Задачи деятельности психологической службы: 1. Максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию учащихся, обеспечение психологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Advertisements

Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения.
Транксрипт:

Задачи деятельности психологической службы: 1. Максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию учащихся, обеспечение психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению. 2. Осуществление профилактики и коррекции отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся. 3. Создание ситуаций успеха через гуманистический принцип межличностных отношений. 4. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся к школе и новым условиям обучения. 5. Проведение работы по развитию способностей детей, формирования психологической культуры личности, обучение адекватным отношениям, оказание помощи в экстремальных ситуациях. 6. Психологическое сопровождение профориентации. 7. Обеспечение профилактики и коррекции употребления учащимися ПАВ. 8. Организация консультативно-просветительной работы среди педагогических работников, учащихся, родителей. 9. Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей. 10. Диагностика и коррекция отношений в системе «ученик-ученик», «ученик- родитель»

Статистический отчет о проделанной работе в период с г. по г. Количество индивидуальных обследований 14 Количество групповых обследований 89 Количество индивидуальных занятий 8 Количество групповых занятий 92 Количество индивидуальных консультаций 65 Количество групповых консультаций /семинаров/ и просветительская работа 24 Выступление на педагогическом совете 1 Выступление на классных родительских собраниях 5 Выступление на общешкольных родительских собраниях 2 Выступление на МО 1

Основные направления работы психологической службы Изучение адаптации первоклассников Изучение адаптации первоклассников Изучение адаптации учащихся 5 кл. Изучение адаптации учащихся 5 кл. Работа с с учащимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учете, учете в ОПДН и КДН Работа с с учащимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учете, учете в ОПДН и КДН Работа с прибывшими учащимися Работа с прибывшими учащимися Работа в рамках предпрофильного обучения Работа в рамках предпрофильного обучения Психологическое сопровождение профильного обучения Психологическое сопровождение профильного обучения Профилактика употребления учащимися ПАВ Профилактика употребления учащимися ПАВ Изучение развития познавательных процессов и способностей учащихся Изучение развития познавательных процессов и способностей учащихся Изучение особенностей профессиональной деятельности педагогов Изучение особенностей профессиональной деятельности педагогов

Мониторинг адаптации первоклассников ( 1 «А»)

Мониторинг адаптации первоклассников ( 1 «Б»)

Учащиеся 1 класса, требующие повышенного внимания Быстров А., Журавлева Ю., Татарянц А.

Работа в рамках изучения адаптации 5-ых классов Результаты исследования уровня тревожности

Учащиеся 5 кл. с высоким уровнем тревожности Белкина П. Коковихина Ю. Чакрян А. Чумаченко О. Мурадян Д. Пивнова А. Запорожец Т.

Результаты исследования склонности к преодолению социальных норм и правил

Исследование статусного положения учащихся 5 «А» Статусная группа Ф. И. учащихся «Звезды» Мацегоров И., Чумаченко О. «Предпочитаемые» Сукач В., Кропин Н., Коковихина Ю., Донская А., Буклова А. «Принимаемые» Асхабова Л., Федоренко В., Чакрян А. «Непринимаемые» «Отвергнутые» Иванян Д., Раскиданный В., Коновалов Д., Карапетян А., Даниелян Г., Вартанян Ю., Белкина Р., Баранов А.

Исследование статусного положения учащихся 5 «Б» Статусная группа Ф. И. учащихся «Звезды» Бублик Ю., Сычев Д. «Предпочитаемые» Долуханан Р., Праслова А., Сердюков В. «Принимаемые» Безлюднова А., Дьяченко Е., Запорожец Т., Козлов М., Котова А., Кочергин С., Мурадян Д., Прохорова А., Пятырова А., Саркисян М., Ефремова В. «Непринимаемые» «Отвергнутые» Борисенко В., Елистратов А., Тлячев А., Пивнова А.

Работа с с учащимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учете, учете в ОПДН и КДН Выявление акцентуаций характера Всего у обследованных учащихся выражено следующее количество типов акцентуаций характера: Писарева А. – 2 ( гипертимный, экзальтированный) Писарева А. – 2 ( гипертимный, экзальтированный) Арестов А. – 4 (гипертимный, циклотимный, возбудимый, экзальтированный) Арестов А. – 4 (гипертимный, циклотимный, возбудимый, экзальтированный) Парфиненко А. -2 (гипертимный, возбудимый) Парфиненко А. -2 (гипертимный, возбудимый) Солдатов А. – 5 ( гипертимный, ригидный, циклотимный, возбудимый, экзальтированный) Солдатов А. – 5 ( гипертимный, ригидный, циклотимный, возбудимый, экзальтированный) Платов В. – 3 (гипертимный, возбудимый, экзальтированный) Платов В. – 3 (гипертимный, возбудимый, экзальтированный) Братиков В. – 5 (гипертимный, педантичный, тревожный, дистимный, экзальтированный) Братиков В. – 5 (гипертимный, педантичный, тревожный, дистимный, экзальтированный) Братиков А. – 2 (гипертимный, возбудимый) Братиков А. – 2 (гипертимный, возбудимый)

Исследование статусного положения «трудных» Ф. И. учащегося Статусное положение Парфиненко А. непринимаемый Арестов А. отвергнутый Солдатов А. предпочитаемый Платов В. принимаемый Андриянов Е. непринимаемый Братиков В. принимаемый Братиков А. принимаемый Писарев Д. отвергнутый Писарева А. отвергнутый

Самооценка «трудных» Ф. И. Заключение Арестов Александр Средняя самооценка Братиков Андрей Высокая самооценка Парфиненко Александр Средняя самооценка Солдатов Антон Высокая самооценка Братиков Валерий Высокая самооценка Андриянов Евгений Средняя самооценка Платов Владислав Средняя самооценка Писарева Анна Средняя самооценка Писарев Денис Высокая самооценка

Работа с прибывшими учащимися Ф. И. самооценка Интенсивность познавательных потребностей Пивнова Анастасия Средняя самооценка Умеренная Миронова Татьяна Высокая самооценка Умеренная Асхабова Луиза Средняя самооценка Сильно выражена Чумаченко Ольга Средняя самооценка Умеренная

Работа в рамках предпрофильного обучения Результаты исследования типов личности Всего опрошено 42 человека Гуманитарное направление 34 человека (81%) Точно-научное направление – 8 человек (19%) Результаты исследования ДДО Всего опрошено 57 человек 26 человек склонны к профессиональной сфере человек-человек ( 46 % опрошенных); 4 человека – к профессиональной сфере природа ( 7 %); 14 человек - к профессиональной сфере техника ( 25 %); 11 человек – к профессиональной сфере художественный образ (18 %); 2 человека – к профессиональной сфере знаковая система ( 4 %).

Психологическое сопровождение профильного обучения Результаты исследования типов личности Всего опрошено 24 человека Гуманитарное направление – 16 человек ( 67 %) Точно-научное направление – 8 человек ( 33 %) Результаты исследования ДДО Всего опрошено 28 человек 9 человек склонны к профессиональной сфере человек-человек ( 32 % опрошенных); 6 человек - к профессиональной сфере техника ( 21 %); 12 человек – к профессиональной сфере художественный образ ( 43 %); 1 человек – к профессиональной сфере знаковая система ( 4%).

Профилактика употребления учащимися ПАВ Результаты анкетирования «Отношение к курению» На данный момент курящих среди опрошенных 24 человека, что составляет 16%. На данный момент курящих среди опрошенных 24 человека, что составляет 16%. Пробовали курить 55 учащихся (36%). Пробовали курить 55 учащихся (36%). Среди учащихся преобладает отрицательное отношение к курению - 92 ответа (61 %) и нейтральное отношение к курильщикам – 80 ответов (53%). Среди учащихся преобладает отрицательное отношение к курению - 92 ответа (61 %) и нейтральное отношение к курильщикам – 80 ответов (53%). Результаты анкетирования «Отношение к алкоголю» алкогольные напитки пробовали 113 человек (74% опрошенных). алкогольные напитки пробовали 113 человек (74% опрошенных). Продолжают употреблять алкогольные напитки 99 человек (63%). Продолжают употреблять алкогольные напитки 99 человек (63%). 4 учащихся ответили, что употребляют алкогольные напитки при любом удобном случае (3%). 4 учащихся ответили, что употребляют алкогольные напитки при любом удобном случае (3%). 147 учащихся уверены, что алкоголь вредит организму (97%). 147 учащихся уверены, что алкоголь вредит организму (97%).

Изучение развития познавательных процессов и способностей учащихся