Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона Соотнесение национальных рамок с Европейской рамкой квалификаций Дермот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Нина Н. Аниськина Телефон: ; Ректор ФГОБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента»;
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ЗАЧЕМ? КАК? Мишель Фётри. Европейская рамка квалификаций и национальные рамки Краткая история создания.
Транксрипт:

Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона Соотнесение национальных рамок с Европейской рамкой квалификаций Дермот Калон Директор отдела непрерывного образования Университет Лимерика Ирландия

Образование в течение всей жизни стало экономически необходимо Бум знаний: объем доступных знаний удваивается каждые 7-8 лет Большая часть преподаваемого сегодня не будет преподаваться через несколько лет Знания, полученные в школе или университете, теряют актуальность в течение жизни. Условия глобализации требуют больше творчества и инноваций в сферах производства и услуг. Способы преподавания также кардинально изменятся.

Расширение самого понятия «обучение» Обучение не ограничено во времени и пространстве Мы наблюдаем увеличение количества возможностей и средств обучения Повышение внимания к качеству обучения: содержанию программ и процессу преподавания

Образование в течение всей жизни стало социально необходимо Все наши действия (дома, в общественной сфере) предполагают наличие больших интеллектуальных способностей и навыков решения проблем. Статус «полноправного» гражданина предполагает наличие знаний и компетенций, которые не всегда приобретаются в процессе формального образования и обучения Каким образом использовать все возможности, предоставляемые нам всеми видами активности, в которые мы вовлечены.

Новые требования к образовательным учреждениям Необходимо понимать образование и обучение как непрерывный процесс, который помогает полностью воспользоваться возможностями формального, внеформального и формального обучения, независимо от того проходит ли оно в классе, на рабочем месте или дома. Профессиональную жизнь необходимо понимать как траекторию, состоящую из периодов формального обучения, которая предоставляет индивиду возможности формализовать полученные знания и подготовиться к последующему развитию.

Образование в течение всей жизни – новая возможность для университетов Это способ пересмотра образовательных моделей Это способ развития отношений с другими образовательными учреждениями Это способ развития партнерства с другими областями экономики, компаниями и негосударственными организациями Оно позволяет развить новые стратегии воплощения этой модели.

Нации, которые учатся чему-то у своих соседей, растут и развиваются. Те же, что не делают этого, - нет. Клифф Адельман 2010

С 1991 года отношения Росси и Европейского Союза значительно продвинулись вперед. Наше стремление построить долговременные партнерские отношения на основе общих интересов абсолютно взаимно. В знак укрепления наших отношений и их релевантности в 21 веке, Евросоюз и Россия пришли к соглашению работать совместно над инициативой модернизации.. Этот важный проект предоставляет возможность России и Евросоюзу заняться разработкой реальных реформ, которые будут взаимовыгодными. Док. Мэри МакАлис,Президент Ирландии, 2010

Критерий 1 – Национальная рамка квалификаций высшего образования и орган или органы, ответственные за ее разработку, назначаются национальным министерством, отвечающим за политику в сфере высшего образования. Критерий 2 – Существует четкая и легко прослеживаемая связь между квалификациями национальной рамки и дескрипторами циклов квалификации в Европейской рамке Критерий 3 – Национальная рамка и содержащиеся в ней квалификации основываются на результатах обучения, а сами квалификации соотносятся с системой кредитов ECTS или другими подобными системами

Уровни ЕРКБолонская рамка Сокращенный(короткий) цикл внутри первого цикла 6Первый цикл 7Второй цикл 8Третий цикл

Критерий 4 – Порядок включения той или иной квалификации в состав рамки очевиден и не требует пояснений Критерий 5 – Национальные системы контроля качества высшего образования соотносятся с национальной рамкой и согласуются с Берлинским Коммюнике и любым другим последующим коммюнике, одобренным министрами, отвечающими за ход Болонского процесса Критерий 6 – Национальная рамка и соответствие с Европейской рамкой указываются во всех приложениях к диплому Критерий 7 – Обязанности участников внутри одной страны по разработке НРК должны быть четко определены и опубликованы

1.Обязанности и/или правовые полномочия всех компетентных национальных органов, участвующих в процессе соотнесения рамок, включая национальный координационный орган, четко определены и официально опубликованы соответствующими органами власти. 2. Между уровнями национальной рамки или системы квалификаций и описаниями уровней Европейской рамки квалификаций существует четкая и ясно прослеживаемая связь. 3. Национальная рамка или система квалификаций основывается на принципах и целях результатов обучения и связана с процедурой признания внеформального и неформального обучения и системами кредитов, если таковые существуют в конкретно взятой стране

4. Порядок включения квалификаций в состав национальной рамки или описания места квалификации в рамке понятны и не требуют дополнительных пояснений. 5. Национальные системы контроля качества образования и подготовки соотносятся с с национальной рамкой квалификаций и соответствующими принципами и нормами Европейской (как указано в приложении 3 Рекомендаций). 6. Процесс соотнесения рамок должен включать соглашение, принятое компетентными органами по контролю качества. 7. В процессе соотнесения рамок должны участвовать международные эксперты.

8. Компетентный ( -ые) национальный (-ые) орган (-ы) должны подтвердить, что национальная рамка соотносима с ЕРК. Компетентными национальными органами, включая национальный координационный орган, должен быть опубликован единый полный отчет, устанавливающий соответствие и содержащий обоснование; каждый критерий в отчете должен рассматриваться отдельно. 9. Официальная платформа ЕРК должна содержать общедоступный список государств-участников, подтвердивших, что они закончили процесс соотнесения, включая соотнесение итоговых отчетов о проделанной работе. 10. После завершения процесса соотнесения и в рамках установленных Рекомендациями временных границ, все новые квалификационные свидетельства, дипломы и все документы, действительные в Европе и выпущенные компетентными властями, должны содержать четкую отсылку к соответствующему уровню ЕРК в контексте национальной рамки.

Ирландская РКЕРК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!