Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 им.Н.О.Кривошапкина» Городского округа «Якутск» МИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 им.Н.О.Кривошапкина» Городского округа «Якутск» МИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЯКУТИИ «СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ Республики Саха (Якутия) до 2020 года»

Теоретические основания. Ключевые понятия. Образование – стратегическая сила. Качество образования – степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. Потребители образования: личность, государство, общество, в т.ч. субъекты хозяйственной деятельности. Миссия школы – создание для потребителей гарантий качественного удовлетворения их запросов самым эффективным способом.

Теоретические основания. Ключевые понятия. Миссия СОШ 5 им.Н.О.Кривошапкина – подготовка высокообразованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций, способных к реализации своих знаний и компетенций в осознанно выбранной профессиональной деятельности, в личной и общественной жизни, готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию.

Фирменное образование (для школы) – образование, призванное сформировать осознанный профессиональный выбор по приоритетным отраслям развития РС(Я), вооружить школьников знаниями и выработать способности, которые необходимы для успешного продолжения образования в послешкольный период и достижения наивысшего для себя карьерного роста.

Образовательный процесс в системе фирменного образования направлен на целевую индивидуализированную подготовку будущих специалистов из наиболее способной части молодежи, организован по индивидуальным учебным планам с изучением отдельных дисциплин на профильном уровне, с широким применением имитационных, деловых, ситуативных игр, проблемного обучения, учитывающим фирменные традиции.

Фирменный класс - одновозрастная организованная группа учеников школы, осваивающая программу обучения по профилю фирмы, осуществляющей над ней кураторство в сфере профориентационной деятельности, содержания профильной подготовки, поступления в профильный вуз и получения профессионального образования.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе. SWOT-анализ: слабая ориентация профильного образования на потребности детей; отсутствие предпрофильного обучения; недостаточность индивидуальных программ в профильном и предпрофильном обучении; слабая ориентация обучающихся в изменениях на рынке труда; недостаточная степень разнообразия и эффективности профориентационной работы; система обучения в старшей школе недостаточно ориентирована на успешность послешкольной адаптации выпускников в профессиональных учебных заведениях; отсутствие учета потребностей рынка труда в организации профильного обучения; несовпадение социального заказа государства и родителей.

Родительский заказ школе (выдержки): Целеустремленность, стремление к успеху; Личностная и профессиональная мобильность; Сформированное профессиональное самоопределение детей; Проведение школой системной работы по ознакомлению детей и родителей с основными направлениями развития производственной инфраструктуры, изменениями на рынке труда; Сближение школьного профильного обучения и реального производства.

Государственный заказ школе (выдержки): гражданин; патриот; носитель духовности; хороший семьянин; ощущающий личную ответственность за благополучие своей семьи, рода, своей родины (малой и большой); способный к сохранению и приумножению региональных и российских традиций; высокообразованный; профессионально ориентированный; способный к самореализации в профессиональной деятельности; мобильный; готовый к непрерывному самообразованию и саморазвитию.

КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ. 1. Основные направления социально-экономического развития РС(Я). Основные направления социально-экономического развития РС(Я). 2. Инновации в профильном и предпрофильном обучении. Теоретические основания. 3. Система условий, обеспечивающих успешность перехода на инновационную модель профильного (предпрофильного) обучения. Система условий, обеспечивающих успешность перехода на инновационную модель профильного (предпрофильного) обучения. 4. Программа перехода на инновационную модель профильного (предпрофильного) обучения. Программа перехода на инновационную модель профильного (предпрофильного) обучения. 5. Концепция Фирменных классов инновационной модели профильного (предпрофильного) обучения. Концепция Фирменных классов инновационной модели профильного (предпрофильного) обучения. 6. Отслеживание результатов реализации инновационной модели профильного (предпрофильного) образования. Отслеживание результатов реализации инновационной модели профильного (предпрофильного) образования.

НОВЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Навыки общения (консультирования, ведения переговоров, умения договариваться). Навыки групповой работы (групповая ответственность за планирование и результат работы, ее качество, самосовершенствование). Умение быстро переходить от производства продуктов (интеллектуальных, творческих, материальных) массовой деятельности к разнообразию и их более широкому спектру. Овладение «Портфелем навыков», которые можно адаптировать к новым потребностям. Готовность к принятию перемен. Готовность к стратегическому партнерству. Заинтересованность в улучшении качества (учебы, труда, взаимодействия) и готовность нести персональную ответственность за качество. Готовность к самостоятельной занятости. Освоение методов модульного и блочного обучения. Освоение компетенций самообразования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ или почему нужно открывать Фирменные классы. Полезность введения фирменного образования для: УЧЕНИКА: Расширение общего фона развития личности. Овладение компетенциями «для жизни». Построение своей профессиональной траектории. Раннее профессиональное самоопределение. Возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Овладение технологией дистанционного обучения. Прохождение практики на фирме-кураторе; исключение фактора послевузовской адаптации. Ознакомление с «фирменными» традициями. Возможность «фирменного» сопровождения при поступлении в учреждение ПО, обучении. Возможность получения именной стипендии. Гарантия получения работы по полученной специальности. Возможность достижения наивысшего карьерного роста. Осознание значимости образования в течение всей жизни.

Полезность введения фирменного образования для: УЧЕНИКА: «… Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему, патриотизм. Эти качества составляют основу духа предприятия». Совет Европы Фирменный класс – база личной и социальной идентификации молодого человека.

Полезность введения фирменного образования для: РОДИТЕЛЕЙ: Повышение интереса детей к обучению. Овладение детьми жизненными компетенциями. Профессиональное самоопределение детей. Возможность успешного жизненного старта. Помощь детям при поступлении и обучении в ПОУ. Гарантированное трудоустройство молодых специалистов по полученной профессии.

Полезность введения фирменного образования для: ШКОЛЫ: Сокращение разрыва между двумя уровнями среднего образования: «королевским путем» и «путем в мир труда». Превращение противоречий существующего профильного обучения в связи – вклад в формирование «образовательного общества». Освоение технологии построения индивидуальных парадигм образования. Повышение учебной мотивации обучающихся – повышение качества образования. Установление партнерских связей в управлении образовательным процессом. Привлечение в школу интеллектуальных, финансовых, материальных инвестиций. Системная перспектива для школы.

Полезность введения фирменного образования для: ГОСУДАРСТВА: Обновление общего образования как основы для дальнейшей профессиональной подготовки ответственных, готовых к сознательному труду россиян (Д.А.Медведев). При партнерском участии образования и бизнеса формируется прочная база экономики, основанная на знаниях (А.А.Фурсенко). Целевая индивидуальная подготовка высококвалифицированных специалистов для приоритетных отраслей. Финансовые затраты государства на обучение в старшей школе - целенаправленное, профессионально ориентированное.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Упрощение идеи и подходов к ее реализации. Догматизм – рассмотрение Фирменного образования как альфы и омеги деятельности по совершенствованию профильного обучения. Недальновидный (краткосрочный) утилитаризм – рассмотрение Фирменного образования лишь как способа подготовки кадров. Преувеличенный оптимизм.