Рыкова Мария Михайловна Учитель математики ГОУ СОШ 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла Центрального р-на г.Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
1 Галанина Оксана Александровна Учитель математики Лицея 1, высшей квалификационной категории «Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы».
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
По алгебре в 9 классе по новой форме Экзаменационная работа в рамках государственной ( итоговой ) аттестации государственная ( итоговая ) аттестация.
Внутришкольный мониторинг Модель мониторинга Инновационная деятельность с 2008 Новая модель с 2010 Обученность ДКР по методике В.Н.Максимовой.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Тема урока: «Рациональные уравнения и системы уравнений.» СОШ 2, 8 «А» класс учитель – Долгова Зинаида Александровна Подготовка к ЕГЭ.
Особенности проведения ГИА-9 в учебном году, проблемы и пути их преодоления. ГОУ СОШ
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Подготовка к ГИА – 9 по математике. Численность участников в ГИА.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Транксрипт:

Рыкова Мария Михайловна Учитель математики ГОУ СОШ 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла Центрального р-на г.Санкт-Петербурга Стаж – 12 лет, I кв. категория Победитель районного и участник городского «Конкурса инновационных продуктов», 2010 г.

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ © Мария Михайловна Рыкова, учитель математики ГОУ СОШ 197, 2010

КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ТЕХНОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА К ГИА ПО АЛГЕБРЕ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Сопровождение подготовки ученика к новой форме аттестации призвано помочь: объективно и разносторонне оценить возможности личностного роста ученика в ходе подготовки к экзамену по алгебре; выявить пробелы в знаниях и своевременно принять меры по их устранению; осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в классах. В связи с этим необходима технология, которая позволяла бы осуществлять комплексную диагностику.

Карта состоит из двух частей: базовой и дополнительной. Базовая часть включает результаты тестов остаточных знаний, тематических и итоговых тестов, внутришкольного и внешнего мониторинга. Дополнительная часть содержит информацию об участии и результатах этого участия учеников в различных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, о выполнении заданий повышенной трудности, творческого характера, об участии в неделе математики и т.п.

В основу создания неформальных тестов базовой части положена когнитивная таксономия педагогических целей Бенджамина Блума

Характеристика уровней когнитивной таксономии целей Б.Блума

Формы тестовых заданий 1.Формы, предполагающие выбор ответа (закрытого типа) Альтернативные формы. Выбор ответа. Установление связи. Установление правильной последовательности 2. Свободная форма ответа (открытого типа) Тексты с пропусками. Задания на дополнение. Краткий ответ. Микросочинения.

Первая группа тестов проводится на этапе повторения изученного по алгебре в 7-8 классах. Цель их проведения: выявить исходный уровень обученности, пробелы в знаниях как класса, так и отдельных учеников. Результаты являются основанием для коррекции содержания образования (без изменений тематического планирования). Все задания выбраны из демонстрационных версий заданий ГИА, сборников для подготовки и проведения экзамена по алгебре за курс основной школы, методических рекомендаций для учителей, сгруппированы по темам и соотнесены с уровнями когнитивной таксономии целей Б.Блума. ЧастьУровеньКоличество баллов Форма тестовых заданийПримечание ПерваяЗнание, понимание, применени е, анализ По 0,5 баллаС выбором ответа, в том числе и множественным, на установление связи, на установление правильной последовательности, с кратким ответом В классе ВтораяСинтез, оценка2, 4, 6 балловС полным решениемДома (на 4 и 6 баллов – по желанию)

Карта комплексного технолого- диагностического сопровождения подготовки к ГИА по алгебре учени ___ 9 класса __ ГОУ школа 197 ____________________________________ Базовая часть Повторение изученного в 7 – 8 классах Тема курса У, ВУ Типы заданий в соответствии с таксономией Б.Блума Мини мальн ое колич ество балло в Макс ималь ное колич ество балло в Сумм а набра нных балло в Знание 0,5 Понимание 0,5 Применение 0,5 Анализ 0,5 Синте з 2; 4 Оценка 4; 6 Алгебраические выражения У12

Внешний мониторинг Тестирование А.Е.Бахмутского

Сравнительный анализ методики В.Н.Максимовой, методики А.Е.Бахмутского и требований к экзаменационной работе по алгебре в 9 классе в новой форме Критерии сравнения Методика В.Н.Максимовой Методика А.Е.Бахмутского Государственная итоговая аттестация по алгебре в 9 классе в новой форме Формы заданий Традиционные с полной записью решения (6 заданий) Тесты (стандартизованные, с множественным выбором, на соотнесение, установление последовательности) (по алгебре заданий) I часть (16 заданий) – тесты (стандартизованные – заданий, с кратким ответом – 3-4 задания, на соотнесение – 0-1 задание) II часть (5 заданий) – традиционные с полной записью решения Виды заданий по характеру познаватель ной деятельност и 1.На узнавание 2.На запоминание 3.На понимание 4.На обобщение внутри темы 5.На межтемные обобщения 6.На межпредметные обобщения РазнообразныеI часть На понимание – 4(5), алгоритм – 5(4), решение задачи – 3(4), практическое применение – 4(3) II часть Задания носят комплексный характер. Направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способности к интеграции знаний различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений.

Уровни трудности Определяет составитель ДКР 1 – 1 балл 2 – 2 балла 3 – 3 балла 4 – 4 балла 5 – 5 баллов 6 – 6 баллов Максимально – 21 балл. Определяется средне- взвешенным рейтингом на основе статистических данных I часть – определяется рейтингом на основе статистических данных. За каждое задание начисляется 0,5 балла. 8 заданий уровня 80-90%, 4 задания уровня 70-80%, 4 задания уровня 55-70% II часть – определяется составителем и рейтингом. 1 задание уровня 40-60% (2 балла), 2 задания уровня 25-40% (4 балла), 2 задания уровня 8-12% (6 баллов). Максимально – 30 баллов. Система оценивания «5» балл, «4» баллов, «3» баллов, «2» - 15 и менее баллов Коэффициент усвоения = количество набранных баллов/21 балл. Если коэффициент усвоения больше 0,7, то результаты считаются удовлетворительными Средне-взвешенный рейтинг = сумма коэффициентов сложности/количество заданий. Отметки выставляются в соответствии с процентным отношением от максимального значения средне- взвешенного рейтинга 2:3:4:5= =4%:32%:48%:16% «5» баллов, «4» баллов, «3» баллов, «2» - менее 4 баллов (выполнено менее 8 заданий I части) Если за I часть набрано менее 4 баллов, то II часть не рассматривается.

Скорректированная методика внутришкольного мониторинга Тест проводится 1 – 2 раза в год по нескольким темам. Данная методика сочетает в себе когнитивную таксономию целей Б.Блума, специфику ГИА по алгебре в новой форме за курс основной школы, методику ДКР В.Н.Максимовой и тестирования А.Е.Бахмутского. Тест состоит из 6 заданий и рассчитан на урок, не содержит дополнительных заданий. Номер задания / Максимальное количество баллов Уровни когнитивной таксономии целей Б.Блума Формы заданий 1 / 1б.Знание Закрытого типа: альтернативные формы, выбор ответа, в том числе и множественный, установление связи (соответствия), установление правильной последовательности. Задание открытого типа: с кратким ответом. 2 / 2б.Понимание 3 / 3б.Применение 4 / 4б.Анализ Задания открытого типа: с полной записью решения 5 / 5б.Синтез 6 / 6б.Оценка

Вторая группа тестов проводится в течение года в качестве контрольных работ по темам курса алгебры 9 класса. Цель: осуществлять тематический контроль. Задания составляются по такому же принципу на основании рекомендованных текстов контрольных работ. Количество заданий и уровень их сложности учитель отбирает в соответствии с изучаемым материалом. ЧастьУровеньКоличество баллов Форма тестовых заданийПримечание ПерваяЗнание, Понимание, Применение, Анализ По 0,5 баллаС выбором ответа, в том числе и множественным, на установление связи, на установление правильной последовательности, с кратким ответом В классе ВтораяАнализ, Синтез, Оценка 2 балла 2 и/или 4 балла 4 и/или 6 баллов С кратким ответом, С полным решением В классе Задания на 4 и 6 баллов могут быть даны на дом в качестве дополнительны х (по желанию).

9 класс Тема курса У,ВУ Типы заданий в соответствии с таксономией Б.Блума Миним альное количе ство баллов Макси мально е количе ство баллов Сумма набран ных баллов Знание 0,5 Пони мание 0,5 Прим енен ие 0,5 Анал из 0,5; 2 Синт ез 2; 4 Оцен ка 4; 6 Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений У,ВУ 116 Степень с рациональным показателем У,ВУ 116 Степенная функция У,ВУ 116 Элементы тригонометрии* У,ВУ 116 Прогрессии У,ВУ 116 Вероятность, статистика, множества, логика* У,ВУ 116 ИТОГО596

Третья группа тестов проводится в ходе итогового повторения по темам, вынесенным на экзамен в строгом соответствии с требованиями к заданиям и их оцениванию ГИА по алгебре. Задания первой части решаются в классе, второй – преимущественно дома. После чего проводятся предэкзаменационные работы. Условия проведения должны быть максимально приближены к экзаменационным.

Итоговое повторение Тема курса, вид аттестации У,ВУ Выполнение заданий разного уровня сложности Минимал ьное кол- во баллов Максима льное кол-во баллов Сумма баллов Рейтинг 0,5б.2б.4б.6б. Числа У 430 Буквенные выражения У 430 Тождественные преобразования У,ВУ 430 Уравнения У,ВУ 430 Неравенства У,ВУ 430 Последовательности и прогрессии У,ВУ 430 Функции и графики У,ВУ 430 Комбинаторика, элементы теории вероятностей и статистики У,ВУ 430 Предэкзаменационна я работа 1 У 430 Предэкзаменационна я работа 2 У 430 ИТОГО40300

ФИ Клас с А1А2C1C1C2C2С3С4С5ИтогоОтметка Старовойтова Екатерина 9-в 0, ,55 Шайхразиев Глеб 9-а 0, ,55 Борисова Татьяна 9-в 0, ,55 Целикова Евгения 9-а 0, ,55 Терентьева Анастасия 9-в 0, Юлдашева Малика 9-в 00, Биято Георгий 9-а 0, Соболева Елизавета 9-в 0, ,55 Субаев Марат 9-в 0, ,55 Шульгинова Наталья 9-в 0, ,55 Сулейманова Аида 9-б 0, Юлдашева Карима 9-в 0, Жаркова Валерия 9-б 0, Гарачкун Владислав 9-б 0, ,55 Жабборов Жамшет 9-б 0, ,55 Буряковская Майя 9-а 0, ,55 Гасымов Джейхун 9-б 0, ,55 Канамготов Аслан 9-б 0, ,55

Рейтинг учеников 9 классов по результатам выполнения заданий повышенной трудности в I четверти Старовойтова Екатерина26 Борисова Татьяна23 Терентьева Анастасия22 Полянская Анастасия18 Юлдашева Малика18 Жаркова Валерия16 Гасымов Джейхун10

Динамика личностного развития математической компетентности по итогам внутришкольного мониторинга с 5 по 8 класс

Дополнительная часть У, ВУ Минима льное кол-во баллов Максималь ное кол-во баллов Сумма набранных баллов Примечание Участие в олимпиадах: 1)школьный тур; 2)районный тур; 3)городской тур; 4)всероссийский тур У Участие в неделе математики У 130УОГИ* «Кенгуру-2008» «Кенгуру-2009» «Кенгуру-2010» У Выполнение заданий повышенной трудности У, ВУ 2540 Выполнение заданий творческого характера У, ВУ 530 Участие в Дне науки: У, ВУ 5200УОГИ* подготовка материалов и проведение исследования У, ВУ 150 выступлениеУ20 создание презентации У, ВУ 30

Отличия «Карты комплексного технолого-диагностического сопровождения подготовки ученика к ГИА »: тестовые задания разработаны на основе когнитивной таксономии целей Б.Блума, демонстрационных версий заданий ГИА, требований к ним и их оценке, методики ДКР В.Н.Максимовой и тестирования А.Е.Бахмутского, что позволяет вести не только тематический контроль, но и учитывать уровень развития когнитивной сферы; лонгэтюдный и ретроспективный характер (карта ведётся в 9 классе, но включены достижения и за два предыдущих года изучения алгебры); сочетание нормативного, сопоставительного и личностного критериев оценки; дополнительная часть (даёт более полную картину развития математической компетентности ученика); карта является дополнительным инструментом отбора в профильный класс.

SOSO S Учитель S Родитель S * Ученик O Ученик 1. S Учитель- O ученик 2. S Родитель – O ученик 3. S Ученик – O ученик O Учитель 4. S учитель- Oучитель 5. S Родитель – O учитель 6. S Ученик – O учитель O Родитель 7. S Учитель – O родитель 8. S Родитель – O родитель 9. S Ученик – O родитель O Учебный материал 10. S Учитель - O учебный материал 11. S Родитель – O Учебный материал 12. S Ученик – O учебный материал Матрица методик педагогической диагностики. S- кто?, О – кого? что?

Направления дальнейшей работы Совершенствование тестов Работа над электронной версией карты Создание электронной базы карт «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдётся путь!» (Пойя Д.)