Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Advertisements

«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Психологический стресс и пути его преодоления Педагог-психолог ГБОУ средняя школа 321 Андреева Галина Васильевна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе на новые образовательные стандарты

Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана Новые федеральные государственные образовательных стандарты

Системно-деятельностный подход в обучении Деятельность ПотребностиЦели, мотивыДействияРезультаты

Психологические риски педагогов и их преодоление при введении ФГОС Стресс - состояние психического и физического напряжения, необходимое для преодоления или приспособления в ситуации повышенных нагрузок Опыты с мышами Опыты с котами

Активная позиция Поиск интереса и удовольствия Поиск поддержки Преодоление стресса

Личностная зрелость Мотивационно-волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Коммуникативная компетентность Ресурсы здоровья Адаптация первоклассников и адаптация педагогов к ФГОС – один и тот же сценарий

особенность профессии (контроль, удержание эмоций, ответственность) нарушение эмоционально-волевой регуляции (внутренний конфликт между могу и должен) перенапряжение вследствие внутренних и внешних факторов недостаточная уверенность в профессии недостаточная гибкость и творческие способности Профессиональное выгорание и его причины у педагогов

положительное отношение к себе самоактуализация личности целостность личности личностная автономия реалистичное восприятие мира умение адекватно воздействовать на окружение Шесть аспектов психического здоровья

Сетевая ГЭП «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа» Тема ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино»: «Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении» Психологические риски школьников при введении ФГОС

Результаты комплексного обследования детей 1-х классов массовой школы специалистами ЦПМСС «Ново-Переделкино»

Результаты комплексного обследования детей 5-х классов массовой школы специалистами ЦПМСС «Ново-Переделкино»

АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Учет возрастных, личностных и индивидуальных особенностей Психологическая безопасность среды Позитивность среды Поддержка мотивации Психологическое здоровье школьника Социализирующая способность среды Развивающая роль среды Насыщенность среды

Оценка адаптивной среды массовой школы детьми и родителями – клиентами ЦПМСС «Ново-Переделкино»

Цель экспериментальной работы Оказание помощи ОУ в адаптации образовательной среды к возможностям и особенностям детей с нарушениями развития, эмоционально-волевой сферы и поведения Задачи экспериментальной работы 1.Экспертная оценка особенностей развития школьников на базе Центра и образовательного учреждения с целью выявления детей группы риска по школьной дезадаптации 2. Разработка и внедрение в образовательные учреждения «Программы сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения» 3. Оказание комплексной консультативной помощи педагогам по предотвращению педагогических факторов риска, способствующих возникновению дезадаптации учащихся

ОСНОВНАЯ ИННОВАЦИЯ «Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения»

Введение Актуальность Пояснительная записка Таблицы по сопровождению детей с различными нарушениями с рекомендациями психологов, логопедов, дефектологов Каждая таблица включает: 1. Описание проблемы или нарушения 2. Возрастная периодизация проблемы 3. Признаки нарушений у учащихся 4. Причины нарушений 5. Практические рекомендации для учителя, схемы сопровождения учащихся Рекомендации для родителей Структура программы

Агрессивность Гиперактивность Тревожность, страхи Аутичные проявления Нарушения школьной мотивации Акцентуации характера Медлительность, левши Нарушения ДРО Одаренность Поведение на уроке Разделы программы

ОНР Нарушения звукопроизношения Дисграфия и дислексия ЗПР Педагогическая запущенность Умственная отсталость Нарушения мышления и памяти Нарушения восприятия и внимания Нарушения физического развития Разделы программы

Введение Актуальность Пояснительная записка Таблицы по сопровождению детей с различными нарушениями с рекомендациями психологов, логопедов, дефектологов Каждая таблица включает: 1. Описание проблемы или нарушения 2. Возрастная периодизация проблемы 3. Признаки нарушений у учащихся 4. Причины нарушений 5. Практические рекомендации для учителя, схемы сопровождения учащихся Рекомендации для родителей Структура программы

Высокая занятость Низкая мотивация Нарушения детско-родительских отношений Воспитание детей с нарушениями Работа со специалистами-психологами вне школы Работа со специалистами-психологами вне школы Консультантации логопедов, дефектологов, врачей Консультантации логопедов, дефектологов, врачей Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с педагогами Психологические риски родителей при введении ФГОС