но такой вариант возможен. 6.3 Нет

7.1 Да 7.2 Нет 7.3 Не знаю, но такой вариант возможен.

Герменевтика- искусство понимания и толкования проявления духовной деятельности человека как краеугольного камня отношений между людьми

Понимание возможно, если то, что мы пытаемся понять, так или иначе связано с нашим собственным предыдущим опытом и если мы располагаем особыми способами «расшифровки» знаков детства- поступков детей и их проведения

За счет обращения не только и не столько к педагогическим фактам, но и к тому, что за ними стоит, а именно к смыслам тех или иных фактов, характеризующих поведение ребенка

подчиняющийся жестокой логике и включающий точно обозначенные процедуры независимо от типа мыслительной деятельности педагога: Начинается с выявление непонимания Обращение педагога к собственному интеллектуальному. эмоциональному, оценочному, культурному, педагогическому опыту, а потом следует рефлексия как движение в смыслах

А позднее именно они становятся причиной конфликтов между взрослыми и детьми Следствием педагогические провалы и неудачи Детские драмы непонимания

Их изучение, внимательное отношение к мельчайшим подробностям создают новый образ ребенка

Информация рассматривается не как законченный материал, как продолжение изучение ребенка

Петракова А.Н. «Я и мои друзья». Захарова А.Е. « Что такое Родина». Казакова В.Н. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Соколова Л.В. «Азбука вежливости». Аншукова В.В. «Лекарство от прогулов» Гайворонская О.П. «Имижд делового человека»

Захарова А.Е. « Игра как средство развития коммуникативных УУД» Петракова А.Н. « Реализация социального проекта «Игры народов мира» Казакова В.Н. и Соколова Л.В. « Реализация социальный проекта «Подарок ветерану» Аншукова В.В «Личностно-ориентированный классный час в системе работы классного руководителя». Гайворонская О.П. «Воспитание культуры толерантного мышления учащихся старшей школы». Филонова И.С. «Развитие самоуправление в классном сообществе»

1.Продолжить работу среди педагогов по ознакомлению их с теоретическими основами личностно-ориентированного подхода в образовании. 2.Ознакомить родителей с результатами исследовательских работ старшеклассников. 3.Классным руководителям спланировать и провести классные часы с обсуждением результатов исследовательских работ старшеклассников. 4. Педагогическому коллективу учитывать индивидуальные особенности личности учащихся и руководствоваться ими в принятии педагогических решений. 5. Педагогам, которые не смогли провести классные часы в рамках недели Педагогического мастерства необходимо провести спланированные классные часы с 7-14 апреля 2010 года. 6. Активизировать деятельность классных руководителей по внедрению программы «Личностно-ориентированный классный час» в году.