Габдрахимова Сюмбель Рикаилевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 8 «Ягодка» г.Волжска, РМЭ
Образование: высшее, Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова – Ленина, по специальности история, с присвоением квалификации историк, преподаватель( диплом ЖВ , 1981г.) Образование: высшее, Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова – Ленина, по специальности история, с присвоением квалификации историк, преподаватель( диплом ЖВ , 1981г.) Общий трудовой стаж: 24 года Общий трудовой стаж: 24 года Стаж педагогической работы: 22 года Стаж педагогической работы: 22 года
Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО ( ПК) С «Марийский институт образования» по теме: «Влияние проектирования на качество воспитательно – образовательного процесса», февраль 2005г., удостоверение 150 Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО ( ПК) С «Марийский институт образования» по теме: «Влияние проектирования на качество воспитательно – образовательного процесса», февраль 2005г., удостоверение 150
Казанскийгосударственныйуниверситет Нурлатская средняя школа Зеленодольского района Республики Татарстан МДОУ 8 «Ягодка» г.Волжска Профессиональная деятельность
Поощрения
Открытые мероприятия МероприятияДатаУровень Занятие «Гжельские узоры» Март 2004г. Городской: методическое объединение воспитателей логопедических групп г. Волжска Выступление из опыта работы «Воспитание толерантности и основ культуры мира у детей с ОНР» Апрель 2004г. Республиканский: курсы заведующих ДОУ РМЭ «Обновление механизма управления ДОУ»
Занятие «Горы и вулканы» Март 2005г. Городской: методическое объединение воспитателей г. Волжска Выступление из опыта работы: «Влияние социального партнерства семьи и ДОУ на формирование у детей патриотизма» Май 2005г. Август 2005г. Республиканский: курсы методистов, специалистов РОО, ГОУ «Развитие методической службы в образовании» Республиканский: секция августовской конференции «Перспективы развития образовательного пространства РМЭ в условиях модернизации» Конкурс «Мой портфолио» Сентябрь 2005г. Республиканский
Методическая тема: «Влияние социального партнерства семьи и ДОУ на формирование у детей патриотизма»
Цель работы: Активное вовлечение родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ, разработка и внедрение в педагогическую практику модели оптимального социального партнерства семьи и ДОУ, создание единого образователь- ного пространства. Активное вовлечение родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ, разработка и внедрение в педагогическую практику модели оптимального социального партнерства семьи и ДОУ, создание единого образователь- ного пространства.
Задачи: * Изучить педагогическую литературу по данной проблеме. * Изучить воспитательный потенциал семей воспитанников * Разработать модель оптимального социального партнерства семьи и ДОУ * Разработать перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей * Выявить динамику социального развития детей старшей и подготовительной групп * Разработать методические рекомендации в помощь родителям
Педагогические принципы Принципгуманизации Принципсоциализации Принципиндивидуализации Принципцелостности Принципинтеграции
Социальное партнерство семьи и ДОУ Помощь,поддержка семьи в воспитании семьи в воспитаниидетейГармонизация отношений отношений с детьми с детьмиРазвитие компетентности компетентностиродителей
Принципы взаимодействия педагогов с родителями Принципоткрытости Принципдиалога Принциппринятия Принципединства
Модель оптимального социального партнерства семьи и ДОУ Цель:Создание социально- педагогических условий для патриотического воспитания детей в содружестве с семьей. Цель:Создание социально- педагогических условий для патриотического воспитания детей в содружестве с семьей. Структура: Структура: 1.Информационно-аналитический блок 2.Практический блок 3.Контрольно-оценочный блок
Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений сведений о родителях и детях Составление и обработка анкет, вопросников Создание информационного банка данных по данной проблеме (теория и практика)
Портрет семьи Структура семьи Структура семьи Условия жизнедеятельности и среда Условия жизнедеятельности и среда Сфера жизнедеятельности семьи Сфера жизнедеятельности семьи Культурный потенциал семьи Культурный потенциал семьи Воспитательный потенциал семьи Воспитательный потенциал семьи
Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической культуры родителей Формы работы КоллективныеИндивидуальные Наглядно- информационные Дни открытых дверейДни открытых дверей Родительские собранияРодительские собрания Заседания «круглогоЗаседания «круглого стола» стола» Семинары-практикумыСеминары-практикумы Родительские конферен-Родительские конферен- ции ции Анкетирование Анкетирование Консультирование Консультирование Листы-памятки Листы-памятки Выставки детских работВыставки детских работ Реклама книг, статейРеклама книг, статей Тематические выставкиТематические выставки Выпуск газеты «ДружнаяВыпуск газеты «Дружнаясемья»
День открытых дверей
Практический блок Праздники,развлечения Семейныепраздники Встречи с интересными интереснымилюдьми Занятия с участиемродителей Выпуск газет для родителей Семейныепроекты Экскурсии,походыВыставки,конкурсы
Экскурсии
Праздники
Встречи с интересными людьми
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» В.А.Сухомлинский
«Родословное древо»
«Я и моя семья»
«Наши мамы и бабушки»
«Наши родные защитники»
«Война в истории моей семьи»
«Мой дом, моя улица»
Контрольно-оценочный блок Анализ работы Оценка результата
Критерии оценки качества социального партнерства семьи и ДОУ Информированность сторон об особенностях развития ребенка в семье и ДОУ Включенность в совместную деятельность Ценностное отношение друг к другу
Динамика включенности родителей в деятельность ДОУ
Оценка родителей проводимой работы в группе
Динамика социального развития детей
График результатов обследования уровня социального развития детей